Компания Citroen представила серийную версию кроссовера Citroen C4 Cactus.
Производственная версия экстравагантного «Кактуса» едва ли отличается от смелого прототипа кроссовера, показанного в сентябре 2013 года на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль сохранил оптику необычной формы и «воздушные» накладки AirBump на бамперах и боковинах, призванные уменьшить ущерб от мелких аварий. Сами защитные накладки можно заказать в одном из четырех цветов, включая черный и шоколадный. Палитра цветов кузова еще богаче и включает 10 вариантов, а выбор отделки интерьера ограничивается тремя исполнениями.
Судя по изображениям интерьера машины, C4 Cactus оснастят передним «диваном» вместо двух разделенных сидений — данное решение также применялось в сентябрьском прототипе. В комплектацию также входят цифровой щиток приборов, панорамная крыша с защитой от ультрафиолета, 7-дюймовый дисплей с возможностью управления всеми основными функциями (кондиционером, мультимедиа, навигацией и другими) и доступом к информационному порталу Citroen Multicity Connect с базой данных необходимых в дороге объектов, а также уникальная подушка безопасности переднего пассажира, в случае аварии раскрывающаяся не над передней панелью, а перед лобовым стеклом. Из других интересных решений — форсунки стеклоомывателя, встроенные в дворники и расходующие омывающую жидкость в два раза более экономично, чем традиционные распылители.
Добавим, что C4 Cactus имеет такую же колесную базу, как и обычный хэтчбек C4 (2,6 м). При этом остальные габариты весьма компактны (длина 4,16 м, ширина 1,73 м, высота 1,48 м), а с массой в 965 кг «Кактус» на 200 кг легче C4. Багажник автомобиля имеет минимальный объем в 358 л. Подробные технические характеристики автомобиля пока не раскрываются. Но уже известно, что линейка моторов будет включать бензиновые и дизельные агрегаты, отвечающие нормам Евро-6. Самый экономичный дизель с системой start-stop будет расходовать всего 3,1 л/100 км. Одной из возможных коробок передач станет «робот» ETG с режимами D, N и R, а также возможностью управления с помощью кнопок и подрулевых лепестков. Напомним, в январе глава по разработке линейки Citroen C Пьер Монферрини заявил журналу Autocar, что новый кроссовер не получит двигатель мощнее 155 л.с., поскольку в противном случае структуру и тормоза «Кактуса» придется переделывать с учетом больших нагрузок.
C4 Cactus должен стать одним из первых образцов применения новой стратегии PSA Peugeot Citroen, согласно которому марка Peugeot станет продавать машины в премиум-сегменте, а Citroen, напротив, станет брендом для более бюджетных и простых в обслуживании автомобилей. Это подчеркивает и тот факт, что создатели C4 Cactus обещают будущим владельцам новинки снижение общих эксплуатационных расходов на 20% по сравнению с ведущими моделями в сегменте компактных хэтчбеков.
Премьера Citroen C4 Cactus для широкой публики состоится в марте на Женевском автосалоне, а продажи модели на европейском рынке стартуют уже в этом году. По некоторым данным, базовая цена новинки будет ниже 15 тысяч евро.