Владельцы беспилотников будут отвечать за них в ДТП

Владельцы беспилотников будут отвечать за них в ДТП

05 Февраля 2024 | 4653 просмотра

Минтранс РФ подготовил доработанный проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). Один из ключевых разделов документа — определение ответственности в ДТП с беспилотниками, пишет газета «Коммерсантъ».

С 2018 года беспилотные легковые автомобили и грузовики в России тестируются на дорогах в рамках экспериментального правового режима (на водительском сиденье обязательно находится инженер-испытатель, который «подстраховывает» автоматику). Испытания уже показали, что ВАТС позволяют сократить аварийность на 90%, а затраты на грузоперевозки — на 30%.

В 2025 году предполагается допуск беспилотников в России на дороги общего пользования без инженера-испытателя в салоне.

Условием допуска на дороги станет обязательное наличие «бортового устройства регистрации событий» и системы, позволяющей дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска» (когда автопилот отключается, а автомобиль останавливается на обочине). Беспилотники должны состоять на учете в ГИБДД и проходить регулярное ТО. В документе прописан запрет на движение автопилотируемых транспортных средств на тех участках дорог, где проходят маршруты перевозки опасных грузов (например, бензина).

Также беспилотникам разрешат ездить только по тем дорогам, у которых есть «цифровой двойник» (план и карта трассы, данные о состоянии, ДТП, метеоусловиях и т. д., которые будут передаваться машине в режиме реального времени). 

Что касается случаев ДТП по вине беспилотников, то основную гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу «третьих лиц, среде», Минтранс предложил возложить на владельцев ВАТС, если они не докажут, что  вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего». 

Те в свою очередь смогут переложить ответственность на производителя автомобиля, если будет доказано, что вред причинен вследствие конструктивных недостатков. 

Если авария произошла по вине плохого техобслуживания, то вина ляжет на дилера.

Также ответственность может понести диспетчер, который должен дистанционно мониторить состояние машины и при необходимости выключать автопилот.

Оформлять ДТП с ВАТС нужно только при участии сотрудника ГИБДД, европротокол будет запрещен (соответствующая поправка вносится в закон об ОСАГО). 

При возмещении убытка от ДТП с участием беспилотника страховщик сможет запросить данные «бортового устройства».

Также страховщики получат право регрессного иска к владельцу ВАТС, если тот вовремя не обновил софт в машине. 

Проект закона пока проходит стадию согласования, после этого он поступит в правительство РФ, затем — в Госдуму. По плану Минтранса, закон должен будет вступить в силу 1 сентября 2025 года.

Беспилотный электробус КАМАЗ-Шаттл
 

Комментарии

 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4728
Еще беспилотников то нет толком, а уже стремятся ограничить, обложить данькой, запретить, отрегулировать...
80
66
Ответить
Андрей Щуров
А где у нас бензин не возят???
77
3
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 537
Хорошо, когда законодательство поспевает за нововведениями!
Chrysler Sebring 2.7 2006, Mitsubishi Outlander 2.0 2018, Outlander 2.0 2019, Outlander 2.4 2021
36
10
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2535
Осаго на них сразу 100-500 т. р. пусть сделают а васякот.
36
8
Ответить
  
