Porsche и Lamborghini давно доказали, что настоящий кэш можно заработать только на кроссоверах. По этой причине после 106 лет производства спорткаров Aston Martin все же пришел к формату SUV.
Фирменная передняя решетка не позволит спутать Aston Martin DBX с кроссовером другой марки. Сзади не составит труда провести параллель с Aston Martin Vantage. В остальном же новинка не похожа на другие модели британского бренда по той простой причине, что это не купе.
Еще одним важным отличием от спорткаров Aston Martin стали задние места: они тут не чисто номинальные, а вполне функциональные. При этом сзади предусмотрено три полноценных места: порой производители устанавливают два раздельных кресла, но Aston Martin решил не жертвовать практичностью.
Почти все элементы интерьера отделаны светло-коричневой кожей. Потолок обшит алькантарой того же цвета. На общем фоне выделяются лишь немногочисленные металлические элементы и деревянные вставки на центральном тоннеле. Управление режимами «автомата» по традиции сделано кнопками: они вынесены на центральную панель. В салоне можно найти еще один узнаваемый элемент, но уже от другой марки: сенсорный пульт управления медиасистемой слишком уж сильно напоминает Mercedes-Benz. И это не случайность.
В отличие от Porsche и Lamborghini, которые являются частью огромного концерна, Aston Martin — производитель-одиночка. Ему тяжело разрабатывать новые модели без сторонней помощи, особенно если речь идет о непривычном для него формате. Так что британцы решили задействовать связи с Daimler AG.
Ранее мотор Mercedes-AMG уже использовался в Aston Martin Vantage. Теперь он же задействован и в новом кроссовере. 4,0-литровая «восьмерка» с двойным турбонаддувом развивает 550 л.с. и 700 Нм. Немецкая сторона поделилась и 9-ступенчатым «автоматом» с раздаточной коробкой. Но не стоит думать, что Aston Martin DBX оказался причесанным на британский манер Mercedes-Benz GLE: в новом кроссовере используется собственная платформа, унифицированная с DB11 и DBS.
Для новинки заявляется время разгона 0-100 км/ч 4,5 секунды и максимальная скорость — 291 км/ч. Несмотря на солидный вес машины (2245 кг), производитель заявляет, что DBX управляется не хуже компактного Vantage. Кроссовер неоднократно был замечен на Нюрбургринге: якобы он проходит «Северную петлю» менее чем за восемь минут, что является впечатляющим результатом для SUV.
У себя на родине первый паркетник бренда будет стоить от £158 000 (= 13 000 000 рублей). Клиенты начнут получать Aston Martin DBX во второй половине 2020 года.