Daihatsu Motor представила кей-кар Move Canbus нового (второго по счету) поколения. Напомним, эта модель выполнена в форм-факторе субкомпактного вэна — имеет короткий капот и сдвижные задние двери.
Новый Move Canbus построен на модульной платформе DNGA — отмечается, что благодаря ей машина, по сравнению с предшественником, гораздо лучше настроена с точки зрения управляемости, устойчивости и комфорта.
Отличить второе поколение от первого непросто — сохранены двухобъемная форма кузова, «парящая» крыша, округлые блок-фары и фонари. Однако в действительности ни одной общей наружной детали у автомобилей нет.
В несущей структуре кузова стало больше элементов из высокопрочной стали — это позволило скинуть 50 «лишних» килограммов, что способствует повышению эффективности расходования топлива и улучшению устойчивости автомобиля на дороге.
В движение Move Canbus II приводит новейший бензиновый 3-цилиндровый мотор серии KF 0,66 л (максимально допустимый объем для кей-каров). Мощность составляет 52 л.с. в атмосферном варианте или 64 л.с. — в турбированном.
В салоне — горизонтальная архитектура передней панели, ее средняя часть выполнена выступом, имеет удобный подстаканник и ниши для мелочей. Пресс-служба Daihatsu отмечает, что дизайнеры стремились наделить интерьер ощущением домашнего уюта.
Предусмотрены две стилевые конфигурации Move Canbus II — они называются Stripes и Theory.
Stripes предполагает двухтоновую окраску кузова (с графическим разделением по поясной подштамповке) и светло-серые вставки в салоне.
Theory — это однотонная окраска кузова, но хромированные молдинги и канты на дверях и бамперах. В салоне в этой версии — элементы насыщенного коричневого цвета в передней панели и дверных картах, а также обивка сидений ярко-синей тканью.
Нутро нового Move Canbus глубоко продумано с точки зрения практичности использования. Фиксировать чемоданы и высокие сумки в багажнике можно одной рукой. На спинках передних сидений сделаны крючки для сумок с продуктами. Обе сдвижные задние двери имеют сервопривод. Подстаканник может поддерживать температуру жидкости в кружке 42 градуса в течение двух часов. Есть беспроводная подзарядка смартфона.
Медиасистема с 10-дюймовым дисплеем — с функцией синхронизации со смартфоном через Apple Carplay или Android Auto.
Move Canbus II получил комплекс систем превентивной безопасности последнего поколения, включающий автоматическое экстренное торможение. В состав системы входит стереокамера, которая повышает эффективность распознавания препятствий в темное время суток, в том числе пешеходов и велосипедистов. В комплектации также есть автоматическое предотвращение «фальстарта» из-за перепутывания педалей тормоза и газа и адаптивный круиз-контроль.
Следует еще упомянуть электронный стояночный тормоз и помощь при трогании на подъеме и спуске с уклона.
Во всех случаях Move Canbus II оснащают бесступенчатым вариатором, но привод может быть передним или полным (по выбору покупателя).
Габариты повторяют предшественника: длина — 3395 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1655 мм. Первые два параметра максимально допустимые для кей-каров. Колесная база подросла на 5 мм и теперь составляет 2460 мм.
В Японии дилеры Daihatsu уже начали принимать заказы на новый Move Canbus, он стоит от 1 496 000 до 1 919 500 иен в зависимости от комплектации (=634 000-813 000 рублей).
Машину предыдущей генерации производили с 2016-го, за шесть лет она разошлась тиражом 380 000 экземпляров.