В мае прошлого года Chevrolet представила на американском рынке новую модификацию пикапа Silverado, которая получила компактный четырехцилиндровый алюминиевый мотор серии L3B объемом 2,7 литра. Речь идет о двигателе мощностью 314 л.с., крутящий момент которого достигает 473 Нм, и который оснащен системой деактивации цилиндров под нагрузкой. Данная модификация должна была затмить конкурентов в плане экономичности, ведь ни Ford F-150, ни Ram 1500 не оснащаются двигателями с количеством цилиндров меньше шести.
Когда в прошлом году машина прошла сертификацию EPA, выяснилось, что в комбинированном режиме новый мотор потребляет 11,7 л/100 км, что меньше, чем нужно классическому атмосферному V8 объемом 5,3 л (13 л/100 км). Однако американские обозреватели решили на своем опыте проверить, действительно ли турбированный мотор обладает лучшей экономичностью, чем старый «атмосферник» с вдвое большим объемом и количеством цилиндров.
Наши коллеги из издания CarAndDriver провели 75-мильный заезд по шоссе, чтобы в стабильных условиях проверить заявленные характеристики двух пикапов с разными по концепции двигателями. После окончания теста результаты преподнесли сюрприз: 2,7-литровый турбомотор в среднем расходовал 13 литров топлива, тогда как машина с V8 уложилась в 11,2 литра.
Какой из этого можно сделать вывод? По мнению коллег, 5,3-литровый мотор V8 мощностью 335 л.с. в условиях шоссе работает на тяжелом пикапе с куда меньшим напряжением, чем 2,7-литровая «четверка», и топливная смесь в этих условиях эффективнее у мотора с вдвое большим объемом и количеством цилиндров.