Продажи электромобилей в России рухнули на 50%: уже наигрались в «зелень» или еще нет?

Продажи электромобилей в России рухнули на 50%: уже наигрались в «зелень» или еще нет?

16 Апреля 2025 | 5608 просмотров

В 2024-м рынок электромобилей в России по сравнению с 2023-м вырос более чем наполовину: за весь год дилеры реализовали 17 805 «электричек» — во многом за счет «параллельных» и «серых» поставок из Китая. Ключевым игроком стал Zeekr — на него нашлось 7623 покупателя: 5028 выбрали модель 001, 1407 — модель Х, 713 — модель 009, 419 — модель 007, 56 — модель 7Х.

В конце года весь рынок пошел на спад — и «электрички» вместе с ним. Причин здесь несколько. С 1 января утилизационный сбор на новые электромобили (точнее, на экземпляры до трех лет) увеличился с 32 600 рублей до 667 400 рублей, то есть в 20 раз. Кроме того, практически иссякли склады машин, ввезенных до 1 февраля 2024 года, когда правительство РФ запретило ввоз последовательных гибридов и электромобилей из Китая по схемам параллельного импорта. По состоянию на сегодняшний день остался единственный способ ввезти электромобиль с экономией на таможенных платежах — оформить его «для личного пользования».

Итак, по сравнению с четвертым кварталом 2024 года, в первом квартале 2025-го рынок электромобилей обвалился в два раза — с 3844 штук до 1854. Zeekr по-прежнему удерживает лидерство: на него пришлись 37% сегмента, или 680 штук. В четвертом квартале его доля была примерно такой же — 38%.

Теперь разберем ситуацию у других игроков и начнем с российских автопроизводителей. Москвич 3е обвалился аж в семь раз после двукратного рывка в четвертом квартале — с 727 машин до 103. Все проданные экземпляры были выпущены либо в 2024 году (45 штук), либо еще в 2023-м (58). Формально завод не объявлял о приостановке выпуска этой модели, однако есть подозрения, что в 2025-м ее продажи сойдут на нет: очевидно, что даже при наличии административного ресурса сбыт электро-Москвичей затруднителен. Интересно, что с января по март только два «физика» купили Москвич 3е, остальные продажи пришлись на юридических лиц.

Продажи марки Evolute в первом квартале взлетели вдвое, однако не за счет электромобилей. Напомним, что «Моторинвест» начал выпускать под этой маркой и гибриды, которые уже вовсю расходятся по рукам. Однако если мы посмотрим только на модели без ДВС, то обнаружим, что их сбыт упал, хотя и без того был невысок: в четвертом квартале своих покупателей нашли 183 электрических Эволюта, а с января по март — 164. Из этого количества 26 машин все-таки были выпущены в 2025 году, стало быть, российское производство худо-бедно, но идет. Подавляющая доля «электрических» продаж Evolute приходится на седан i-Pro — 124 машины. Напомним, что «Моторинвест» начал сборку и гибридных моделей Voyah — кроссовера Free и минивэна Dream, правда, и тут продажи невелики: 59 машин в первом квартале.

Еще один российский производитель электромобилей — калининградский «Автотор» пока не может наладить сбыт: всего 21 машина в промежутке с января по март, и все — 2023 или 2024 года выпуска. Немногим больше (41 штука) сумели реализовать дилеры Geely, которые с недавних пор торгуют официально ввозимым из Китая компактным кроссовером EX5. На этом фоне Avatr, официально выведенный на наш рынок в конце 2024 года, бьет рекорды: 193 машины с января по март. Большая часть приходится на модель 11 (164 штуки), за ней идет модель 12 (24), за ней — модель 07 (5).

Многострадальная Ora, которая падает в Китае, с трудом находит российского покупателя: по сравнению с четвертым кварталом мы фиксируем почти двукратное «схлопывание» — всего 133 машины, при этом только одна была произведена в 2024-м, остальные — образцы 2023 года. Судя по всему, песенка Ora в России спета. Фактически покинул российский рынок бренд Skywell, у которого не ладится и на родине: только шесть машин в первом квартале — и все произведены еще в 2023 году. Прежние лидеры рынка имеют весьма ограниченный сбыт: Tesla — 55 шт, Audi — 5, Mercedes-Benz — 23, BMW — 22. Новинки последних двух-трех лет тоже не отличаются большими продажами: Xiaomi — 52 штуки, Lotus — 13, BYD — 66.

Напоследок дадим раскладку по ежемесячным продажам первого квартала: январь — 652 штуки, февраль — 617, март — 585. Напомним, что во второй половине 2024 года ежемесячные объемы были вдвое больше.

Zeekr 001, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

Dragocennyi
Москва
Закончились "энтузиасты" с деньгами!
258
6
Ответить
24882747
Тюмень
Когда наиграются те, кто может себе это позволить, продажи вовсе прекратятся
214
7
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15841
...Еще один российский производитель электромобилей — калининградский «Автотор»

В России нет производителей электромобилей. Есть только сборочные производства импортных электромобилей
253
4
Ответить
3033325
Красноярск
Народ устал покупать все это по завышенной у нас цене. Вот и все. Это касается всего автопрома в целом.
206
5
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7023
Еще введение диапазонов потребления электричества добавило счастья.
Экономическая целесообразность электрички при норме расхода в 1500/2300 квт в теплых/холодный сезон а при превышении цена х2, при превышении 4500 кВт - цена х3 (ситуация для Ленинградской области) - даже в частном доме с возможностью заряжаться по ночам от личной розетки 11кВт - резко снижает интерес к покупке электрички. У нас по сельскому тарифу х3 - дает 14,5 рублей за кВт. При отсутствии сельского тарифа +30%, то есть около 20 рублей за кВт. Экономия становится весьма сомнительной.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
125
5
Ответить
   
Сообщений: 18076
Зато не надо будет оправдываться почему Атом за 4 млн не хотят покупать.
Продам уши от мертвого осла.
139
7
Ответить
24882747
Тюмень
gunn40
...Еще один российский производитель электромобилей — калининградский «Автотор»

