Легендарный американский автомобильный бренд DeLorean возрожден: под ним показали новый электромобиль Alpha5, который, как утверждается, сделан по мотивам заднемоторного спорткупе DMC DeLorean образца 1981 года. За проектом реинкарнации марки стоит компания DeLorean Motors Reimagined.
В действительности из отсылок к предку у Alpha5 только стремительные пропорции кузова, огромные двери с механизмом открывания типа «крыло чайки», а также «жалюзи» в заднем стекле, которые имитируют отдушины капота у исторической машины.
Новый DeLorean гораздо крупнее предшественника: габаритная длина — 4995 мм, ширина — 2044 мм, высота — 1370 мм. У старого ДеЛориана эти параметры были 4267, 1988 и 1140 мм соответственно.
Тип, мощность и происхождение электроустановки DeLorean Motors не раскрывает. Известно, что эта машина оснащена литий-ионной батареей емкостью 100 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода на одном заряде до 483 км. Максимальная скорость новинки — 241 км/ч, а разгон с места до 60 миль/ч (96 км/ч) занимает 3,4 секунды. Еще одна особенность электромобиля — отличная обтекаемость, коэффициент Cx составляет лишь 0,23, это повышает эффективность использования энергии за счет снижения ее расхода на преодоление сопротивления воздуха.
DeLorean Alpha5 планируют собирать по аутсорсингу в Италии (DeLorean Motors не имеет собственного автозавода), при этом силовая установка будет приходить из Великобритании. Предполагается сделать лишь 88 машин, в производство купе пойдет в 2024 году. Как ни странно, в перспективе возможно появление ДеЛориана с бензиновым V8.
DeLorean Motors Reimagined зарегистрирована в Техасе. Компания основана в 1995 году автомехаником Стивеном Вайнном и прежде называлась DeLorean Motor Company. В прошлом фирма занималась реставрацией оригинальных DeLorean и продажей запчастей к ним. При этом к «настоящей» детройтской компании Джона Делориана DeLorean Motor Company, работавшей в 1975-1982 годах, техасская фирма отношения не имеет, тем не менее у нее есть разрешение на использование прославленной торговой марки для выпуска новых автомобилей.
Оригинальное купе DeLorean имело угловатый каркасно-панельный кузов. В нем на сваренную из стальных труб несущую структуру навешивали композитные панели, которые, в свою очередь, накрывали штампованными элементами из листовой нержавеющей стали. Эти детали не окрашивались и имели естественный стальной отблеск, наделяя DeLorean узнаваемым и футуристическим обликом.
Дизайн исходного DeLorean разработал знаменитый итальянский стилист Джорджетто Джуджаро. DMC DeLorean образца 1981 года оснащали 130-сильным бензиновым V6 объемом 2,85 литра, он сочетался с 5-ступенчатой МКП или 3-диапазонным «автоматом». Ведущими были задние колеса.