В 1987 году на Женевском автосалоне компания BMW представила свой первый 12-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка в течение 25 лет используется на флагманских седанах 7 серии, а инженеры с каждым годом делают двигатель все более эффективным.
Первый V12 весил 240 кг при рабочем объеме цилиндров в 5 литров. Его максимальная мощность составляла 300 л.с. при 5200 об/мин, т.е. 60 сил на литр объема. Крутящий момент при этом достигал 450 Нм при 6100 об/мин.
Дебютные BMW с V12 вышли на рынок как 750i и 750iL, и даже до их первого официального показа было собрано более 3000 предзаказов на новые модификации. Высокий спрос объясняется очень просто — BMW первой предложила в люксовом сегменте V12, а Mercedes и Audi создали своих конкурентов лишь несколько лет спустя.
К 1994 году во втором поколении V12 рабочий объем вырос до 5,4 литра, мощность — до 326 л.с., крутящий момент — до 490 Нм. В 2001 году была представлена 6,0-литровая версия (445 л.с., 600 Нм).
Сегодня четвертый вариант баварского V12 используется на модели BMW 760Li — представителе 5 поколения 7 серии. Объем силовой установки составляет 5972 куб.см, пиковая мощность равна 542 л.с. при 5250 об/мин, максимальный крутящий момент в 750 Нм доступен в диапазоне 1500-5000 об/мин.