В России нет производителей электромобилей. Есть только сборочные производства импортных электромобилей
Проще сказать приклеиватели шильдиков
82
5
Ответить
Denis
Москва
24882747
Проще сказать приклеиватели шильдиков
Скажу по секрету, что даже шильдики клеят в Китае )
66
4
Ответить
Vladimir Pak
Все в ожидании "Атома", копят деньги!
44
8
Ответить
Александр
Владивосток
Что и следовало ожидать...Ведь электрички не потребляют бензин, а в его цене сколько налогов сидит? получается, что они невыгодны государству нашему....
45
5
Ответить
Dmitriy Petrov
удивляет непоследовательность в части электричек. С одной стороны заявляется что города задыхаются, выхлопные газы влияют на онкологическую обстановку, нефть не безграничная и выгоднее её за рубеж гнать, итд. С другой стороны душат электрички по налогам, табанят развитие электрозаправочной инфраструктуры, утильсбор в 20 раз подняли.
Ощущение какой-то гоп-двухходовочки, как с дизелем было - сначала набрали парк автолюбителей на дизелях, а потом как вжарили стоимость литра ДТ дороже чем литр молока стоит! такая же история с ГБО было.
113
3
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 4090
Медвед Полоскун
Еще введение диапазонов потребления электричества добавило счастья. Экономическая целесообразность электрички при норме расхода в 1500/2300 квт в теплых/холодный сезон а при превышении цена х2, при превышении...
Трачу на лифа 200-300квтч в месяц, пробег 1500км в месяц, тарифы никак не сказались. А вот утильсбор в 20 раз подняли - новые стали намного дороже, бу - санкционка теперь долго везти и рисковано
продам leaf 2016 гв 822 тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
29
6
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1903
Электромобиль сегодня - это дорого и непрактично. И это игрушки для богатых.
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2013
48
9
Ответить
Виктор
Улан-Удэ
Конские цены. Нет поддержки от государства: льгот, субсидий, зарядных станций. Ну и климат везде кроме Краснодара не предназначен для электро.
Всё просто.
60
4
Ответить
LEA
Трачу на лифа 200-300квтч в месяц, пробег 1500км в месяц, тарифы никак не сказались. А вот утильсбор в 20 раз подняли - новые стали намного дороже, бу - санкционка теперь долго везти и рисковано
лиф это типа электросамоката. Там батарейка около 30квт вроде? Т.е. одна зарядка максимум 15квт. А тут речь про настоящие электрокары, с батарейками по 100квт. Вот в них нет смысла уже, а если еще учесть что при продаже нужно делать дисконт 50% , то смысла в этой всей возне нет.
30
7
Ответить
Под выпуск Атома уже всю поляну зачистили на рынке... а его все нет и нет! Камаз, Кагогин... Ау!!!??? :)
21
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7023
LEA
Трачу на лифа 200-300квтч в месяц, пробег 1500км в месяц, тарифы никак не сказались. А вот утильсбор в 20 раз подняли - новые стали намного дороже, бу - санкционка теперь долго везти и рисковано
У меня пробег 4000 в месяц и больше. Ну и Лиф мне по емкости батареи не подойдет. А все что нормальной емкости потребляет побольше Лифа. Оно мне за месяц весь дешевый диапазон выберет. Даже с учетом того, что при наличии газового отопления, дом не так уж и много электричества сжирает.
А газ нам уже 3 года переносят по срокам подключения, грусть и печаль.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
26
4
Ответить
Виктор
Конские цены. Нет поддержки от государства: льгот, субсидий, зарядных станций. Ну и климат везде кроме Краснодара не предназначен для электро.
Всё просто.
А ведь все было! Околонулевой утиль, бесплатные парковки, бесплатный проезд по платным трассам, бесплатные зарядки без каких либо очередей! Все это было!
Вывод - кто тупил, тот опоздал! Кто купил, тот молодец! ;)
6
35
Ответить
а еще самый прикол в том, чтобы продать электрокар нужно сделать дисконт 50%. Посмотрите сколько стоят б/у Зикры с пробегом 5-10ткм. Они в вполовину дешевле от стоимости покупки. Первый владелец сэкономил на бензине 100тр, а рыночная цена машины стала меньше на 3млн. Ему было выгоднее на Вип-такси ездить наверное.
55
4
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
Geely EX5 в еврокап разбили недавно. Дром для хайпа упустил. Даже скучно, некоторые экспэрды предрекали пожар как на АЭС, некоторые взрыв как на Хиросиме.
Демоны, даже 5 смогли заработать.
8
17
Ответить
1234556
Барнаул
Медвед Полоскун
Еще введение диапазонов потребления электричества добавило счастья. Экономическая целесообразность электрички при норме расхода в 1500/2300 квт в теплых/холодный сезон а при превышении цена х2, при превышении...
Раньше за определённый период тратил 5000р на бензин,теперь 500р за электричество...если коротко про экономию)
Авто зикр 001
11
33
Ответить
32285390
Москва
Симы и самокаты выгоднее до тех пор пока на них права не ввели. Для них не существует камер, встречки, двойной сплошной, шлагбаумов и знака "кирпич". Электромобили это те же автомобили с тем же набором неудобств и поборов плюс необходимость маниакально следить за зарядом.
24
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7023
1234556
Раньше за определённый период тратил 5000р на бензин,теперь 500р за электричество...если коротко про экономию)
Авто зикр 001
Я не в курсе, как там в вашем регионе с диапазоном потребления электричества. Там все самое веселое после 01.07.2025 должно начаться. У нас уже те у кого отопление от электричества взвыли. Сосед нажег 11 000 кВт и увидел счет на почти 70 000.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
31
4
Ответить
Dmitry36
Воронеж
продажи вообще всего рухнули, а электрички лишь отдельная сущность, не вижу смысла рассуждать о них отдельно от авторынка в целом.
39
2
Ответить
antonvl
Владивосток
Скукоживается.
6
1
Ответить
Dmitry36
Воронеж
34059504
а еще самый прикол в том, чтобы продать электрокар нужно сделать дисконт 50%. Посмотрите сколько стоят б/у Зикры с пробегом 5-10ткм. Они в вполовину дешевле от стоимости покупки. Первый владелец сэкономил...
не стоят они вполовину, не выдумывайте.
11
7
Ответить
1234556
Барнаул
Медвед Полоскун
Я не в курсе, как там в вашем регионе с диапазоном потребления электричества. Там все самое веселое после 01.07.2025 должно начаться. У нас уже те у кого отопление от электричества взвыли. Сосед нажег 11 000 кВт и увидел счет на почти 70 000.
Да,наслышан...благо на газе дом))
8
1
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2766
вот дела
пошлины подняли, цены выросли - а рынок упал! должно же было быть наабарот!

загадка природы как никак. надо бы дрому спросить у часов-усов, что он думает по этому поводу.
18
2
Ответить
Alexey
Бийск
Медвед Полоскун
Я не в курсе, как там в вашем регионе с диапазоном потребления электричества. Там все самое веселое после 01.07.2025 должно начаться. У нас уже те у кого отопление от электричества взвыли. Сосед нажег 11 000 кВт и увидел счет на почти 70 000.
А у нас в регионе частный сектор топит либо дрова либо уголь. Электрическое отопление всегда было дорогое, ваш сосед с Луны что ли свалился? У отца пока газа не было уголь котёл Будеррус+ эл. Котёл на ночь. В итоге от электро отказался потом дорого это
12
5
Ответить
 
Сообщений: 7680
электрички - транспорт ограниченного использования и требующего развитой инфраструктуры.
потому и завалились продажи.
у нас в городах - нормальных дорог то по пальцем пересчитать - не до розеток каждые 200 метров.

