14 ноября Chery провела первый официальный показ в России флагманского кроссовера Tiggo 9. О ценах и комплектациях пока не объявлено, но желающие уже могут сделать заказ.
Сразу отметим, что «девятка», выходящая на наш рынок, это не совсем тот же Tiggo 9, что уже полтора года как предлагается в Китае. Наша «девятка» конструктивно ближе к уже известному Jaecoo J8 с той лишь разницей, что вместо преселективного «робота» на Chery применили классический гидромеханический 8-ступенчатый «автомат». А вот двигатель такой же: 2,0-литровая бензиновая «четверка» мощностью 249 л.с. Да и платформа хоть и имеет новый индекс T2X, по сути является доработанным вариантом M3X у того же J8, а также EXEED RX. Так что в техническом плане никаких принципиальных (и потенциально проблемных) новшеств тут нет, а то, что есть, направлено на улучшение комфорта. В частности, заявлено о применении гидроопор двигателя, а также гидравлических втулок рычагов подвески. Каркас кузова уже традиционно отличается более высокими показателями применения высокопрочных сортов стали и повышенной безопасностью.
Кстати, о безопасности: для Tiggo 9 заявлен весь спектр электронных ассистентов — вплоть до системы автоматической парковки, а также комплект из 10 подушек безопасности, включая подушку между передними креслами, которая защищает пассажиров от взаимных ударов при аварии.
Рассуждать о дизайне, обозначенном слоганом One Step Ahead («на шаг впереди»), мы не будем: во-первых, в рамках показа машину сложно было оценить, что называется, с некоторого расстояния и на фоне улиц. А во-вторых, тут многое зависит от традиций, принятых в сегменте достаточно крупных и недешевых автомобилей. Но некоторые элементы в стиле хай-тек тут есть. Например, выдвижные ручки дверей, имеющие специально для наших климатических условий усиленный привод. Также представители Chery просили обратить внимание на тщательную сборку и подгонку кузовных панелей и особенно дверей, которые закрываются настолько легко, что и специальных доводчиков не требуют.
Дизайн интерьера под стать внешности: сдержанно современен. Акцент — на комфорт и простор. В центре внимания — большой (с диагональю 15,6 дюйма и разрешением Ultra HD) сенсорный экран мультимедийной системы. А вот 10,3-дюймовый приборный щиток воспринимается скорее как вспомогательный информатор водителя, нежели его основной инструмент контроля. Материалы отделки — на уровне: обивка сидений из натуральной кожи, есть вставки под шпон и замшу, а селектор управления режимами трансмиссии имеет «бриллиантовую» текстуру. Доступны два варианта цветового решения салона: коричневый или черный.
Электрические регулировки положения сидений предлагаются не только спереди, но и на втором ряду. Есть и третий ряд, однако он больше подойдет для детей: по крайней мере, автор этих строк при росте 173 см доставал волосами до потолка, да и ноги помещались за спинками второго ряда без запаса. Зато если сложить сиденья второго и третьего рядов, объем багажника превысит два кубометра (если точнее — 2150 л). Учитывая наличие множества удобств и в целом продуманную компоновку полезного пространства салона, стоит признать, что в качестве семейного автомобиля новый Chery семье понравится. О ходовых качествах мы расскажем, как только будет возможность провести тест-драйв новинки. А пока просто отметим 200-миллиметровый дорожный просвет и наличие полноприводной трансмиссии с автоматической муфтой подключения задней оси.