BMW представил новое (четвертое) поколение кроссовера X3, самого популярного автомобиля марки.
Никаких откровений новый X3 на шасси G45 не несет, напротив, все в нем взвешенно, рассчитанно, проверено и знакомо потребителям. Но он также не избежал цифровизации и стилизации в актуальном дизайн-ключе BMW.
В силуэте G45 безошибочно угадывается BMW: длинный капот, короткий передний свес, отнесенная назад кабина. Фирменные «ноздри» радиаторной решетки нормальной привычной формы, размера и расположения. Только большая часть их поверхности закрыта обтекателями, причем даже в спортивном 400-сильном исполнении X3 M50 xDrive.
Световой маркер «ангельские глазки» в виде окружностей, как на всех новых BMW, заменен двумя парами вертикальных штрихов. На G45 они протянуты нижним концом в горизонталь к внутренним краям фар.
Главное отличие G45 от G01 (BMW X3 третьего поколения) — смещенный с пятой двери на бампер номерной знак. На новом X3 нет пластиковых накладок на колесных арках, из-за чего он выглядит менее утилитарно и ближе к универсалам.
Интерьер G45 преображен радикально, и не сказать, что к лучшему. По части удобства управлением бортовыми системами уж точно нет. На консоли практически нет клавиш. А те несколько, что остались, сенсорные. Управление всеми системами осуществляется через голосовые команды или тактильный интерфейс на 14,9-дюймовом дисплее.
Перед водителем — двухспицевое колесо неправильной формы. Сенсорные пульты раздельного климат-контроля отнесены на передние края дверей и объединены в блоки с дефлекторами и ручками дверей декоративными треугольными скобами с цветной иллюминацией. Выглядит авангардно, но все изготовлено из пластика, что не добавляет уюта и ощущения качества.
G45 будет предложен в исполнениях с четырьмя силовыми установками, двумя бензиновыми двигателями и 48-вольтовыми стартер-генераторами, с одним дизелем и в виде подзаряжаемого гибрида.
Двигатели — те же рядные 4- и 6-цилиндровые B47, B48 и B58 рабочим объемом 2,0 и 3,0 л, что ставили на G01. 6-цилиндрового дизеля на G45 не будет.
BMW X3 20 xDrive развивает 208 л.с. и 330 Нм, BMW X3 M50 xDrive — 398 л.с. и 580 Нм, BMW X3 20d xDrive — 197 л.с. и 400 Нм, гибрид BMW X3 30e xDrive — 299 л.с. и 450 Нм.
Все версии комплектуются автоматами ZF с гидротрансформатором и системой полного привода.
Минимальная стоимость нового X3 в Германии — 57 900 евро (около 5,22 миллиона рублей) без учета налогов. Поставки пойдут в четвертом квартале года.