Сообщений: 13477
Так у беспилотника должна быть своя голова!
Продам уши от мертвого осла.
17
3
Ответить
Андрей Щуров
Не, ну владелец отвечает - он хотя бы получит своё увеличение прибыли на 30%
А диспетчеру зачем такая весёлая работа??? Робот кого-то убьёт - а ты присядешь.
58
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 431
"В документе прописан запрет на движение автопилотируемых транспортных средств на тех участках дорог, где проходят маршруты перевозки опасных грузов (например, бензина)."
Стесняюсь спросить, а у нас есть дороги по которым бензин не перевозят?
Кто будет выловлен, тот будет пойман.
74
3
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2471
Вася Залесный
Еще беспилотников то нет толком, а уже стремятся ограничить, обложить данькой, запретить, отрегулировать...
Лучше так, чем куча невиновных при аварии по вине беспилотного грузовика
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
37
5
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16021
Ну, очевидно, что очередей за беспилотниками не будет. На первом этапе только всякие госкомпании осилят такие риски.
Путешествуйте!
24
2
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2471
Ехим
"В документе прописан запрет на движение автопилотируемых транспортных средств на тех участках дорог, где проходят маршруты перевозки опасных грузов (например, бензина)."
Стесняюсь спросить, а у нас есть дороги по которым бензин не перевозят?
Да, где нет АЗС. Интересно, АЗС по пути следования беспилотников нужно будет убрать?) Или бензовозам согласуют расписание с окнами, когда по их маршруту нет беспилотников? Сыроват проект по-моему, ой сыроват
18
3
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
По нашим вечно нечищеным дворам беспилотнык точно не проедет.
25
13
Ответить
Андрей Щуров
Dmitry E.
Да, где нет АЗС. Интересно, АЗС по пути следования беспилотников нужно будет убрать?) Или бензовозам согласуют расписание с окнами, когда по их маршруту нет беспилотников? Сыроват проект по-моему, ой сыроват
Вобщем, добавочных 30% прибыли ещё никто из перевозчиков не видел, а на них уже очередь из желающих "освоить".
10
3
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 12095
А колесо когда пробьет этот беспилотник, кто менять будет?))
Магазин АВТОТРЕК . Аксессуары для грузовых авто. Масла, тосол, спецжидкости.
17
6
Ответить
Денис
Новосибирск
Aisen
Ну, очевидно, что очередей за беспилотниками не будет. На первом этапе только всякие госкомпании осилят такие риски.
Про автоматизированные склады так же говорили. Кто же будет такие деньжищи вкладывать когда можно пехоту нагнать. Про яндекс такси уверен тоже никто не верил в такие чудеса, а оно крутится.
Как только законы разрешат сразу всё и будет.
9
18
Ответить
Boris Lukin
А на роботов-доставщиков Яндекс это будет распространятся?
13
2
Ответить
Лорд
Абакан
Автотрек 900
А колесо когда пробьет этот беспилотник, кто менять будет?))
Илон Маск
13
 
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2164
ДИВАНИО Диванный X Перд
По нашим вечно нечищеным дворам беспилотнык точно не проедет.
Мне больше интересно, как беспилотники будут справляться с такой дорожной ситуацией:
17
5
Ответить
14214609
Новосибирск
Вася Залесный
Еще беспилотников то нет толком, а уже стремятся ограничить, обложить данькой, запретить, отрегулировать...
Так и правильно! Не всю жизнь же после драки кулаками махать, пускай готовятся заранее
9
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8313
non-existent
Мне больше интересно, как беспилотники будут справляться с такой дорожной ситуацией:
Получать данные метеосводкам и займут все обочины, при наличии таковых
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
15
 
Ответить
Беспилотник, Беспилотник...
Прямо так сильно экономят что-ли?
Понаиграются в игрушки и бросят. Это не космос, не ннебо, а дорога! Тут миллион случайностей!
15
6
Ответить
Nikita Pochechuev
А кто ими "владеет"?
Собственники или те кто в них едет на правах "доверенности" или "аренды" ?

ДРОМ в курсе что "собственник" и "владелец" - люди разные и не всегда "люди", потому что водитель может быть и не собственником и не владельцем, а на "работником" хоть юрлица, хоть физлица, хоть просто помогать владельцу ?
10
1
Ответить
Nikita Pochechuev
Сказали кто будет "сидеть" и нести уголовную ответственность если есть тяжкие телесные или трупы ?

__________________

Если бабушка-инвалид имеет в собственности машину и только ей владеет. По доброй воле родственники или знакомые или сотрудники организации возят её на этой машине только в её интересах беря на себя все риски, бесплатно, ... со всеми "человеческими глюками".

Внимание вопрос. Если бабушка сама сказала "уж лучше ты сядь за руль, вероятность проблем меньше с тобой, я ответственно это заявляю,..." - можно ли ВСЮ (и гражданскую и административную, не только с камер, и уголовную) переложить на бабушку, потому что если бы не бабушка, то водитель за руль вообще не сел бы и садиться в принципе не хотел, действовал изначально из гумманитарных соображений ... а то что, например, не заметил обгоняльщика в зеркале при повороте налево - это не из-за умысла и т. п. ...

ответ НЕТ, фиг на собственника/владельца переложишь ответственность. И фиг её снимешь с водителя. Точно так же как клиент такси фиг будет виновен пока не мешал рулить водителю-таксисту.

Собственником вообще может быть ОООшка "Вектор" и т. п.

Либо делаешь автопилот который работает как таксист, обладает СОЗНАНИЕМ, которое можно наказать и который боиться этого наказания, а человек понимает что это "сознание" очень не хочет стоять на парковке несколько лет, либо - это фигня.

"Автопилот", даже в самолётах не подразумевает снятие ответственности, а просто "продвинутый круиз-контроль для поддержания курса без ручной корректировки с наблюдением пилота на воздушном судне".

Автономные воздушные игрушки либо управляются удалённо с кучей ограничеий, либо будут "военными снарядами" и если будет столкновение с "пилотируемым" летательным объектом - будут искать концы с тем кто управлял удалённо или запустил.

А "автономные" автомобили должны перевозить даже несовершенолетних, без водительских прав (и знания ПДД), даже если они в состоянии опьянения (не факт что алкогольного и т. п. ) ... даже больного, даже без сознания который вырубился....

__________________

Чинуши-гумманитарии даже в очевидных вещах "нормальынй код" закона не могут написать и "откомпилить" :)
6
8
Ответить
Денис
Новосибирск
Степан Журавлёв
Беспилотник, Беспилотник...
Прямо так сильно экономят что-ли?
Понаиграются в игрушки и бросят. Это не космос, не ннебо, а дорога! Тут миллион случайностей!
Будет фура 24х7 гонять без отдыха. Сколько зарплаты сэкономить можно, а если ещё налоги прибавить и отчисления всевозможные. Весьма внушительная сумма получится.
11
3
Ответить
Йцукен
Волгоград
Вася Залесный
Еще беспилотников то нет толком, а уже стремятся ограничить, обложить данькой, запретить, отрегулировать...
а надо как с электросамокатами, сначала масса дтп, а потом урегулирование?
11
 
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
Также страховщики получат право регрессного иска к владельцу ВАТС, если тот вовремя не обновил софт в машине.
А если обновление дворников касалось и нет причинно-следственной связи?
Кто, юристы в коде колупаться будут и дебажить его ?

[qoute=DROM]
Минтранс предложил возложить на владельцев ВАТС, если они не докажут, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего».

Ну да... виноват тот кто вообще не контролировал....

Если это аналог несовершенолетних детей по гражданке (а КоАП на них не составляется, а у головка специфичная) и нельзя его сажать - значит он НЕДЕЕСПОСОБНЫЙ и его нельзя на ДОП выпускать для управления ИПО ?!
DROM:
Те в свою очередь смогут переложить ответственность на производителя автомобиля, если будет доказано, что вред причинен вследствие конструктивных недостатков.
Нет, блин, это покупака повозки которому разрекламировали о "чуде-чудном, диве-дивно" виноват, это же он её "изобретал"... ему ещё и доказывать надо что её сделал не она, а производитель...
DROM:
Если авария произошла по вине плохого техобслуживания, то вина ляжет на дилера.
Т. е. авто не уступило дорогу, не затормозило, ... повернуло... , а виноват диллер который софт и не писал, а менял масла и обновлял?
DROM:
Также ответственность может понести диспетчер, который должен дистанционно мониторить состояние машины и при необходимости выключать автопилот.
Так может быть этот диспечер и есть "удалённый водитель" и именно он должен вести машину одну в один момент?
вот только по мониторчикам дорожную ситуацию не отследишь, это тебе не радиоуправляемый самолётик в пустом небе.
DROM:
Оформлять ДТП с ВАТС нужно только при участии сотрудника ГИБДД, европротокол будет запрещен (соответствующая поправка вносится в закон об ОСАГО).
Вот те раз.... смогут автоматизировать недееспособный "автопилот" на дорогах ОБЩЕГО пользования, а не на закрытых и специальных, но не смогут автоматизировать оформление... это как "автоИнспекторГИБДД" :)

А если у автопилота сокрытие с места ДТП, кто будет пешком ходить 1.5 года ?

