Традиционным игрокам автомобильного рынка требуется поддержка для развития модельной линейки электромобилей. Вот и BMW не собирается в одиночку продвигать идеалы экологически чистого транспорта: ей в этом поможет Varta. Об их намерении создать совместное производство сообщает Automotive News Europe.
BMW и Varta планируют подать совместную заявку на государственное финансирование. Грант призван сократить зависимость Германии от азиатских поставщиков аккумуляторов и защитить рабочие места, которые могут оказаться под угрозой в результате глобального перехода на электромобили.
Власти Германии планируют выделить миллиард евро на поддержку местных производителей тяговых аккумуляторов и финансирование исследовательского центра по разработке твердотельных аккумуляторов следующего поколения.
Между тем немецкий производитель аккумуляторов Varta намеревается увеличить выпуск аккумуляторных элементов до более чем 60 миллионов элементов в год. Компания заявила, что сотрудничает с местными партнерами для продвижения европейского производства аккумуляторных элементов.
Скептики отмечают, что Германия могла опоздать в своих намерениях поддержать немецких производителей: сейчас на рынке батарей для электромобилей и подзаряжаемых гибридов доминируют компании из Китая, Южной Кореи и Японии.
Согласно опубликованному месяц назад отчету консалтинговой фирм SNE Research, список мировых лидеров по производству автомобильных аккумуляторов не изменился. В 2018 году 22% рынка заняла китайская Contemporary Amperex Technology (CATL), 21% — Panasonic, 12% — BYD, 7,6% — LG Chem, Samsung SDI — 3,1%. В общей сложности поставки выросли на 47%, до 7,38 ГВ*тч.
Пока в ассортименте BMW представлен всего один электромобиль — i3. Осенью 2018 года в России начались продажи его обновленной версии. Компактная модель стоит от 3 840 000 рублей. Батарея емкостью 42,2 кВт*ч позволяет проехать до 260 километров на одной зарядке. Мощностью электромотора составляет 170 л.с. (184 л.с. для модификации i3s за 4 140 000 рублей).