а уж тема дистанционной блокировки - ваще масла подлила!)))
SUV Japan
16
4
Ответить
Fnylel Mdnfbf
1234556
Раньше за определённый период тратил 5000р на бензин,теперь 500р за электричество...если коротко про экономию)
Авто зикр 001
Давай после продажи экономию посчитаешь. Тебя ждёт небольшой сюрприз.
29
5
Ответить
Krolik Zanuda
Поигрались и хватит. Дорого, непрактично и не экологично.
15
4
Ответить
 
Сообщений: 7680
Медвед Полоскун
Я не в курсе, как там в вашем регионе с диапазоном потребления электричества. Там все самое веселое после 01.07.2025 должно начаться. У нас уже те у кого отопление от электричества взвыли. Сосед нажег 11 000 кВт и увидел счет на почти 70 000.
безумству храбрых - слагают легенды))
электричеством отапливаться - это самое низкое КПД из всего сейчас.(даже электро-полы на минималках в копейку влетают, что уж говорить про весь ВИГ-ВАМ)
похоже сосед - тупо тырил, а потом тему нахлобучили.
SUV Japan
21
5
Ответить
1234556
Раньше за определённый период тратил 5000р на бензин,теперь 500р за электричество...если коротко про экономию)
Авто зикр 001
Я когда-то тратил 20-30 тыс руб на бензин в месяц. Потом стал тратить 10-20 тыс руб на пропан. Потом стал тратить по 1-2 тыс руб на электричке. :)
10
24
Ответить
Евгений
Владивосток
А где опрос про "вам нравится/купили бы электромобиль"?
6
1
Ответить
Fnylel Mdnfbf
Давай после продажи экономию посчитаешь. Тебя ждёт небольшой сюрприз.
С Зикром 001 сюрприз каждый раз при поездке! Разгон в 3 секунды - это на уровне топовых супер-каров и незабываемые впечатления. Даже если потеряет при продаже (что сомнительно), ни сколько сожалеть не будет. Да и не понятно, зачем продавать свежее авто?
6
25
Ответить
  
Сообщений: 500
Denis
Скажу по секрету, что даже шильдики клеят в Китае )
Ну хоть колеса то должны у нас накачивать)) чтобы оправдать "местную" сборку
7
3
Ответить
  
Сообщений: 500
Dmitriy Petrov
удивляет непоследовательность в части электричек. С одной стороны заявляется что города задыхаются, выхлопные газы влияют на онкологическую обстановку, нефть не безграничная и выгоднее её за рубеж гнать,...
Электрички государству не выгодны. А ну как перестанет народ бензин заправлять, на что олигархи будут яхты и дворцы в Геленджике строить? Так не пойдет. Вот и душат налогами и пошлинами. А на экологию им плевать
Дальний восток
22
5
Ответить
magistr
безумству храбрых - слагают легенды))
электричеством отапливаться - это самое низкое КПД из всего сейчас.(даже электро-полы на минималках в копейку влетают, что уж говорить про весь ВИГ-ВАМ)
похоже сосед - тупо тырил, а потом тему нахлобучили.
Да если там 70К за всю зиму - то это совсем не катастрофа и ныть при питерских зарплатах не стоит.
У меня на газ 61К ушло за зимний сезон, который еще не закончился. Но у нас в Якутске и холода сильно крепче, чем в Питере. )
1
14
Ответить
  
Сообщений: 500
Падают продажи всех машин, не только электричек. По крайней мере, все, что я в избранное на дроме добавлял ещё перед НГ, все так и висит. Некоторые висит больше года. Но цены продавцы упорно не снижают))) терпеливые))
Дальний восток
17
1
Ответить
1234556
Барнаул
Fnylel Mdnfbf
Давай после продажи экономию посчитаешь. Тебя ждёт небольшой сюрприз.
После Порша,и падения цены на вторичке ...никакие сюрпризы не страшны))))
5
5
Ответить
 
Сообщений: 7680
33122878
Да если там 70К за всю зиму - то это совсем не катастрофа и ныть при питерских зарплатах не стоит.
У меня на газ 61К ушло за зимний сезон, который еще не закончился. Но у нас в Якутске и холода сильно крепче, чем в Питере. )
ну 1 зимы разные (до -20 и до -50) - наверное разное КПД требуется.
во 2 - в питере она ну 6 мес край,у вас - 9 месяцев...будете поправлять?
и в 3 - газ - так же далеко не дешевая тема. о чем вы сейчас и подтвердили..надо КПД по сравнению с углем заценить.
SUV Japan
5
3
Ответить
magistr
ну 1 зимы разные (до -20 и до -50) - наверное разное КПД требуется.
во 2 - в питере она ну 6 мес край,у вас - 9 месяцев...будете поправлять?
и в 3 - газ - так же далеко не дешевая тема. о чем вы сейчас и подтвердили..надо КПД по сравнению с углем заценить.
Да это все понятно, я просто к тому, что 70 Кило-рублей за отопительный сезон - это вполне нормально. Там ведь явно не квартира-студия, а дом квадратов на 300 + гараж большой и прочее. )
 
7
Ответить
 
Сообщений: 7680
33122878
С Зикром 001 сюрприз каждый раз при поездке! Разгон в 3 секунды - это на уровне топовых супер-каров и незабываемые впечатления. Даже если потеряет при продаже (что сомнительно), ни сколько сожалеть не будет. Да и не понятно, зачем продавать свежее авто?
просьба уточнить вашу локацию. просто интересно - где актуален разгон в 3 сек.
как то был бумер с разгоном в 8 сек. за пару лет - ну раз 5 понадобился, да и то можно было не париться.
SUV Japan
13
3
Ответить
    
Самара
Сообщений: 1572
33122878
Да если там 70К за всю зиму - то это совсем не катастрофа и ныть при питерских зарплатах не стоит.
У меня на газ 61К ушло за зимний сезон, который еще не закончился. Но у нас в Якутске и холода сильно крепче, чем в Питере. )
Это в месяц! 11 тысяч квт набегает легко, и как только ставят умные счетчики на опорах, сразу начинают искать альтернативные способы обогрева
Но виновен не Жираф,
А тот, кто крикнул из ветвей :
"Жираф большой - ему видней!"
8
1
Ответить
 
Сообщений: 4363
Vladimir Pak
Все в ожидании "Атома", копят деньги!
ждем-ждем когда презентуют чертеж очередной пластиковой пимпочки для атома!
5
2
Ответить
   
