Российская ассоциация дилеров (РОАД) направила письмо в Минпромторг и Минфин РФ с просьбой разъяснить, кому, в каком порядке и объеме выделяются средства, вырученные от утилизационного сбора за автомобили.
В 2023 году федеральный бюджет получил от сбора 659 млрд рублей, на 2024-й планируется поступление 967 млрд.
Напомним, ориентировочно 1 октября 2024-го планируется резкое повышение утилизационного сбора на автомобили, в среднем на 70-85%. В дальнейшем его намерены индексировать ежегодно на 10-20%.
Минпромторг РФ аргументирует необходимость шага так: «За счет утилизационного сбора будет реализован комплекс мер господдержки, индексация не окажет влияния на стоимость отечественной автомобильной техники».
Сбор платят и за импортируемые автомобили, и за те, которые производятся внутри РФ. Однако российским автопроизводителям он впоследствии компенсируется из госбюджета.
РОАД отмечает непрозрачность расходования средств утилизационного сбора. В организации обращают внимание, что за последние два с половиной года новые автомобили в РФ подорожали в два раза. К 2030-му они могут прибавить в цене еще в два раза. По прогнозу РОАД, к 2030-му доля россиян, способных приобрести новый автомобиль, сократится до 5-7%. При этом резко уменьшится и количество дилерских сетей.
В Минпромторге в ответ заявили, что на розничной цене автомобилей российского производства индексация утилизационного сбора не скажется.
РОАД — некоммерческая организация, объединяющая большинство официальных автодилеров в РФ. Ассоциация представляет их интересы на государственном уровне. В настоящее время в ней состоят 1,6 тысячи дилерских центров, сообщает РБК.