По многочисленным сообщениям автомобильных СМИ, «АвтоВАЗ» должен запустить производство кроссовой версии седана Веста не позднее третьего квартала 2018 года. Это, в принципе, согласуется с графиком, обнародованным в 2015 году тогдашним президентом ПАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссоном. Но, как нам стало известно, старт кросс-седана перенесен как минимум на начало 2019 года.
Мы уже писали про производственный план «АвтоВАЗа» на 2018 год. Из того материала пусть не явно, но следует отсутствие Vesta Cross Sedan в производственном плане завода. Смотрите: Vesta SW и SW Cross обозначены как разные кузовные модификации, а Vesta седан — как единственная. Но сейчас мы можем с уверенностью констатировать: кросс-седана в плане на 2018 год нет. Порукой тому — подробный помесячный план выпуска всех модификаций Весты, который можно увидеть в приложении к этой заметке.
Итак, седанов Веста всех модификаций и комплектаций в 2018 году выпустят 76 702 штуки. Причем в графике видны два закономерных пика — весна и осень, соответствующих сезонам максимального спроса. Но и в другие месяцы Вест сделают сопоставимое количество, в среднем — 6000 машин в месяц. Это связано с высоким спросом на модель, который устойчив даже в «низкие» сезоны продаж.
Универсалов обеих кузовных модификаций (обычного и «кроссового») выпустят 37 265. Пиковый производственный месяц — февраль (4343 шт.), который объясняется необходимостью сделать задел перед весенним всплеском покупательской активности. Веста-универсал вышла на рынок относительно недавно и ближайшая весна будет «периодом насыщения» рынка. А потом производство закономерно выравняется по месяцам, вазовские маркетологи предполагают, что к середине года ажиотажа по отношению к универсалам уже не будет.
Аналогичные соображения легли и в основу коррекции стратегии по выводу на рынок Vesta Cross Sedan. Наши собеседники на «АвтоВАЗе» объясняют перенос сроков запуска этой модификации растущим спросом на уже освоенные варианты Весты. Проблем со сбытом нет и пока не предвидится, соответственно, подогревать интерес публики нет никакой необходимости. И хотя кросс-седан почти не отличается по обвесу от кросс-универсала (поэтому стоимость его запуска в производство весьма невысока), его решили придержать до момента первого спада интереса к Весте. Таковой может наступить в первой половине 2019 года, когда и следует ожидать появление серийной модификации Vesta Cross Sedan.
Скорректированы планы и в отношении Lada Vesta Sport. Первоначально собирались выпустить первые машины в феврале 2018, теперь мы видим, что «Спорты» появятся в мае. Собирать их будут в Ижевске, в отличие от спортивных версий Калин и Грант, которые «Лада Спорт» собирает в Тольятти на собственном заводе. С Вестой такая организация получалась бы весьма громоздкой из-за логистики: везти кузова из Ижевска накладно, проще поставить туда спортивные комплектующие.