Средний
Сообщений: 658
Все закономерно. Электрички у нас - это не машина для среднего класса, как на загнивающем, а игрушки для богатых. Богатые, кто хотел купили и закончились, а денег нашего "среднего" класса не хватает и на весту.
Китай почему-то продает городские электрокары-малыши сотнями тысяч по цене 500-700 тыр. Вот такая модель у нас бы пошла, я бы с удовольствием взял тысяч за 800 аналог китайского Wuling для поездок по городу, а на дальние - бензиновая
Но для этого надо менять политику, льготы вводить, зарядные строить. Хавальник мешает
Мой отзыв: Лада Калина 2014
10
3
Ответить
 
Сообщений: 7680
Titan5
Падают продажи всех машин, не только электричек. По крайней мере, все, что я в избранное на дроме добавлял ещё перед НГ, все так и висит. Некоторые висит больше года. Но цены продавцы упорно не снижают))) терпеливые))
терпеливость - потомок наивности!))
SUV Japan
1
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7023
Alexey
А у нас в регионе частный сектор топит либо дрова либо уголь. Электрическое отопление всегда было дорогое, ваш сосед с Луны что ли свалился? У отца пока газа не было уголь котёл Будеррус+ эл. Котёл на ночь. В итоге от электро отказался потом дорого это
В Ленинградской области с углем как-то не очень. Да и грязь от угля. У нас либо пеллеты/дрова, либо ггаз, либо электричество.
Пока не ввели эти диапазоны, газ (пропан/бутан) стоил приблизительно столько же сколько и электричество. Особо смысла не было в газе таком. А трубопроводный газ нам газпром уже три года срок переносит.
Сосед парень не бедный, у него и до этого под 40 000 счета приходили, т.к. дом 200 кв.м. + гостевой дом 70 кв.м. Но тут даже он возмутился.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
8
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7023
magistr
безумству храбрых - слагают легенды))
электричеством отапливаться - это самое низкое КПД из всего сейчас.(даже электро-полы на минималках в копейку влетают, что уж говорить про весь ВИГ-ВАМ)
похоже сосед - тупо тырил, а потом тему нахлобучили.
Насчет КПД я бы поспорил. У обычного конвектора КПД под 99%, ток счета по итогам - впечатляют.
Никто там ничего не тырил, общая площадь 200 + 70 кв.м.
У начальника дом всего 100 кв.м. - пока газ не дали, тоже счета под 20 000 ежемесячно, но им летом газ дадут.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
8
3
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7023
33122878
Да если там 70К за всю зиму - то это совсем не катастрофа и ныть при питерских зарплатах не стоит.
У меня на газ 61К ушло за зимний сезон, который еще не закончился. Но у нас в Якутске и холода сильно крепче, чем в Питере. )
Там за месяц 70 к прилетело. Конкретно за январь.
В Якутске конечно холода другие, мы тут ниже -30 не каждый год видим и по нескольку дней, а не -50 регулярно.
Сам на Ямале вырос, что такое -50 в курсе.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
6
1
Ответить
 
Сообщений: 7680
Медвед Полоскун
Насчет КПД я бы поспорил. У обычного конвектора КПД под 99%, ток счета по итогам - впечатляют.
Никто там ничего не тырил, общая площадь 200 + 70 кв.м.
У начальника дом всего 100 кв.м. - пока газ не дали, тоже счета под 20 000 ежемесячно, но им летом газ дадут.
эл.конвектор не может создавать такое тепловое давление, как простая печь на дровах
откуда там 99% (себя греет да столб над собой - за безумный прайс)
SUV Japan
4
2
Ответить
 
Сообщений: 7680
Медвед Полоскун
Там за месяц 70 к прилетело. Конкретно за январь.
В Якутске конечно холода другие, мы тут ниже -30 не каждый год видим и по нескольку дней, а не -50 регулярно.
Сам на Ямале вырос, что такое -50 в курсе.
ну у вас климат такой , что в -20 - лютая дичь.. далеко не подарок.
SUV Japan
4
 
Ответить
shrek63
Это в месяц! 11 тысяч квт набегает легко, и как только ставят умные счетчики на опорах, сразу начинают искать альтернативные способы обогрева
Значит дом большой очень.
У меня дом 200м2 + гараж 50м2 + котельная 25м2 + на улице спутники и в январе, декабре набегает чуть больше 15000 кВт, но то морозы -30-55С.
 
 
Ответить
magistr
просьба уточнить вашу локацию. просто интересно - где актуален разгон в 3 сек.
как то был бумер с разгоном в 8 сек. за пару лет - ну раз 5 понадобился, да и то можно было не париться.
У меня 7,5 с до сотни актуален везде. Ускориться, перестроиться всегда легче на более мощно авто. Электричка же ещё даёт мгновенный отклик, это прям очень удобно. ДВС всегда немного задерживают.
4
3
Ответить
Медвед Полоскун
Там за месяц 70 к прилетело. Конкретно за январь.
В Якутске конечно холода другие, мы тут ниже -30 не каждый год видим и по нескольку дней, а не -50 регулярно.
Сам на Ямале вырос, что такое -50 в курсе.
Ну, в месяц это конечно сурово.)
3
 
Ответить
 
Сообщений: 7680
33122878
У меня 7,5 с до сотни актуален везде. Ускориться, перестроиться всегда легче на более мощно авто. Электричка же ещё даёт мгновенный отклик, это прям очень удобно. ДВС всегда немного задерживают.
значит у меня более спокойная манера езды...ну видать не "шашечник" и не "выскочка" - на перекрестках,
а на трассе - важнее разгон после 100, а также и длительность и периодичность таких разгонов.
вангую - упомянутый зикр после такого 10 обгона затребует розетку...
SUV Japan
8
4
Ответить
Ну после нормальной электрички, садится на бензиновую машину это как стимпанк какой то )) Типа как на паровую машину сесть. Вообще не едет, все с задержками, шумит, рычит, тормозов нет, куча спецэффектов, но машина не едет! Я после Зикр на бензиновых машинах просто не могу ездить, даже на очень мощных. Это просто как возврат в прошлое. Но речи об экономии конечно же нет. Я понимаю что я переплачиваю по сравнению с бензином или дизелем, но делаю это осознанно. Это совсем другой опыт езды. Езжу спокойно, не гоняю. Кстати вот вам сравнение: сесть на бензинку после нормальной электрички, это как интернет с АДСЛ, помните как в начале 2000ых )) Нажал кнопку и жди пока прогрузится )
7
5
Ответить
Санкт-Петербург
Медвед Полоскун
Еще введение диапазонов потребления электричества добавило счастья. Экономическая целесообразность электрички при норме расхода в 1500/2300 квт в теплых/холодный сезон а при превышении цена х2, при превышении...
у вас хотя бы есть понимание, сколько надо залить в электричку квт, чтобы она к примеру в день проезжала100 км? Рекомендую изучить данный вопрос, когда будет понимание, тогда и будет у вас понимание, что выгодно, а что нет
2
2
Ответить
Санкт-Петербург
Медвед Полоскун
Еще введение диапазонов потребления электричества добавило счастья. Экономическая целесообразность электрички при норме расхода в 1500/2300 квт в теплых/холодный сезон а при превышении цена х2, при превышении...
:-) судя по плюсам/минусам, 5 владельцев электричек заминусовали этот бред, зато 86 специалистов по электричкам полностью все поддерживают!!!
:-))))))
2
3
Ответить
Не уверен, что электромобили Evolute вообще существуют. С ноября звоню дилеру и пока поставок не было. Всего один дилер на Санкт-Петербург и у которого никогда нет этих машин.
2
1
Ответить
Александр
Волгоград
Titan5
Падают продажи всех машин, не только электричек. По крайней мере, все, что я в избранное на дроме добавлял ещё перед НГ, все так и висит. Некоторые висит больше года. Но цены продавцы упорно не снижают))) терпеливые))
При том что инфляция за год разницу между их неадекватной и рыночной ценой съест.
1
 
