Audi Sport приступила к тестам прототипа RS Q e-tron, на основе которого в 2022 году компания намеревается выступать в ралли-марафоне «Дакар». Этот гибридный болид построен на основе техники из Формулы E.
RS Q e-tron базируется на принципиальной схеме, которую принято называть последовательным гибридом. Колеса вращаются электромоторами, а двигатель внутреннего сгорания применяется исключительно для подзарядки батарей.
На каждой оси прототипа смонтировано по электромотору от болида Формулы Е, их общая мощность составляет 680 л.с. (сколько можно будет использовать непосредственно в гонке, организаторы еще не решили). Каждый вращает свою ось через одноступенчатые редукторы. Литий-ионная батарея массой 370 кг обеспечивает около 50 кВт*ч заряда.
Поскольку на чистом электричестве среднестатистический дакаровский спецучасток не проедешь (обычно их протяженность достигает сотен километров), инженеры смонтировали еще и бензиновый турбомотор 2.0 TFSI, используемый для подзарядки АКБ. Правда, взят он не с обычной машины, а с гоночной RS5 DTM. ДВС работает в оптимальном для себя режиме при оборотах от 4500 до 6000 в минуту. За гонщиком расположен топливный бак объемом 295 л.
Руководитель проектов по развитию автоспорта в Audi Sport Штефан Драйер пообещал, что опыт разработки RS Q e-tron задействуют при создании будущих серийных моделей Audi.