______________

Ой чушь... лучше бы 14летним разрешили управлять авто до определённой скорости ... на них хоть уголовку можно вещать (но не по лёгкой тяжести и вроде не по средней) и чётко есть понятные "производители" которые осознанно взяли на себя риск купив чаду хоть скутер хоть "бибику на ДР" ....

Хотите что бы вас кто-то возил - рожайте раньше, если в 18ть родите в 36ть будет "личный водитель" который уже просит порулить... и ещё готов за это машину помыть.
6
9
Ответить
16497573
Тюмень
Автотрек 900
А колесо когда пробьет этот беспилотник, кто менять будет?))
Чуньщик на вертолёте прилетит.
4
 
Ответить
ПУХ Минск
R41f
Хорошо, когда законодательство поспевает за нововведениями!
Тут скорее телегу(типо ТАЗа и УАЗа)впереди паровоза прогресса ставят)))...
1
4
Ответить
25029229
Типичный российский беспилотник требуется оснастить громкоговорителем для ругани матом. Системой парковки на газонах и езды по обочине и встречке. Выдачи наличных .... с загорающейся надписью "Может договоримся".
4
5
Ответить
ПУХ Минск
non-existent
Мне больше интересно, как беспилотники будут справляться с такой дорожной ситуацией:
Отправят беспилотный эвакуатор от МТЗ🤣🤣🤣
3
1
Ответить
Nikita Pochechuev
Dmitry E.
Лучше так, чем куча невиновных при аварии по вине беспилотного грузовика
лучше просто не выпускать на ДОбщегоП недееспособное, небиологическое существо без самосознания :)

Им нужны отдельные дороги как рельсы поездам и автоматизация шлагбаумов-семафоров.
5
5
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16021
Денис
Про автоматизированные склады так же говорили. Кто же будет такие деньжищи вкладывать когда можно пехоту нагнать. Про яндекс такси уверен тоже никто не верил в такие чудеса, а оно крутится.
Как только законы разрешат сразу всё и будет.
Ок чувствуется методика "доказательств" на выборке из только успешных кейсов и по принципу "как только-так сразу". Обычно "эффективные менеджера" её используют. 😅

Но вообще, конечно хотелось бы, чтобы все получилось с этими автопидотами и шансы на это есть. В России, как ни странно есть большой опыт внедрения цифровых проектов. Но именно вот такие детали в том числе юридического характера и могут если не завалить проект, то по крайней мере затормозить его
Путешествуйте!
4
2
Ответить
KirillTA
То что заранее готовят законодательную базу, эт хорошо. Но это же Россия))
Беспилотники будут зареганы на ООО с уставным капиталом 10 тысяч. Диспетчеров в Индии наймут. И все, в случае ДТП ни кто никому не должен. Только страховка опять подорожает(
1
2
Ответить
Иван
Екатеринбург
Законопроект сразу снижает привлекательность автопилота для бизнеса.
2
2
Ответить
kovaleks
Красноярск
ДИВАНИО Диванный X Перд
По нашим вечно нечищеным дворам беспилотнык точно не проедет.
Беспилотный камаз 6х6 без проблем проедет.
3
1
Ответить
kovaleks
Красноярск
Автотрек 900
А колесо когда пробьет этот беспилотник, кто менять будет?))
Диспетчер отправит ремонтную бригаду.
3
 
Ответить
kovaleks
Красноярск
Степан Журавлёв
Беспилотник, Беспилотник...
Прямо так сильно экономят что-ли?
Понаиграются в игрушки и бросят. Это не космос, не ннебо, а дорога! Тут миллион случайностей!
1. Чем меньше людей-водителей на дороге, тем меньше случайностей.
2. Водители-люди многие реагируют на случайности нисколько не лучше водителей-роботов. Если робот будет просто тормозить, то человек может начать делать что попало, выскакивать на встречку под встречный автомобиль, тем самым усугу***я ДТП.
3
2
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 784
" В документе прописан запрет на движение автопилотируемых транспортных средств на тех участках дорог, где проходят маршруты перевозки опасных грузов (например, бензина)."
Это как понимать? По 99% дорог разрешено перевозить опасные грузы.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
3
 