Ответить
Не уверен, что электромобили Evolute вообще существуют. С ноября звоню дилеру и пока поставок не было. Всего один дилер на Санкт-Петербург и у которого никогда нет этих машин. Тут пишут, что дорого, на самом деле цена объявлена низкая (теоретически), но только нет ни по какой цене.
1
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7023
Евгений Горбунов
у вас хотя бы есть понимание, сколько надо залить в электричку квт, чтобы она к примеру в день проезжала100 км? Рекомендую изучить данный вопрос, когда будет понимание, тогда и будет у вас понимание, что выгодно, а что нет
Дак выкладывали уже тесты, если не Лиф и прочие мелочи, то в среднем 15кВт на 100 км оно потребляет. Я в день проезжаю 200.
Итого 30 кВт, при коммерческой цене кВт в 20 рублей - 600 рублей, что в принципе равно 10 литрам бензина или 20 литрам газа.
В чем мега выгода? Да по сравнению с бензином она есть, по сравнению с газом - по сути и нет ее.
Байки про зарядку от однофазной сети в 3,5 квт - они для тех кто считать не умеет.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
6
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7023
magistr
эл.конвектор не может создавать такое тепловое давление, как простая печь на дровах
откуда там 99% (себя греет да столб над собой - за безумный прайс)
Ну например конвектор будет греть комнату, а не печь и не дымоход. И тепло от конвектора будет оставаться в комнате, а не уходить в дымоход.
То что квт тепловой энергии при этом может оказаться дороже по стоимости, на КПД никак не влияет.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
4
 
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 20037
1234556
Раньше за определённый период тратил 5000р на бензин,теперь 500р за электричество...если коротко про экономию)
Авто зикр 001
Амортизация батареи не учтена вообще то
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
3
1
Ответить
Александр
Волгоград
33122878
Значит дом большой очень.
У меня дом 200м2 + гараж 50м2 + котельная 25м2 + на улице спутники и в январе, декабре набегает чуть больше 15000 кВт, но то морозы -30-55С.
Считать объем надо. А не площадь.
+ теплопроводность материалов из которых построено.
3
 
Ответить
magistr
значит у меня более спокойная манера езды...ну видать не "шашечник" и не "выскочка" - на перекрестках,
а на трассе - важнее разгон после 100, а также и длительность и периодичность таких разгонов.
вангую - упомянутый зикр после такого 10 обгона затребует розетку...
Очень сильно ошибаетесь.)
1
3
Ответить
 
Сообщений: 7680
34059504
Ну после нормальной электрички, садится на бензиновую машину это как стимпанк какой то )) Типа как на паровую машину сесть. Вообще не едет, все с задержками, шумит, рычит, тормозов нет, куча спецэффектов,...
спасибо за признание:
"Я понимаю что я переплачиваю по сравнению с бензином или дизелем, но делаю это осознанно."

по тому с рынком и проблема, что не все готовы так финансово относиться к перемещению на дорогах)
SUV Japan
2
1
Ответить
 
Сообщений: 7680
Медвед Полоскун
Ну например конвектор будет греть комнату, а не печь и не дымоход. И тепло от конвектора будет оставаться в комнате, а не уходить в дымоход.
То что квт тепловой энергии при этом может оказаться дороже по стоимости, на КПД никак не влияет.
согласен, но если смаштабировать на 300 квадратов - то кпд падает по гиперболе.
SUV Japan
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7680
33122878
Очень сильно ошибаетесь.)
в чем?
SUV Japan
2
 
Ответить
25350277
Чита
1234556
Раньше за определённый период тратил 5000р на бензин,теперь 500р за электричество...если коротко про экономию)
Авто зикр 001
Динаму крутишь...?
3
1
Ответить
Санкт-Петербург
Медвед Полоскун
Насчет КПД я бы поспорил. У обычного конвектора КПД под 99%, ток счета по итогам - впечатляют.
Никто там ничего не тырил, общая площадь 200 + 70 кв.м.
У начальника дом всего 100 кв.м. - пока газ не дали, тоже счета под 20 000 ежемесячно, но им летом газ дадут.
:-) размеры дома конечно влияют на затраты по отоплению, но если топить улицу(отвратное качество утепления дома, особенно крыши), то это проблемы владельца этого дома. Отсутствие магистрального газа вообще отговорка, газгольдер зарыл и пользуйся, только вот большинство жадничают вложить разово в нормальный тепловой контур дома и автономное газоснабжение и получают пл известной поговорке - кроилово ведет к попадалову....
 
3
Ответить
Медвед Полоскун
У меня пробег 4000 в месяц и больше. Ну и Лиф мне по емкости батареи не подойдет. А все что нормальной емкости потребляет побольше Лифа. Оно мне за месяц весь дешевый диапазон выберет. Даже с учетом того,...
Берём Лифа за 0,5 + 0,5-0,7 на перепак (40-70 кВтч) и получаем за лям с небольшим авто с пробегом на уровне современных электричек.
1
1
Ответить
25350277
Динаму крутишь...?
Во всем, вами написанном
 
 
Ответить
Санкт-Петербург
Медвед Полоскун
Дак выкладывали уже тесты, если не Лиф и прочие мелочи, то в среднем 15кВт на 100 км оно потребляет. Я в день проезжаю 200. Итого 30 кВт, при коммерческой цене кВт в 20 рублей - 600 рублей, что в принципе...
В спб быстрые/платные зарядки ценник за квт 14-18 рублей, ночной тариы зарядки ч астном жоме меньше трех рублей, откуда 20????
И 15 квт зимой на 100 км лиф тоже кушает:-)
 
