АВТОВАЗ 19 апреля празднует 55-летний юбилей с момента начала производства своего первенца — седана ВАЗ-2101. К этой дате в компании приурочили запуск сборки товарных экземпляров нового семейства Lada Iskra. С конвейера одновременно начали сходить седан и универсал. Искра Кросс-универсал выйдет чуть позже.
Новинка создавалась совместно с концерном Renault на международной платформе CMF-B-LS, по первоначальному плану она должна была встать на конвейер в 2022-м, однако санкции заставили заняться срочной заменой компонентов из Евросоюза и Южной Кореи.
Для семейства Искры АВТОВАЗ и его поставщики освоили в производстве 1 тысячу новых компонентов и узлов, свыше 400 из них подвергли реинжинирингу из-за ухода французов.
Локализация производства модели — около 90%, остальные 10% — это детали из дружественных или нейтральных стран.
Новинку предложат в следующих моторных модификациях:
— 1,6 л (90 л.с.) + 5-ступенчатая механическая КП;
— 1,6 л (106 л.с.) + 6-ступенчатая МКП;
— 1,6 л (106 л.с.) + бесступенчатый вариатор.
Габаритная длина седана и универсала — 4333 мм, на 65 мм больше, чем у Гранты, но на 107 мм меньше, чем у Весты. Габаритная длина Искры Кросс-универсал — 4342 мм, +194 мм относительно Гранты Кросс и -103 мм относительно Весты SW Cross.
Дорожный просвет у нового седана и универсала — 170 мм, у кросс-универсала — 200 мм.
Старт продаж намечен на 20 июля, комплектации и цены пока не объявили.
Заранее известно, что в базовое оснащение Искры войдут две подушки безопасности, ABS, ESP, функция помощи при трогании на подъеме. Мощности позволяют выпускать до 150 тысяч экземпляров новой модели в год.
Министр промышленности и торговли РФ Алиханов о новой модели АВТОВАЗа: