Компания Citroen распространила информацию о концептуальном кроссовере Aircross, мировая премьера которого состоится на автосалоне в Шанхае 22 апреля.
Автомобиль построен с применением модульной платформы EMP2, используемой в большом количестве моделей, выпускаемых PSA Peugeot Citroen. Длина кузова Aircross равна 4580 мм, а ширина и высота составляют 2100 и 1800 мм соответственно.
На примере Aircross Ситроен показал развитие дизайнерской концепции серийного кроссовера C4 Cactus. Ожидается, что бренд применит наработки нового прототипа в создании целой линейки «паркетников», которая объединит в себе несколько машин — от компактного аналога Mini Countryman до семиместного кроссовера.
Полноприводный Aircross оснащен гибридной силовой установкой, суммарная отдача которой равна 313 л.с. В ее состав входит 218-сильный 1,6-литровый турбомотор, 95-сильный электродвигатель и блок литий-ионных аккумуляторов, позволяющих машине проехать до 50 км на электротяге. На зарядку батарей от бытовой электросети потребуется около трех часов.
Машина способна разогнаться до 100 км/ч за 4,5 секунды. Заявленный производителем расход топлива — 1,7 литра на 100 км пути.
Глава марки Линда Джексон прокомментировала изданию Autocar премьеру прототипа. Согласно ее точке зрения, бренд должен вернуться к тому, что всегда было отличительной чертой Ситроенов — дизайну. По словам топ-менеджера, машины марки станут узнаваемыми и реакция на них будет однозначной — их полюбят или возненавидят.
«Нет ничего хорошего в том, чтобы становиться чьим-то запасным вариантом. В итоге приходится пользоваться скидками, чтобы убедить людей покупать твои машины — такой бизнес нельзя назвать устойчивым», — сказала Джексон.