Euro NCAP опубликовала новую серию тестов систем помощи водителю. Организация протестировала десять машин, при этом Tesla Model 3 оказалась в конце списка.
Помимо Теслы также были исследованы возможности Audi Q8, BMW 3-Series, Mercedes-Benz GLE, Volvo V60, Volkswagen Passat, Peugeot 2008, Nissan Juke, Ford Kuga и Renault Clio.
Все автомобили испытали в двух дисциплинах: эффективность систем помощи водителю при управлении машиной (баланс между вмешательством компьютера и действиями человека), а также обеспечение безопасности в критических ситуациях.
Затем результаты проходят через систему оценок, при которой автомобилям присваивают один из четырех уровней: начальный, удовлетворительный, хороший, очень хороший.
Audi Q8, Mercedes-Benz GLE и BMW 3-Series удалось завоевать оценку «очень хорошо», а Ford Kuga — «хорошо», в то время как Tesla Model 3 взяла лишь «удовлетворительно».
По словам экспертов, главная проблема электромобиля заключается в том, что он создает у водителя ощущение полной отрешенности. «Алгоритм системы более авторитарный, чем ассистирующий», — заявили в Euro NCAP. Это означает, что она не дополняет водителя, а заменяет его.
Ранее Теслу раскритиковали за это в Национальном управлении безопасности дорожного движения США (National Transportation Safety Board, NTSB). В ведомстве заявили, что «автопилот» позволяет водителям полностью отвлечься от дороги: регуляторы США с 2016 года расследовали 15 аварий с участием моделей Tesla, оснащенных этой системой, сообщает Automotive News Europe.
«К сожалению, некоторые автомобилисты считают, что они могут купить беспилотный автомобиль уже сегодня. Это опасное заблуждение, при котором слишком большой контроль передается транспортным средствам, а они пока не готовы справляться со всеми ситуациями», — заявил член правления Euro NCAP Мэтью Эйвери.
Вместе с этим в Euro NCAP дали системе Model 3 самую высокую оценку среди протестированных моделей за возможности систем помощи — 95%. BMW получила 90%, остальные — меньше.