Российский рынок совершенно не насыщен автомобилями в нижнем и среднем ценовом сегментах, то есть до одного и двух миллионов рублей. Чтобы это понять, не нужно быть экспертом. Между тем некоторые бренды, официально представленные в нашей стране, имеют в запасе маленькие машины, причем не «где-то там в Китае», а у нас, по крайней мере по документам. К примеру, еще летом прошлого года российское представительство Chery (то есть «Чери Автомобили Рус») в очередной раз обновило Одобрение типа транспортного средства на маленький кроссовер, который в исполнении для международных рынков называется Tiggo 2 Pro, а в Китае идет как Tiggo 3X.
Действующая версия сертификата предусматривает возможность продажи в РФ модели с разными вариантами внешности — как дорестайлинговой, так и рестайлинговой. При этом оба варианта представлены в исполнении для внешних рынков (дизайн машины в Китае отличается). Для дорестайлинговой версии (код A13T) предусмотрены названия Tiggo 1, Tiggo 2 и Tiggo 3X. А вот для рестайлинговых вариантов оставили название только Tiggo 2 Pro. Разница в исполнении передней части у них такая же, как и у знакомых нашему покупателю Tiggo 4 и Tiggo 4 Pro.
Теперь давайте посмотрим, с какими силовыми агрегатами машину могут поставлять по действующему сертификату, и рассмотрим только случай Tiggo 2 Pro, поскольку в таком виде он еще может выйти в РФ, а вот «дорестайл» — уже нет. Tiggo 2 Pro — это модификации A1XDE00TL5W4P2M5, A1XDE00TL5W3P2G1 и A1XDE11TL5W6P2G1. В базовой версии кроссовер оснащается ветеранским атмосферным двигателем SQRD4G15, развивающим мощность 80 кВт (109 л.с.) при 6000 об/мин и 140 Нм тяги при 3000 об/мин. В пару к нему идет только одна коробка — вариаторная, 018CHA.
Для более дорогой версии Tiggo 2 Pro предусмотрен 3-цилиндровый моторчик с турбонагнетателем. Рабочий объем агрегата — меньше литра, а точнее, 998 «кубиков». Мотор выдает 75 кВт (102 л. с.) при 5500 об/мин. Полка крутящего момента располагается в весьма широком диапазоне — 1500-4500 об/мин. Нагнетатель поставляется на сборочный завод в Уху шанхайской фирмой iSEM. По ОТТС к этому мотору может быть пристыкована как ручная 5-ступенчатая коробка 516MHC, так и вариатор 018CHA, который, напомним, работает с гидротрансформатором.
Как мы сказали выше, текущий сертификат на Tiggo 2 Pro далеко не первый. Исходный документ был получен еще в мае 2021 года, после чего дилеры, располагающиеся в 13 самых крупных городах нашей страны, получили Tiggo 2 Pro для ознакомления с ним потенциальных покупателей. Интересно, что машину можно было оценить не только в статике, но и в динамике, однако в тот раз история с выводом заглохла. А что сейчас? Наши собеседники в представительстве марки говорят, будто сертификат продлевают и вносят в него актуальные правки «про запас». Вместе с тем в прошлом году прошел слух, будто Tiggo 3X с внешностью не как для внешних рынков, а в китайском исполнении, то есть с передней частью, непривычной для нашего рынка, могут начать продавать у нас под брендом Omoda, поскольку в нем трудно будет «узнать» Chery. Наши конфиденты в «Омоде» пока эту версию не подтверждают, да и в имеющемся у нас на руках сертификате название Omoda не предусмотрено.
В Китае Tiggo 3X стоит от 60 тысяч юаней, стало быть, умножив эту цену на два и текущий курс рубля, получим около 1,7 миллиона рублей — это минимальная экономически обоснованная цена, по которой Tiggo 2 Pro/Tiggo 3X можно вывести на наш рынок в сегодняшних условиях. Однако имеются ли в России примеры таких моделей? Похоже, всего одна — Livan X3 Pro. В прошлом году автомобильчик нашел 2558 покупателей начиная с июня, когда массово пошли поставки дилерам. Стало быть, если бы этот кроссовер продавался весь год, можно было бы смело прогнозировать сбыт в объеме 4,2-4,5 тысячи экземпляров.
Остается вопрос: почему в Chery не выводят Tiggo 2 Pro? Предположим, что менеджмент отложил этот вопрос до конца весны текущего года, когда станут более-менее понятны возможные действия Минпромторга по регулированию рынка. Если ситуация останется хотя бы в нынешних рамках, то после оформления заказа на китайском заводе вывод машины на рынок возможен уже ближе к сентябрю нынешнего года. Остается добавить, что сертификат на кроссовер в нынешнем своем виде будет действовать до 16 июля 2026 года. Напоследок несколько общих цифр по машине: колесная база составляет 2555 мм, длина — 4200 мм, снаряженная масса — от 1287 до 1335 кг в зависимости от исполнения, топливный бак вмещает 48 литров.