Компания BMW досрочно обнародовала характеристики серийной версии гибридного спорткара BMW i8, премьера которого пройдет в начале осени во Франкфурте. Главная новость: двигатель в машине будет 3-цилиндровым, а коробок передач — две.
Впрочем, 3 цилиндра и 1,5 литра рабочего объема еще не показатель слабости: благодаря двойному турбонаддуву инженеры BMW сняли с мотора 231 л.с. Еще 131 «лошадь» выдает электромотор, установленный на передней оси (бензиновый мотор может вращать только задние колеса). При этом у каждого из моторов будет своя коробка передач: 6-ступенчатая у ДВС и 2-ступенчатая у электродвигателя. В сумме оба мотора выдают 362 л.с. и обеспечивают гибриду разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) за 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Запас хода составит до 600 км при использовании обоих моторов и до 35 км на электротяге. При этом зарядить литий-ионные аккумуляторы можно будет от обычной бытовой электросети в 220 вольт примерно за полтора часа.
Гибридная система i8 имеет три режима работы: «Eco Pro», «Comfort» и «Sport». Первый из них — наиболее экономичный. В нем ограничено энергопотребление дополнительного оборудования и чаще задействован электропривод. Именно в нем достигается максимальной запас хода. Режим «Sport», в свою очередь, позволяет по максимуму использовать потенциал электромотора во время разгона или резких ускорений (например, при обгонах), а при торможении более активно задействована рекуперация.
Габариты BMW i8 средние: длина составит 4689 мм, ширина 1942 мм, а высота 1293 мм. Использование в конструкции кузова алюминия и карбона, а также ряд иных ноу-хау (в частности, алюминиевые винты креплений и специальные усиленные стекла толщиной 0,7 миллиметра) позволило снизить снаряженную массу спорткара до 1490 кг.
В продаже спортивный гибрид баварцев появится в 2014 году.