Концерн BMW Group объявил сроки начала продаж и цены своего первого серийного электромобиля BMW i3. Новинка, чья премьера состоится 29 июля сразу в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине, поступит в продажу уже в ноябре текущего года. Стоимость базовой комплектации составит 34 950 евро (около 1,5 млн руб.), что ниже предполагавшихся ранее 36-38 тысяч евро.
Электрический BMW даже конструктивно отличается от обычных автомобилей. Так, здесь вместо несущего кузова применен силовой алюминиевый каркас, на который навешиваются армированные углеволокном пластиковые панели (при этом такой кузов не подлежит ремонту в случае сколь-либо значительного ДТП). Блок тяговых батареи (16 элементов, емкостью по 60 Ач) расположен под полом салона. Колеса — 19-дюймовые, но на узких энергосберегающих шинах. Мощность электромотора 170 л.с. С ним максимальная скорость составляет немалые для электромобиля 150 км/час, при этом первую «сотню» с места машина сможет набрать за 7,9 секунды. Запас хода заявляется на уровне в 130-160 км. В специальных энергосберегающих режимах его можно увеличить на 20-60 км. А если использовать дополнительный 650-кубовый 2-цилиндровый мотор-генератор опциональной системы Range Extender, то запас хода можно поднять еще на 130 км. Будет предлагаться и фирменная система домашней зарядки аккумуляторов Wallbox.
В общем, электрический BMW в плане практичности и возможностей должен получиться максимально схожим с обычным малолитражным хэтчбеком. Посетовать можно разве что на скромный багажник объемом 200 литров. Зато BMW i3 полноценно четырехместное транспортное средство, открывающее, по словам члена Совета директоров BMW AG Иана Робертсона, «новый этап в развитии BMW Group» и обладающий «совершенными техническими характеристиками, гарантирующими знаменитое удовольствие от вождения».
О том, будет ли BMW i3 поставляться в Россию, пока не говорится. Сегодня в России официально продается только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, стоимость которого составляет 1 799 000 руб. Поставки электромобиля Nissan Leaf до сих пор под вопросом. А принимавший в проведенном Drom.ru сравнительном тесте трех электрокаров китайский Damer E-Car GD04 автомобилем, в силу его неадекватных ходовых качеств, назвать нельзя.