Вчера, 14 июля, на ВАЗе официально стартовало производство первой модели российской линейки Datsun — on-DO. Однако на самом деле вчерашнее событие — чистая условность: реально производство Datsun on-DO началось ещё в апреле, а первые тестовые автомобили собрали ещё в декабре прошлого года.
На торжественной церемонии присутствовали глобальный глава (именно так именуется его официальная должность!) Винсент Кобэ, исполнительный вице-президент Nissan по производству Сёхэй Кимура, и, разумеется, президент АвтоВАЗа Бо Андерссон. Андерссону преподнесли традиционную японскую куклу Дарума (она символизирует Бодхидхарму), у которой изначально нет зрачков. И предложили Бо нарисовать один зрачок — как символ начала работы проекта. Второй, дескать, нарисуем, когда Datsun выйдет на плановые показатели.
Все дежурно поблагодарили тольяттинских инженеров и рабочих за участие в проекте, который иначе как совместным не называли. Действительно, Datsun on-DO — полноценно совместная работа. Построенный на базе Лады Гранты, on-DO был доведён японскими инженерами до того уровня, на котором неплохо бы оказаться и самой Гранте. Кроме придания машине специфического «глобального» дизайна и увеличения объёма багажника до 530 литров (у Гранты — 520 л), в шасси был внесен ряд изменений. Доработали подвеску, сделав её более комфортной при меньших кренах, перенастроили электроусилитель руля, уменьшили шум коробки передач до 40 dB.
Все Датсуны будут комплектоваться шинами Pirelli Cinturato воронежского производства. В салоне — новая передняя панель с оригинальной мультимедийной системой. Пока — без большого экрана, но в «топовой» комплектации экран будет, вместе с навигацией СитиГид. Изменили и набивку кресел, усилив боковую поддержку. Большинство этих доработок в том или ином виде перекочуют и на ВАЗовские машины — Калины и Гранты. Та же «тихая» КП, новая подвеска (она уже ставится на Гранту лифтбек, хотя ВАЗовцы и отрицают её унификацию с Datsun).
Продажи Datsun on-DO начнутся в конце лета, но заказы принимать начнут уже сегодня. Машина будет производится в трёх комплектациях: Dream, Access и Trust, самая дешёвая из которых стоит 329 000 руб. Продавать Datsun будет специальная сеть дилеров (не ниссановская!), сейчас их 25, но к концу года обещают довести количество до 40, а в перспективе — до 100. Это, по словам Андерссона, косвенно отвечает на вопрос о внутренней конкуренции: у ВАЗа сейчас 386 дилеров и несопоставимо больший объём продаж. К тому же Datsun on-DO комплектуется только самым слабым мотором из ВАЗовской гаммы — 87 л.с. У Калины/Гранты остаются двигатели 98 и 106 л.с. Так что ещё не факт, что Datsun on-DO будет позиционироваться дороже Калины!
План продаж не раскрывают, равно как и объёмы производства. Сейчас с ВАЗовского конвейера сходит 60 Датсунов в день, это при том, что всех автомобилей на базе Калины/Гранты в день выпускается чуть более 800 (только в Тольятти). Конечно, объём производства определит рынок, ВАЗовцы же готовы делать до 700 Датсунов в сутки.