Компания BMW показала две спортивных модели — новый седан BMW M3 и купе BMW M4. В своем пятом поколении автомобили впервые получили разные названия, до этого спортивные седан, купе и кабриолет на базе BMW 3 серии носили общее имя M3.
В BMW заявляют, что работа над спортивными моделями и их доводка на Нюрбургринге проводились совместно с известными гонщиками чемпионата DTM — Бруно Шпенглером и Тимо Глоком. Инженеры серьезно поработали над снижением массы моделей. Новые седан и купе весят примерно на 80 кг меньше, чем их спортивные предшественники в тех же типах кузова (снаряженная масса у купе — 1497 кг). Снизить массу позволило широкое применение алюминия и углепластика в деталях кузова и конструкции шасси. К примеру, крыша седана впервые углепластиковая.
Оба автомобиля оснащаются одним вариантом силового агрегата — это 3,0-литровый 6-цилиндровый рядный мотор M TwinPower Turbo, отвечающий нормам Евро-6. Оснащенный двумя турбокомпрессорами, двигатель развивает 425 л.с. (на 5 л.с. больше, чем 4-литровый V8 на прежнем поколении BMW M3) в диапазоне 5500-7300 об/мин, а его крутящий момент достигает 550 Нм (на 40% выше показателя предшествующего агрегата) при 1850-5500 оборотах. Новый мотор не только выигрывает в характеристиках у 4-литрового предшественника, но и легче его на 10 кг. Последнее, в частности, достигнуто благодаря использованию кованого и более легкого коленчатого вала. Также новый мотор на 25% экономичнее и экологичнее прежнего V8. Бесперебойную работу деталей двигателя, в том числе подшипников турбокомпрессоров, обеспечивает усовершенствованные системы охлаждения и подачи масла.
В качестве коробок передач для обеих моделей предлагаются модернизированная 6-ступенчатая МКП и 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением M-DCT. Новая механическая трансмиссия на 12 кг легче старой, оснащена усиленными синхронизаторами и системой смазки с сухим картером. Также в ней реализована функция перегазовки при переключениях вниз, которая ранее применялась только на «роботе». Последний же оснащен системой Drivelogic с тремя режимами переключений (комфортным, экономичным, спортивным), системой Stability Clutch Control (выключает сцепление при обнаружении недостаточной поворачиваемости автомобиля) и функцией Launch Control.
Крутящий момент на заднюю ведущую ось передает карданный вал, который выполнен из углепластика и легче металлического на 40%.
Одним из наиболее важных технических элементов новинок является задний самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением, степень блокировки которого варьируется от 0 до 100%. В паре с этим узлом работает электронная система стабилизации DSC. Ее можно полностью отключить или же выбрать режим M Dynamic Mode, допускающий езду с заносом и пробуксовкой колес.
Управляемость BMW M3 и BMW M4 обеспечивает электромеханический усилитель руля с системой Servotronic, изменяющей усилие на руле в зависимости от скорости движения. Водитель может выбрать между тремя режимами работы рулевого: Comfort, Sport, Sport+. Те же режимы доступны и для подвески.
Среди опций для моделей будут предлагаться полностью светодиодные фары, карбон-керамические тормоза и 19-дюймовые колесные диски (в стандарте они кованые 18-дюймовые). Любителям заездов по гоночным трекам придется по душе специальное приложение для смартфонов под названием BMW M Laptimer. Во время заезда приложение записывает и анализирует широкий набор данных: скорость, продольное и поперечное ускорение, обороты двигателя, включенную передачу (на версии с «роботом»), угол поворота руля, положение педали акселератора и расход топлива. Управлять приложением можно прямо из автомобиля с помощью контроллера системы iDrive, а записанные данные отправлять по электронной почте.
Каковы же динамические характеристики новых моделей? Согласно предварительным данным (окончательные будут известны позже), ускорение с места до 96 км/час занимает 4,1 секунды у версий с «механикой» и 3,9 секунды у вариантов с «роботом». Максимальная скорость обеих моделей ограничена электроникой на отметке 250 км/час.
Дебют BMW M4 и нового BMW M3 состоится в январе на автосалоне в Детройте, а продажи моделей в США стартуют в начале лета следующего года. BMW M4 будет выпускаться на заводе в Мюнхене, где в 1986 году началось производство BMW M3 первого поколения. Сборка BMW M3 будет налажена на заводе в Регенсбурге, на котором собирались предшественники этой модели второго, третьего и четвертого поколений.