1 июня дебютировал компактный кроссовер BMW X1 нового, третьего по счету поколения (код — U11). Напомним, в гамме вседорожников баварского бренда X1 является начальной моделью.
Новинка построена на платформе FAAR с переднеприводной архитектурой — она дебютировала в 2019-м на семействе 1 Series и 2 Series последних поколений.
Дизайн X1 U11 выполнен в последней итерации фирменного стиля BMW — привлекают внимание «чистая» пластика кузовных панелей, резкие грани, светодиодные фары и фонари, «ностальгические» дверные ручки подъемного типа.
Габаритные длина, ширина и высота нового X1 — 4500, 1845 и 1642 мм соответственно, колесная база — 2692 мм. То есть относительно кроссовера уходящей генерации F48 длина увеличена на 53 мм, ширина — на 24 мм, высота — на 44 мм, колесная база — на 22 мм.
Объем багажника в зависимости от модификации варьируется от 490 до 540 литров, при сложенных задних сиденьях — от 1545 до 1600 литров.
В салоне в едином блоке выполнены цифровой щиток приборов (10,25 дюйма) и экран медиасистемы (10,7 дюйма).
В Германии (и Евросоюзе) гамма нового X1 включает два бензиновых, два дизельных, два гибридных и один чисто электрический варианты.
Бензиновые:
Дизельные:
Гибридные (бензиново-электрические):
Чисто электрический вариант носит собственный индекс iX1 и обозначение xDrive30. Он оснащен двумя электромоторами (по одному на ось) с совокупной отдачей 230 кВт (313 л.с.) и 494 Нм, запас хода на одном заряде батареи достигает 438 км.
Базовая бензиновая и дизельная версии переднеприводные, все остальные машины — с шасси 4x4. Бензиновые и дизельные варианты сочетаются с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач. Они также укомплектованы 48-вольтовым стартер-генератором, которого, впрочем, нет в наименее дорогом sDrive18i. Гибриды xDrive25e и xDrive25e имеют возможность подзарядки батареи от внешней сети и способны проехать на чистой электротяге до 89 км.
Специально для США BMW также будет выпускать X1 с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 241 л.с. — за пределами Северной Америки его не предложат.
Продажи нового BMW X1 в ЕС и Северной Америке стартуют в четвертом квартале 2022 года. Перспективы появления этой машины в России неопределенные.
Напомним, BMW X1 уходящего поколения F48 выпускают с 2015 года.