Первые экземпляры переднеприводного среднеразмерного кроссовера Chery Tiggo 8 поступили к российским дилерам марки в феврале 2020 года, и уже в марте представительство отгрузило в салоны 143 машины. Во втором квартале из-за «карантинных» причин наметился спад продаж, зато за счет всплеска потребительского интереса в конце лета Tiggo 8 заняла второе место в линейке Chery по итогам трех кварталов, уступив лишь безоговорочному лидеру Tiggo 4: 1222 автомобиля против 3359. Реальных постановок на учет было чуть меньше — 1090, из них 100 машин приобрели корпоративные клиенты, в первую очередь дилеры Chery для тест-драйвов.
Автомобиль импортируют в Россию с китайского предприятия Chery в городе Уху, где расположена и штаб-квартира компании. На нашем рынке он представлен с одним-единственным силовым агрегатом: к 2,0-литровому турбомотору стыкуют вариатор с возможностью ручного выбора девяти запрограммированных ступеней. Двигатель SQRD4T20 развивает 170 л.с. и 250 Нм тяги. Вариатор 025CHC (цифры 025 указывают на максимальный входной момент, с которым может справиться бесступенчатая передача) в силу высокой нагрузочной способности нашел свое место и под капотом Tiggo 7Pro — самой свежей новинки бренда Chery для России.
Интересно, что эту модификацию Tiggo 8 выпускают специально для России и некоторых других внешних рынков, потому что на родине машина представлена с другим двигателем и другой коробкой. В качестве ДВС на Tiggo 8 местной публике предлагается 1,5-литровый турбомотор SQRE4T15C и 6-ступенчатая автоматическая коробка с двумя мокрыми сцеплениями. Собственно, ровно эта же пара установлена на Tiggo 4, однако особенной популярностью она на «четверке» не пользуется: в первые девять месяцев 2020 года ее выбрал лишь каждый седьмой покупатель.
Причина низкой популярности, очевидно, в цене: Tiggo 4 1.5Т DCT стоит дороже прочих версий. Между тем, по данным нашей редакции, новая модификация Tiggo 8, которая скоро поступит к российским дилерам, как раз и будет оснащена 1,5-литровым мотором и 6DCT. Проще говоря, под нас адаптировали «исконно китайскую» версию «восьмерки». Для получения нового Одобрения типа транспортного средства, то есть сертификата, позволяющего продавать машину в России, не требуется полного прохождения испытательного цикла. Скажем, на пассивную безопасность Tiggo 8 проверять не будут: автомобиль проходит взвешивание и замеры вредных выбросов, после чего в действующий ОТТС внесут новые данные.
Напомним, что в Китае представлена еще Tiggo 8, которая на фоне обычной является самой настоящей люксовой моделью. В салоне установлен приборный щиток диагональю аж 24,6 дюйма, наряду с пяти- и семиместным доступно еще и шестиместное исполнение, а модификация с 1,5-литровым турбомотором оснащена 48-вольтовой электрической системой, то есть представляет собой «мягкий гибрид». Интересно, что эта версия имеет приставку Plus, также как и некоторые модели бренда Changan, притом что колесная база люксовой версии не увеличилась и составляет 2710 мм, как и у привычного нам Tiggo 8.
Остается добавить: за все время, что Tiggo 8 представлена на российском рынке, нареканий удостоился пока лишь топливный бак, а точнее, его скромный объем в 51 литр, а вот возможность заправки недорогим бензином российский потребитель только приветствует.