Не так давно мы, чтобы помочь людям при продаже авто, стали в форме подачи объявления показывать рекомендованную среднюю цену на этот автомобиль, посчитанную на основе нашей статистики.
И у нас родилась идея интересного эксперимента — можем ли мы, как популярная доска автомобильных объявлений, влиять на рынок, манипулируя ценами. Например, если мы будем всем показывать заниженную среднюю цену — станут ли продавцы действительно снижать свои аппетиты, и наоборот?
Мы поделили всех продавцов на четыре группы:
1. Первой группе при подаче объявления показывалась честная средняя цена на подобные авто;
2. Второй группе показывалась цена, заниженная на 5%;
3. Третьей группе показывалась цена, завышенная на 5%;
4. Четвертой группе средняя цена не показывалась.
Эксперимент проводился в течение недели и затронул около 50 тысяч объявлений, в основном от частных лиц.
Рассматривались машины: б/у, цена до 1 млн руб. включительно, в наличии, с документами, небитые, на ходу.
Итог оказался таким:
Единственное заметное изменение — вторая группа, та, где мы показывали заниженную цену. Но и то с натяжкой: в среднем мы показывали цену меньше на 15 000 рублей, а продавцы «уступали» только 2 000.
В остальных же группах средняя цена практически не изменилась, колеблясь в пределах 300 рублей. Примечательно, что там, где мы показывали завышенную цену, продавцы все равно указывали «правильную».
Перекос заметен только в сегменте недорогих авто до 200 тысяч рублей — там продавцы, которым предложили снизить цену, этого не сделали, но зато те, кому предложили завысить — завысили ее на 1 000 рублей.
Фактически, постаравшись изменить цены на 5%, максимум, чего мы добились — это изменение реальной средней цены на 0,5%. Так что основной вывод, который можно сделать — саморегуляция рынка сильнее, чем Drom.ru.
А вы чем руководствуетесь, когда ставите цену на свой автомобиль?