 
Ответить
кто хотел и имел возможность купили) остальные пока выбирают классику
1
 
Ответить
Медвед Полоскун
Дак выкладывали уже тесты, если не Лиф и прочие мелочи, то в среднем 15кВт на 100 км оно потребляет. Я в день проезжаю 200. Итого 30 кВт, при коммерческой цене кВт в 20 рублей - 600 рублей, что в принципе...
15квт на 100квт это если без печки, без кондера, экономить и тд. Если пользоваться полноценно, как бензинкой, не думать про экономию тепла из печки например, открыть окошко иногда и тд, то думаю там никаких 15квт на 100квт не будет. Будет 25квт примерно. К тому по трассе, даже на небольшом участке 30-40км батарейка улетает просто и это если пыхтеть в правом ряду. Если пару обгонов сделать 100км+ то я думаю будет все 30квт на 100км По трассе электрички жрут больше чем по городу.
4
2
Ответить
33122878
Берём Лифа за 0,5 + 0,5-0,7 на перепак (40-70 кВтч) и получаем за лям с небольшим авто с пробегом на уровне современных электричек.
Или берем обычную гранту и не парим мозги. С учетом покупки, продажи будет комфортней и экономичнее вокруг.
1
1
Ответить
34059504
Или берем обычную гранту и не парим мозги. С учетом покупки, продажи будет комфортней и экономичнее вокруг.
Тоже вариант. Но не интересный.
1
 
Ответить
magistr
в чем?
Во всем, написаном
 
1
Ответить
34059504
15квт на 100квт это если без печки, без кондера, экономить и тд. Если пользоваться полноценно, как бензинкой, не думать про экономию тепла из печки например, открыть окошко иногда и тд, то думаю там никаких...
15 кВт на 100 кВт... Это как? 😵‍💫
 
 
Ответить
Mivel
Омск
1234556
Раньше за определённый период тратил 5000р на бензин,теперь 500р за электричество...если коротко про экономию)
Авто зикр 001
Это психология, человек всегда оправдывает свои действия, иначе от стрессов помрет, осознав всю бессмысленность своих поступков. Сомневаюсь что вы покупали электромобиль ради экономии. Тут люди выше писали, нет см
5
1
Ответить
Mivel
Омск
1234556
Раньше за определённый период тратил 5000р на бензин,теперь 500р за электричество...если коротко про экономию)
Авто зикр 001
Люди выше писали смысла экономического нет. Такие машины берут чтоб познакомиться с новыми технологиями, и получить новые эмоции.
2
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 531
33122878
А ведь все было! Околонулевой утиль, бесплатные парковки, бесплатный проезд по платным трассам, бесплатные зарядки без каких либо очередей! Все это было!
Вывод - кто тупил, тот опоздал! Кто купил, тот молодец! ;)
не правильный вывод!
Правильный вывод - "государство" развело поганую "игру".
3
 
Ответить
1234556
Барнаул
Одно другому не мешает,раньше налог платил 40к в год,теперь 4к...экономия?)))
И так вовсем,просто не охото элементарные вещи тут писать,тут особый контингент людей сидит,которым что то доказывать бесполезно))))
1
3
Ответить
Я очень расчётливый человек, не специально, но постоянно считаю цифры, несознательно даже. Несколько раз просчитал - ну нет экономии в электромобиле в рф. У меня частный дом, Ростовская область, розетка есть. Но все равно не выгодно. С учетом потери стоимости при продаже электрички, получается что выгоднее Додже Рам с расходом 25 литров на 100км. Т.к. РАМ дорожает с годами в рублях, а электричка дешевеет. Но я все равно купил Зикр, только из-за характеристик. Машина ценой в 6.5млн едет быстрее чем Ниссан ГТР, едет быстрее чем БМВ м5 в последнем кузове. Вот фишка электрички. И делает это легко и непринужденно, машине легко, ломаться по сути нечему, никаких визгов и буксов. Про экономию на топливе речь вообще не идет. Даже если сравнить с бензинкой с расходом 50литров на 100км, электричка менее выгодная. Говорю как владелец RAM 5.7 в последнем кузове и Zekr 7x.
Про б/у Ниссан Лиф - это вообще не совсем машина, это что-то типа электросамоката. У меня был б/у Лиф AZEO 5 лет назад, уже тогда они были почти все укатаны и с трудом проезжали 80км, сейчас наверное еще меньше. Электросамокат с крышей.
5
1
Ответить
Если бы жил где то севернее Ростова-на-Дону с электричкой вообще бы не связывался, зимой это ужасная машина. Расход становится непредсказуемым. Начинаешь несознательно экономить тепло в машине, прохладно и тд В таких условиях обычная гранта думаю лучше, без шуток. Ну и электричка это вторая, третья, четвертая..... машина в семье обычно, даже на ЮГе. Как основную на нее рассчитывать нельзя. Это что-то типа мотоцикла - для фана прикольно, но как основной транспорт - ну только летом на Юге. Понимаю что в других странах возможно иначе, но в РФ так. В теме электромашин давно. Были лиф, тесла и зикр.
4
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7023
Евгений Горбунов
:-) размеры дома конечно влияют на затраты по отоплению, но если топить улицу(отвратное качество утепления дома, особенно крыши), то это проблемы владельца этого дома. Отсутствие магистрального газа вообще...
Ну вот нафига брать газгольдер и зарывать, когда Газпром должен был в течении 6 месяцев дать газ?
Газгольдер при отсутствии диапазонов потребления электроэнергии мы просчитывали, стоимость за 1 квт тепла, без учета стоимости газгольдера и его установки - была равна. На кой болт его тогда закапывать? Чисто денег потратить?
Лиф - мне не походит даже как поджопник на каждый день, слишком мал запас хода и 5 человек с вещами в Лиф утрамбовать - издевательство.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
2
 
Ответить
Санкт-Петербург
Mivel
Люди выше писали смысла экономического нет. Такие машины берут чтоб познакомиться с новыми технологиями, и получить новые эмоции.
Начинаем с основного, любая машина, что электричка, что с двс, теряют в цене с возрастом. У электричек деградация ввб, у машин с двс тоже хватает всего по списку. Чем привлекают электрички, меньше головняков/плановых расходов при плановом ТО, интереснее рулятся из за низкого центра тяжести,приличной динамики, наличия рекуперации,не надо прогревать, нет вибрации/шума от двс, при наличии домашней розетки и адекватных запросов по дневному пробегу, на порядок лучше машин с двс. Каждый делает выбор сам, никто никого не принуждает, нравится машина с двс, ваш выбор, кому то пришлась по душе электричка, это тоже выбор.
4
3
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7023
Евгений Горбунов
В спб быстрые/платные зарядки ценник за квт 14-18 рублей, ночной тариы зарядки ч астном жоме меньше трех рублей, откуда 20????
И 15 квт зимой на 100 км лиф тоже кушает:-)
Прикинь, не хочу дополнительные пару часов раз в 3 дня тратить на заправку машины. В СПБ зарядки ЛенЭнерго все идут на 20 кВт. Ночной тариф в частном доме меньше 3 руб, только если сельский тариф для домов без газа и только по первому диапазону потребления. С 1 июля, выход за первый диапазон х2 к цене, выход за второй - х3 к цене.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
2
 
Ответить
1234556
Барнаул
Евгений Горбунов
Начинаем с основного, любая машина, что электричка, что с двс, теряют в цене с возрастом. У электричек деградация ввб, у машин с двс тоже хватает всего по списку. Чем привлекают электрички, меньше головняков/плановых...
Лучший комментарий!))
2
4
Ответить
Санкт-Петербург
3033325
Народ устал покупать все это по завышенной у нас цене. Вот и все. Это касается всего автопрома в целом.
Весь автопром пошлинами еще с 2008 года гробят, а здесь и сейчас пристрели электрички. Мне зарядка машины при ежедневной эксплуатации обходится примерно в 1000 рублей в месяц, кто мне может обьяснить, за что я должен государству подарить сумму, при покупке новой электрички, которую я потрачу на зарядку электромобиля за 50 лет????
 