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 784
non-existent
Мне больше интересно, как беспилотники будут справляться с такой дорожной ситуацией:
Скорей всего будут отстаиваться, может оно и к лучшему.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
2
 
Ответить
28946336
ага, а на подходе еще и ИИ (Искусственный интелект) - за него кто будет отвечать?
 
1
Ответить
GURAN
Иркутск
Ошенно по нашенски. Разработчик ПО автопилота не при делах, в местах перевозки опасных грузов нельзя- а их могут повезти хоть где, за исключением зон таких же обьектов. Тогда на уй этот автопилот??
4
 
Ответить
Ehoho
Новосибирск
Парни на цедриках охоту на них откроют :)
1
1
Ответить
     
Сообщений: 2754
Вообще тема крутая, на межгороде пусть фуры беспилотные гоняют, до логоцентра или площадки, где водила перехватывает и проводит тачку по городу. Тут реально сроки сократятся и может подешевеет. Робот может не спать и круглосуточно везти машину.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
2
1
Ответить
Nikita Pochechuev
MOP}|{bIK
Вообще тема крутая, на межгороде пусть фуры беспилотные гоняют, до логоцентра или площадки, где водила перехватывает и проводит тачку по городу. Тут реально сроки сократятся и может подешевеет. Робот может не спать и круглосуточно везти машину.
а бензин и т. п. по трассе между городами не возят :)
2
 
Ответить
Андрей Щуров
В наказание за ДТП с жертвами искуственный интеллект перенесут на сервер исправительной колонии!
3
 
Ответить
Андрей Щуров
Денис
Про автоматизированные склады так же говорили. Кто же будет такие деньжищи вкладывать когда можно пехоту нагнать. Про яндекс такси уверен тоже никто не верил в такие чудеса, а оно крутится.
Как только законы разрешат сразу всё и будет.
Работа людей на складах всяких озонов - это уже край, там по сути рабство, предоставленная общага по удобствам напоминает лагерный барак времен Лаврентий Палыча, и зарплата после штрафов - просто чтобы не подохли.
Как только роботы станут чуть дешевле, всех рабов выгонят: и общага не нужна, и перерывы на обед, и отопление, и освещение. Сплошная выгода.
3
3
Ответить
1970
Новосибирск
Все будет немного не так предполагаю.......в стране не способной произвести метиз , все эти сказки из будущего попахивают пропагандой и отвлечением на негодный объект.
2
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1596
Владелец это кто? собственник или же тот ,кто сидит в машине в качестве оператора-контролера? Снова этот "владелец" непонятный в законе из-за которого потом куча споров и изменчивость позиций высших судебных инстанций.
 
2
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3315
non-existent
Мне больше интересно, как беспилотники будут справляться с такой дорожной ситуацией:
А зачем, стой жди когда почистят, режим сна активируется. Топливо расходоваться не будет, зп платить не нужно)
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
3
 
Ответить
>>Минтранс предложил возложить на владельцев ВАТС, если они не докажут, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего».

>>Те в свою очередь смогут переложить ответственность на производителя автомобиля, если будет доказано, что вред причинен вследствие конструктивных недостатков.

Ну т.е. наличие конструктивных недостатков должен доказывать потерпевший!? Однако! 0_о
 
3
Ответить
19984677
Иркутск
ответственность за вред Минтранс предложил возложить на владельцев ВАТС, если они не докажут, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего».

как полагается для правового общества необходимо будет доказать свою невиновность.
 
