Власти Москвы отказались от использования муляжей дорожных камер, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на главу Центра организации дорожного движения столицы Михаила Кизлыка.
Механизм действия муляжей такой: увидев их, водители думают, что это реальная камера, и снижают скорость. Однако в ЦОДД отмечают, что даже имитации комплексов необходимо подключать к электросетям, потому что они должны выдавать подсветку, на которую реагируют антирадары в автомобилях.
В итоге подключать реальный комплекс фото- и видеофиксации нарушений ПДД выходит не намного дороже, чем макет, отмечает Кизлык.
В настоящее время в Москве используются шесть тысяч стационарных дорожных камер — это 1/ 5 их общего количества в стране. Предполагается расширить составы правонарушений, которые они способны фиксировать. Сейчас камеры последнего поколения определяют до 64 типов нарушений ПДД. Так, за последние несколько лет приборы «научили» распознавать разговаривающего по телефону за рулем водителя или непристегнутый ремень безопасности. Кроме того, камеры подключат к выявлению водителей без ОСАГО.