3
Ответить
Евгений Горбунов
Начинаем с основного, любая машина, что электричка, что с двс, теряют в цене с возрастом. У электричек деградация ввб, у машин с двс тоже хватает всего по списку. Чем привлекают электрички, меньше головняков/плановых...
Бензиновые машины иногда даже растут в цене, электрички дешевеют значительно сильнее - это факт.
2
2
Ответить
Евгений Горбунов
Весь автопром пошлинами еще с 2008 года гробят, а здесь и сейчас пристрели электрички. Мне зарядка машины при ежедневной эксплуатации обходится примерно в 1000 рублей в месяц, кто мне может обьяснить,...
Это политический вопрос, ответа вы тут не получите, никто не хочет бан или статью.
1
2
Ответить
25350277
Чита
33122878
Во всем, вами написанном
Ниче не понятно,но интересно
2
 
Ответить
25350277
Чита
34059504
Я очень расчётливый человек, не специально, но постоянно считаю цифры, несознательно даже. Несколько раз просчитал - ну нет экономии в электромобиле в рф. У меня частный дом, Ростовская область, розетка...
Что за идея фикс у вас... ?Скорость,скорость....,характеристики.... Куда летите? Сейчас негде быстро ездить. Или дорога убитая или трафик очень плотный
5
1
Ответить
vix54
Новосибирск
Ну не может же расти спрос вечно.... Кто мог и хотел набрали сейчас на спад пойдет... Потом откатаются годиков 3-5 выйдут новые модели старые будут продавать бедным кто хочет попробовать электро но не может, а себе новые будут покупать. Как и совсеми обычными авто.... Выходит новая модель пару лет спрос чем ближе к рестайлингу тем спрос падает
3
 
Ответить
Ударник из НСК
не правильный вывод!
Правильный вывод - "государство" развело поганую "игру".
Ну, всёж верно вывод написал... Кто тупил - тому поздно. Ещё можно дополнить - те тупят дальше. 😅🖐️
 
1
Ответить
 
епеня
Сообщений: 5462
А как меня минусили когда несколько лет назад сказал что у электрокаров нет будущего)))
1
3
Ответить
 
епеня
Сообщений: 5462
33122878
А ведь все было! Околонулевой утиль, бесплатные парковки, бесплатный проезд по платным трассам, бесплатные зарядки без каких либо очередей! Все это было!
Вывод - кто тупил, тот опоздал! Кто купил, тот молодец! ;)
Себе оставь))ибо продать электрокар с пробегом трудно)))
1
4
Ответить
 
епеня
Сообщений: 5462
Alexey
А у нас в регионе частный сектор топит либо дрова либо уголь. Электрическое отопление всегда было дорогое, ваш сосед с Луны что ли свалился? У отца пока газа не было уголь котёл Будеррус+ эл. Котёл на ночь. В итоге от электро отказался потом дорого это
Люди готовы платить но качегарить углём это жесть)))а уж на газу так вообще хорошо и не дорого и удобно
 
 
Ответить
 
епеня
Сообщений: 5462
33122878
Я когда-то тратил 20-30 тыс руб на бензин в месяц. Потом стал тратить 10-20 тыс руб на пропан. Потом стал тратить по 1-2 тыс руб на электричке. :)
30 000 на бензин))))ты просто едишь месяц не останавливаясь?
2
1
Ответить
 
епеня
Сообщений: 5462
33122878
Да это все понятно, я просто к тому, что 70 Кило-рублей за отопительный сезон - это вполне нормально. Там ведь явно не квартира-студия, а дом квадратов на 300 + гараж большой и прочее. )
Ага)))в вашем Питере 9 месяцев зима остальное осень))))
 
1
Ответить
 
епеня
Сообщений: 5462
33122878
Да это все понятно, я просто к тому, что 70 Кило-рублей за отопительный сезон - это вполне нормально. Там ведь явно не квартира-студия, а дом квадратов на 300 + гараж большой и прочее. )
Это скорее всего за месяц)))реально суммы поприходили такие,правла сейчас перерасчёт делают что-то они там натупили
1
1
Ответить
Фёдор
Кондопога
Медвед Полоскун
Я не в курсе, как там в вашем регионе с диапазоном потребления электричества. Там все самое веселое после 01.07.2025 должно начаться. У нас уже те у кого отопление от электричества взвыли. Сосед нажег 11 000 кВт и увидел счет на почти 70 000.
У нас в Карелии такая же ситуация!
Люди пишут и звонят во все инстанции.
П***н помоги....
1
1
Ответить
25350277
Что за идея фикс у вас... ?Скорость,скорость....,характеристики.... Куда летите? Сейчас негде быстро ездить. Или дорога убитая или трафик очень плотный
Просто попробовать, жизнь то одна. Это как типа покорить Эверест или близость с топ-моделью. Мы же мужчины! Ну что всю жизнь быть рациональным и ездить на логане с гбо? Все смотрят видео с спорткарами, обзоры блогеров, а тут ты купил и у тебя даже быстрее и лучше! И все. Можно даже не гонять, просто сам факт приятен. Неужели у вас в детстве не было плаката на стене с спорткаром? У вас же не было плаката с Ларгусом на ГБО, верно? Я езжу на машине в которой 800л.с. и в пол могу не нажать месяц. Сам факт уже приятен. Эх, вам не понять!
2
3
Ответить
александр
Ленинск-Кузнецкий
Mivel
Люди выше писали смысла экономического нет. Такие машины берут чтоб познакомиться с новыми технологиями, и получить новые эмоции.
А какие "новые" технологии представлены в электромобиле? Двигатель постоянного тока? Аккумулятор? Что там принципиально нового, родом из этого века, а не прошлого?
3
1
Ответить
Санкт-Петербург
Медвед Полоскун
Ну вот нафига брать газгольдер и зарывать, когда Газпром должен был в течении 6 месяцев дать газ? Газгольдер при отсутствии диапазонов потребления электроэнергии мы просчитывали, стоимость за 1 квт тепла,...
:-) я договор с газпромом, от том что труба вдоль участка пройдет через 6 месяцев, еще в 22 году подписал, нет ничего..
Я не знаю что и как вы просчитывали, но я к газгольдеру пришел на третий год владения домом, 2 этажа 130 кв., сначала конвектора, потом эл.котел, потом автономное газоснабжение. Да, разовые вложения приличные, но сейчас сезон отопления дома мне обходится в 20 тысяч рублей и зимой семья ходит босиком и в шортах, в доме нормальная влажность и свежий воздух. Про лиф, никто не говорит, что это единственная машина для всей семьи, у меня их два, мне/супруге для повседневных разьездов, не более...
 