1
Ответить
     
Сообщений: 2459
Вася Залесный
Еще беспилотников то нет толком, а уже стремятся ограничить, обложить данькой, запретить, отрегулировать...
Ну да, во всех развитых странах сначала выпускают беспилотники на дороги, а потом уже думают кто виноват в случае ДТП, да?
5
 
Ответить
 
Сообщений: 6702
т.е. производители беспилотников - открестились от ответственности?
налетай,- торопись!!!
SUV Japan
 
 
Ответить
Денис
Новосибирск
Aisen
Ок чувствуется методика "доказательств" на выборке из только успешных кейсов и по принципу "как только-так сразу". Обычно "эффективные менеджера" её используют. 😅...
А как надо писать в стиле всё пропало?
Так все таки это никому не нужно или в России большой опыт внедрения? Я как человек занимающиеся автоматизацией считаю все технические проблемы это всего лишь рабочие моменты они всегда есть были и будут. Ни один завод не запускался без накладок ни один проект не реализовывался без проблем. Во всем мире ограничение это законы. Яндекс такси ещё 5лет назад гоняла по Москве, а как ещё улучшили с тех пор технологии. Как только везде всё разрешат так сразу водители будут себя чувствовать очень некомфортно. А контор которые захотят себе грузовики достаточно. Федеральные сети имеют свои РЦ по стране и постоянно гоняют между ними транспорт. Какие нибудь Ленты, Магниты, ДНС.
 
 
Ответить
Денис
Новосибирск
Андрей Щуров
Работа людей на складах всяких озонов - это уже край, там по сути рабство, предоставленная общага по удобствам напоминает лагерный барак времен Лаврентий Палыча, и зарплата после штрафов - просто чтобы...
Это капитализм. Конечно они внедрят как только это станет выгодно. Это в каком городе ЗП низкая? Вроде под сотку обещают.
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16021
Денис
А как надо писать в стиле всё пропало? Так все таки это никому не нужно или в России большой опыт внедрения? Я как человек занимающиеся автоматизацией считаю все технические проблемы это всего лишь рабочие...
Ответственность слишком высока и всю ее пытаются сконцентрировать на владельце. И мол тот уже будет пытаться переложить на кого-то еще в зависимости от обстоятельств. Эта схема очень опасна для владельца, особенно для обычного коммерческого, без мохнатых рук во власти, как у госкомпаний. Условный владелец Ленты или Магнита "сто-питсот" раз подумает и... скорее всего откажется. Вот будешь ли ты спать спокойно, если твои 100 грузовиков с грузами под 40 тонн где-то колесят по дорогам России и могу ненароком кого-то удавить. Не дай бог такое произойдет, да с летальными исходами, тебя сразу компетентные органы под ручки возьмут и как минимум под подписку о невыезде посадят! А если вдруг найдут какие-ни будь нарушения, типа не провел инструктаж по ТБ, или провел, но журнал куда-то пропал или подпись не поставили, или что то там неправильно оформлено с ТО - то тебя сразу под арест в каталажку до решения суда. И вот, ты от туда будешь со своим юристом собирать все данные и потом пытаться суду доказать, что ты не индюк, а софт кривой был или условия какие-то и т.д.!
Путешествуйте!
 
1
Ответить
Денис
Новосибирск
Aisen
Ответственность слишком высока и всю ее пытаются сконцентрировать на владельце. И мол тот уже будет пытаться переложить на кого-то еще в зависимости от обстоятельств. Эта схема очень опасна для владельца,...
Забавно. Вы наверное не знаете сколько рисков итак несут владельцы крупных бизнесов строя кучу складов магазинов по всей стране открывая различные производства. Пока один сто раз подумает конкурент внедрит и первого через 2 года забудут. Всё просто. Склад вайлдбериз сгорел дотла и никого не посадили. Вот вам и риски. Могу вам привести примеры в стиле эффективных менеджеров про ИТ компании в США. Там тоже одна компания не понимала что за устройство такое мышь и зачем нужен графический интерфейс. А кто понимал миллиарды на этом сделал.
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16021
Денис
Забавно. Вы наверное не знаете сколько рисков итак несут владельцы крупных бизнесов строя кучу складов магазинов по всей стране открывая различные производства. Пока один сто раз подумает конкурент внедрит...
Забавно про конкуренцию в нашей стране читать, да.)
Путешествуйте!
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром