Audi представила новое (третье) поколение кроссовера Q5. Эта модель — абсолютный бестселлер марки, и противоречивым экспериментам со стилем здесь не место, используются только проверенные на других Audi решения.
По габаритам новый Q5 по сравнению с моделью второго поколения практически не изменился: стал длиннее на символические 35 мм. Новый стиль дизайна гораздо менее канцелярский и более эмоциональный, но без вычурности.
Блок-фары имеют рассеиватель сложной формы с выдвинутыми вперед ДХО и утопленными сегментами основного света. Это решение рождает ассоциации с насупленным взглядом живого существа.
Задняя часть менее оригинальная. Фонари объединены дополнительным горизонтальным светоизлучающим сегментом — очень распространенное решение на китайских кроссоверах.
Из оригинального — на Q5 нет отформовки под номерной знак, он крепится на пятую дверь словно произвольно. В спойлер над окном пятой двери на внутренней стороне вмонтирован дополнительный проекционный стоп-сигнал. При торможении его проекция отражается на всю ширину верхнего края стекла — не заметить невозможно.
Интерьер Q5 решен в стиле новых Audi A5, A6 и Q6. Центральная часть консоли развернута к водителю и служит в том числе основанием для правой половины изогнутого по окружности планшета с дисплеями приборного щитка и мультимедиа. Их диагонали — 11,9 и 14,5 дюйма соответственно. Если этого недостаточно, можно заказать опциональный дисплей для переднего пассажира на 10,9 дюйма. Диван на втором ряду посадочных мест сохранил продольную регулировку.
Объем пространства для багажа — от 520 л до 1473 л при сложенной спинке дивана. По механической части новый Q5 теперь всегда гибрид, мягкий или подзаряжаемый. Подзаряжаемые будут предложены позднее, а мягкие имеют 48-вольтовый стартер-генератор мощностью 24 л.с. и крутящим моментом 230 Нм и комплектуются 2,0-литровыми двигателями TFSI (204 л.с., 340 Нм) или TDI (204 л.с., 400 Нм) либо 3,0-литровым TFSI в модификации SQ5 (367 л.с, 550 Нм). «Автоматов» ZF больше нет — теперь только 7-скоростной «робот» DSG, или, как он называется на Audi, S-Tronic. В дальнейшем будет предложена еще модификация с 6-цилиндровым дизелем. Примерно через полгода выйдет Audi Q5 Sportback с покатой крышей.
Audi Q5, как и прежде, в Европу будут поступать с мексиканского завода компании. Продажи нового Audi Q5 в Германии уже начаты. Базовый переднеприводный кроссовер 2 TFSI стоит от эквивалента 5,2 миллиона рублей без учета НДС. Первые поставки автомобилей пойдут в первом квартале следующего года.