1
Ответить
Санкт-Петербург
Медвед Полоскун
Прикинь, не хочу дополнительные пару часов раз в 3 дня тратить на заправку машины. В СПБ зарядки ЛенЭнерго все идут на 20 кВт. Ночной тариф в частном доме меньше 3 руб, только если сельский тариф для домов...
Прикинь, ленэнерго в принципе в спб сейчас нет зарядок, это тебе для информации.
Второе, надо работать таксистом, чтобы выбрать обьем первого диапазона.
А по существу, не нравится не ешь, тебя же никто насильно не пересаживает на электричку? Нравится кормить машину бензином/соляркой, твое право и выбор!
1
2
Ответить
Mivel
Омск
Евгений Горбунов
Начинаем с основного, любая машина, что электричка, что с двс, теряют в цене с возрастом. У электричек деградация ввб, у машин с двс тоже хватает всего по списку. Чем привлекают электрички, меньше головняков/плановых...
Полностью поддерживаю про свободу выбора. А не разные поблажки одним за счёт других, как только этих поблажек нет, цифры продаж красноречиво говорят сами за себя.
 
 
Ответить
34059504
Бензиновые машины иногда даже растут в цене, электрички дешевеют значительно сильнее - это факт.
:-) вы приобрели итальянский спорткар, поставили его на прикол и через 30 лет планируете продать с пробегом в 10 км? Да, наверное, в цене подрастет.
Про электрички дешевеют значительно, вы отстали от жизни, сейчас у нас в стране активно развивается сервис по восстановлению ввб, да, затратно, но не дороже чем вернуть жизнь в современный авто, в кторый не повезло залить пдохое топливо и вы попали на кап ремонт двс
2
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 26
34059504
а еще самый прикол в том, чтобы продать электрокар нужно сделать дисконт 50%. Посмотрите сколько стоят б/у Зикры с пробегом 5-10ткм. Они в вполовину дешевле от стоимости покупки. Первый владелец сэкономил...
Понты дороже денег
1
2
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6253
Медвед Полоскун
Еще введение диапазонов потребления электричества добавило счастья. Экономическая целесообразность электрички при норме расхода в 1500/2300 квт в теплых/холодный сезон а при превышении цена х2, при превышении...
При расходе 20 кВт-часов/100 км, электричка при пробеге 2000 км/месяц потребит 400 кВт-часов. Дальше мысль будете развивать?
Если что, у меня ORA. В январе-феврале расход был 22-23, сейчас 14-16 кВт-час/100 км. Да и пробег всего около 1000 км/месяц (итого расход на электричку около 200 кВт/часов/месяц). А вы собираетесь таксовать на электричке?
3
2
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
Медвед Полоскун
Я не в курсе, как там в вашем регионе с диапазоном потребления электричества. Там все самое веселое после 01.07.2025 должно начаться. У нас уже те у кого отопление от электричества взвыли. Сосед нажег 11 000 кВт и увидел счет на почти 70 000.
Пусть дровами или углём топит. На 70 000 дров на несколько лет хватит
1
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7533
Медвед Полоскун
У меня пробег 4000 в месяц и больше. Ну и Лиф мне по емкости батареи не подойдет. А все что нормальной емкости потребляет побольше Лифа. Оно мне за месяц весь дешевый диапазон выберет. Даже с учетом того,...
Расход на фольксе электро летом меньше 14 квт, зимой 24 квт на 100 км. На твой пробег летом уйдет не больше 600 квт из доступных минимальных 1500, зимой - порядка 1000 из 2300. Далеко не весь дешевый.
1
 
Ответить
Медвед Полоскун
Еще введение диапазонов потребления электричества добавило счастья. Экономическая целесообразность электрички при норме расхода в 1500/2300 квт в теплых/холодный сезон а при превышении цена х2, при превышении...
Что за бред 14 рублей, Владимир 4,3
3
 
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
Медвед Полоскун
В Ленинградской области с углем как-то не очень. Да и грязь от угля. У нас либо пеллеты/дрова, либо ггаз, либо электричество. Пока не ввели эти диапазоны, газ (пропан/бутан) стоил приблизительно столько...
200 кв м плюс 70 кв м топить электричеством надо быть олигархом либо тупым
4
1
Ответить
Mivel
Омск
александр
А какие "новые" технологии представлены в электромобиле? Двигатель постоянного тока? Аккумулятор? Что там принципиально нового, родом из этого века, а не прошлого?
Странный вопрос. А чем современный человек отличается от человека бронзового века? Принципиально - ничем.
 
 
Ответить
Андрей
Краснодар
Медвед Полоскун
Ну например конвектор будет греть комнату, а не печь и не дымоход. И тепло от конвектора будет оставаться в комнате, а не уходить в дымоход.
То что квт тепловой энергии при этом может оказаться дороже по стоимости, на КПД никак не влияет.
У конвектора с кпд может и все в порядке, но вот сама электростанция, с которой он берет ток, в основном все же отапливает атмосферу
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7533
dimaman
30 000 на бензин))))ты просто едишь месяц не останавливаясь?
А ты купи к примеру второго хомяка для каждодневных поездок, будешь завидовать тем кто тратит только 30 тыщ в месяц)
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7533
34059504
Если бы жил где то севернее Ростова-на-Дону с электричкой вообще бы не связывался, зимой это ужасная машина. Расход становится непредсказуемым. Начинаешь несознательно экономить тепло в машине, прохладно...
Расход зимой непредсказуем при многократных поездках за день по городу. Если на работу - с работы то все просто. А чтобы не экономить тепло в машине надо не лениться и чаще заряжать в своем гараже).
1
 
Ответить
DenisS
Москва
Dmitriy Petrov
удивляет непоследовательность в части электричек. С одной стороны заявляется что города задыхаются, выхлопные газы влияют на онкологическую обстановку, нефть не безграничная и выгоднее её за рубеж гнать,...
Во всем мире такая тенденция. Электрички хорошо продавались, пока правительства давали на них льготы и льготы на парковку, заправку и прочее. Сейчас все поотменяли и сразу продажи рухнули.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром