ГАЗ внедрил на своем конвейере транспортеры с автопилотом

ГАЗ внедрил на своем конвейере транспортеры с автопилотом

18 Мая 2023 | 2912 просмотров

ГАЗ внедрил на своем заводе в Нижнем Новгороде транспортных роботов, которые занимаются доставкой кабин ГАЗелей и Соболей из покрасочного цеха на сборочный конвейер, об этом сообщает корпоративное издание компании — газета «Автозаводец».

Роботы носят аббревиатуру АУТ (автоматический управляемый транспорт), их программируют и обслуживают специалисты самого ГАЗа. Три транспортера работают нон-стоп, полагаясь на магнитную ленту с RFID-метками, которые задают движению определенный маршрут: датчик-сканер запрограммирован на определенное расстояние, ширину полосы движения, углы поворота. Если робот видит неожиданное препятствие, он останавливается и сигнализирует об этом.

В начале пути операторы цеха окраски устанавливают груз на «тележку», а в конце его принимают сборщики. Эти автоматические перевозчики способны регулировать очередность движения на заданной траектории, коммуницируя между собой с помощью беспроводного Wi-Fi. За рабочую смену каждый робот перевозит несколько десятков кабин.

Внедрение АУТ позволило высвободить рабочее время водителей погрузчиков, теперь они могут быть привлечены к выполнению других задач. 

«Сначала были сомнения, что это будет функционировать, но благодаря грамотной и слаженной работе команды все удалось сделать за короткое время, и результаты превзошли ожидания. Наши сотрудники рады, что происходят перемены к лучшему, внедряются передовые технологии, компания продолжает развиваться. Этот проект — большой успех для ГАЗа, где процессы автоматизации, следование мировым трендам всегда находятся в центре внимания», — отметил начальник участка цеха окрасочных работ кузовов грузовых автомобилей Михаил Фирстов. Теперь площадка намерена внедрить два новых маршрута для АУТ, в том числе для доставки кабин среднетоннажных грузовиков на главный сборочный конвейер № 4.

Здесь надо напомнить о таком эпизоде: в 2017 году ныне несуществующий российский автозавод Renault разработал собственных роботов-транспортеров AGV, предназначенных для доставки комплектующих со складов и участков подсборки на конвейер. Они оказались настолько удачными, что на мощностях предприятия было развернуто их производство для нужд других заводов Renault, в том числе за пределами России. В 2022-м завод «Renault Россия» перешел администрации Москвы и переименован в «Москвич», роботов сейчас там не делают.

Транспортные роботы на ГАЗе. Фото: «Автозаводец»
 

Комментарии

MercedesRUSSIA
Тула
Сколько водителей погрузчиков уже сократили ?
62
26
Ответить
 
Сообщений: 4267
прям после новостей с уаза
Совпадение?
36
12
Ответить
Benjamin Breeg
Добро пожаловать в 20 век!
31
36
Ответить
18932908
Орск
MercedesRUSSIA
Сколько водителей погрузчиков уже сократили ?
ООО вот уже и первый представитель секты расказчиков "почему у нас всё плохо". Таки когда смлотрят на заграницу кричат" вот это прогресс а как у нас видят что-то подобное рождается вот ЭТО))) Ведь это другое)))
63
48
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 133240
в 2017 году ныне несуществующий российский автозавод Renault разработал собственных роботов-транспортеров AGV, Они оказались настолько удачными

Сколько работяг при этом сократили...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
13
28
Ответить
18932908
Орск
Benjamin Breeg
Добро пожаловать в 20 век!
Перечисли заводы которые с 1900 года и до 1999 имели транспортных роботов.
42
14
Ответить
fedel топорики
Рязань
Этой кабине уже 20 лет. Зато ее робот возит.
73
19
Ответить
Всем Добра
По идее в этом ничего суперского нет, роботы пылесосы сколько уже существуют?
А вот то что кабины таскали погрузчиками до недавнего времени, значит многое там возможно не автоматизированно и без роботов.
У Китайцев наверное купили.
18
12
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1870
транспортеры-несуны)
14
3
Ответить
Benjamin Breeg
Добро пожаловать в 20 век!
Во во такое еще в 20 м веке практиковали,так же как и станки с ЧПУ
17
17
Ответить
Химик
Дак вот почему такие заоблачные цены на ГАЗели!!!
В 2012-м покупали новуюю Г. Бизнес за 500 000 (~17 000$)
В 2023-м цена именно Г. Бизнес 2 800 000 (~34 000$)
Неее, не надо!!!
47
13
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1136
И на что теперь водителям погрузчиков покупать еду своим семьям? Коммуналку платить?
8
28
Ответить
24998628
Даже в такой, простой и позитивной новости, найдется пару сумасшедших и пару полуумных школьника-двоечника!)
32
21
Ответить
    
Сообщений: 1321
Что-то как-то эта система выглядит, как будто к обычной тележке из магазина прикрепили робот-пылелос (всё сделано из овна и палок)...хотя любая автоматизация хорошо, если не звездят
13
12
Ответить
Vartanchick
fedel топорики
Этой кабине уже 20 лет. Зато ее робот возит.
Все 30
22
7
Ответить
VVT
Улан-Удэ
Из ранних рассказов T-101:
- Меня заставляли занимаются доставкой кабин ГАЗелей, но я отомщу
22
3
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 133240
fedel топорики
Этой кабине уже 20 лет. Зато ее робот возит.
Лет 30...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
7
3
Ответить
Всем Добра
Carrozzeria
Лет 30...
Да точно 30 лет, в августе юбилей))
Кабина каркас похожи "на глаз"

Гугл:
Дебют предсерийной линейки «ГАЗелей» состоялся в августе 1993 года на II Московском международном «Мотор-шоу».
8
3
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 133240
У нас пошли году в 94ом, 95ом...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
5
3
Ответить
Артем
Азов
Если с конвейером все на столько плохо, то его еще давно надо было модернизировать. Кабину бы лучше обновили... По мне так не тем они занимаются... А то смешно что новый робот таскает 30-ти летнюю кабину...
9
18
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
fedel топорики
Этой кабине уже 20 лет. Зато ее робот возит.
Этой кабине, правда в составе микроавтобуса с цельным кузовом уже без году 30 лет. Начало выпуска 1994 год!
В начале 80х хотел сделать себе поднос на колесах который самостоятельно двигался с помощью двух комплектов "глаз" свето-фото диод и белой ленты. Но так и не смог, вследствии лени. А вот люди смогли с поправкой на развитие технологий. Горжусь ими!
4
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8415
MercedesRUSSIA
Сколько водителей погрузчиков уже сократили ?
Всем не угодишь, то отсталые, то внедряют тоже что и на Западе, сократили. Короче при любом раскладе плохо.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
19
4
Ответить
fedel топорики
Этой кабине уже 20 лет. Зато ее робот возит.
За ней уже современная кабина. И это что то меняет.?
11
2
Ответить
Артем
Если с конвейером все на столько плохо, то его еще давно надо было модернизировать. Кабину бы лучше обновили... По мне так не тем они занимаются... А то смешно что новый робот таскает 30-ти летнюю кабину...
Вы что в дупле живете?
Конвейер давно модернизирован. Как бы по вашему на старой ветке выпускали новые газели Next?
10
2
Ответить
Нафаня
сергей.1
И на что теперь водителям погрузчиков покупать еду своим семьям? Коммуналку платить?
Роботов кто-то придумывает , обслуживает , модернизирует .
Низкоуровневая работа заменяется высокоинтеллектуальной . При равном количестве рабочих мест , повышается КПД предприятия .
Не каждый сможет себя заставить выучить С++ , но уж точно каждый сможет подсказать ребенку , что баклажка "арсенального" после девяти классов , это ниразу не айс и есть вещи интереснее .
17
1
Ответить
FFM_man
Что-то как-то эта система выглядит, как будто к обычной тележке из магазина прикрепили робот-пылелос (всё сделано из овна и палок)...хотя любая автоматизация хорошо, если не звездят
Да кстати, маленькие хиленькие колёсики без аммортизации )) от обычной телеги )) если они что-то там и проезжают, то по идеально ровной поверхности метров 30
4
13
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1136
Нафаня
Роботов кто-то придумывает , обслуживает , модернизирует . Низкоуровневая работа заменяется высокоинтеллектуальной . При равном количестве рабочих мест , повышается КПД предприятия . Не каждый сможет...
Теоретик вы наш
2
9
Ответить
  
Сообщений: 13108
Артем
Если с конвейером все на столько плохо, то его еще давно надо было модернизировать. Кабину бы лучше обновили... По мне так не тем они занимаются... А то смешно что новый робот таскает 30-ти летнюю кабину...
Кабину УЖЕ обновили, приглядись в фото повнимательней, там на заднем плане едет именно НОВАЯ кабина.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
10
2
Ответить
  
Сообщений: 13108
MercedesRUSSIA
Сколько водителей погрузчиков уже сократили ?
Вас где-то специально учат выборочно читать тексты, вот этот абзац не по глазам оказался:

"Внедрение АУТ позволило высвободить рабочее время водителей погрузчиков, теперь они могут быть привлечены к выполнению других задач."
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
12
4
Ответить
Benjamin Breeg
18932908
Перечисли заводы которые с 1900 года и до 1999 имели транспортных роботов.
От отсталости и невежества россиян дух захватывает. АУТ был изобретен в 1953 году и с тех пор постоянно совершенствуется. Например, в 1973 году компания Volvo стала одним из первых автопроизводителей, развернувших АУТ на заводе, а в 1989 году к АУТ добавили лазерное наведение. Наконец, в 2023 году, через 70 лет после изобретения АУТ, ГАЗ с опозданием принял эту технологию. На самом деле, я думаю, что ГАЗ, скорее всего, купил подержанных роботов у китайцев.
5
13
Ответить
Константин
Новосибирск
ГАЗ, ВАЗ, УАЗ бы лучше полную горячую оцинковку внедрил, чтоб не гнил. И ценник снизили, и им многое за это простят.
2
4
Ответить
VolandvoY
Томск
18932908
ООО вот уже и первый представитель секты расказчиков "почему у нас всё плохо". Таки когда смлотрят на заграницу кричат" вот это прогресс а как у нас видят что-то подобное рождается вот ЭТО))) Ведь это другое)))
Это больные люди. Депрессии и все такое. Серая пелена перед глазами 24/7. Но за бугром солнце, радуга и травка зеленая и пони скачут и счастье а здесь ни ни.
13
1
Ответить
Дима
Пермь
24998628
Даже в такой, простой и позитивной новости, найдется пару сумасшедших и пару полуумных школьника-двоечника!)
Да не пара, тут процентов 90 таких
9
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4006
Оптимизация и бережливое производство в действии.
3
 
Ответить
    
Тюмень- Курган
Сообщений: 1285
"Внедрение АУТ позволило высвободить рабочее время водителей погрузчиков, теперь они могут быть привлечены к выполнению других задач...."
"... у другого работодателя."
 
7
Ответить
Nikita Pochechuev
Я ХЗ на счёт этих "роботов", но за что мне нравится ГАЗ, так за то что с 90ых годов он ведёт разумную политику по ассортименту своей продукции и снял Волгу когда понял что нецелесообразно (и даже Сайбринг, даже после вложений). В итоге имеет сбыт своих ГАЗелей, Соболей и т. п. разных модификаций и на одной платформе.

Гораздо лучше пользуются гос поддержкой и преференциями чем АвтоВАЗ, который долго не снимал даже классику с производства, а сейчас выпускает Калину (Гранту) даже имея Весту.

ГАЗ лучше "локализацию" делает, а если и заказывает агрегаты (которых у нас реально нет), то от более надёжных поставщиков.

Не, ГАЗель с двигателями UZ конечно хорошо, но ГАЗ бы не смог бы его купить и контрактные двигатели ставить не может. Но даже на новой если хочешь сделать "СВАП", то продать беспробежный двигатель тоже можно потом.
6
2
Ответить
алексей
zogar-zag
Вас где-то специально учат выборочно читать тексты, вот этот абзац не по глазам оказался:

"Внедрение АУТ позволило высвободить рабочее время водителей погрузчиков, теперь они могут быть привлечены к выполнению других задач."
Тут писатели в основном.
5
1
Ответить
алексей
Benjamin Breeg
От отсталости и невежества россиян дух захватывает. АУТ был изобретен в 1953 году и с тех пор постоянно совершенствуется. Например, в 1973 году компания Volvo стала одним из первых автопроизводителей,...
Скажи, откуда ты, наш просвещенный друг.
9
6
Ответить
18932908
Орск
Benjamin Breeg
От отсталости и невежества россиян дух захватывает. АУТ был изобретен в 1953 году и с тех пор постоянно совершенствуется. Например, в 1973 году компания Volvo стала одним из первых автопроизводителей,...
Человек который не может даже понять суть предложение из 7 слов пишет про отсталость и невежество это конечно БОМБА))) Алё Беня!!!! Задача была простая перечислить на каком количестве заводов использовались роботы до 1999 года. Не дать историческую справку а просто перечислить, ну хоть число назвать. И тем более рассуждать о их беушности тебя не просили.
6
3
Ответить
Костик Мирошников
Нормальные, стандартные колеса. Их вполне хватает для городской езды. Зачем нужны большие лапти? С ними машина будет жестче.
3
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5291
fedel топорики
Этой кабине уже 20 лет. Зато ее робот возит.
Этой кабине в будущем году будет 30лет, оперение только другое
2
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5291
Nikita Pochechuev
Я ХЗ на счёт этих "роботов", но за что мне нравится ГАЗ, так за то что с 90ых годов он ведёт разумную политику по ассортименту своей продукции и снял Волгу когда понял что нецелесообразно (и...
А по мнению некоторых, это завод который очень часто промахивается сразу 1) Дизельные двигатели ГАЗ-544-542, 1й раз, 2) дизель Штайнер- ГАЗ-560 2й раз,3) Сайбер, но я в случае с ГАЗом присоединяюсь к Вашему мнению, без неудач не будет и успехов
2
 
Ответить
Николай Марков
Тула
Артем
Если с конвейером все на столько плохо, то его еще давно надо было модернизировать. Кабину бы лучше обновили... По мне так не тем они занимаются... А то смешно что новый робот таскает 30-ти летнюю кабину...
То есть про автомобили следующих семейств Next, которым 10 лет, и NN, которым два года, с совсем другими кабинами, вы ничего не слышали? Из бункера вылезайте, ей богу.
2
 
Ответить
Николай Марков
Тула
Benjamin Breeg
От отсталости и невежества россиян дух захватывает. АУТ был изобретен в 1953 году и с тех пор постоянно совершенствуется. Например, в 1973 году компания Volvo стала одним из первых автопроизводителей,...
Я, наверное, вас расстрою, но те роботы новые и российские )
1
2
Ответить
Николай Марков
Тула
Константин
ГАЗ, ВАЗ, УАЗ бы лучше полную горячую оцинковку внедрил, чтоб не гнил. И ценник снизили, и им многое за это простят.
ГАЗ давно внедрил. На семействе Next 8 лет гарантии от сквозной коррозии, на NN - 12 лет. Иностранцы на комтранс столько не давали.
3
 
Ответить
Николай Марков
Тула
Борис Карлоич
А по мнению некоторых, это завод который очень часто промахивается сразу 1) Дизельные двигатели ГАЗ-544-542, 1й раз, 2) дизель Штайнер- ГАЗ-560 2й раз,3) Сайбер, но я в случае с ГАЗом присоединяюсь к Вашему мнению, без неудач не будет и успехов
С газ-542-544 - ну, тут ГАЗ не виноват, что страна развалилась за год до пуска завода дизелей. Целились на одну реальность, получили другую. С газ-560 промаха не было, моторы выпускались все 10 лет, что действовало подписанное лицензионное соглашение. Здесь они остались относительной редкостью, поскольку почти в полном объеме уходили на экспорт. Кому интересно, погуглите в запрещенном фейсбуке, например, группу турецкого оф.дилера. Там регулярно показывают фото приходящих на ТО Газелей начала 2000-х годов - поголовно с движками газ-560. А сайбер... У этой истории - почему всё закончилось так - тоже есть очень объективная причина, за океаном. Наверное, кто-нибудь когда-нибудь напишет об этом большую историческую статью. Но главное, что без опыта с Сайбером не получилось бы последующих проектов с Джи-Эм, Фольксвагеном и Мерседесом по контрактной сборке. Так что напрасным не стал и он.
1
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5291
Николай Марков
С газ-542-544 - ну, тут ГАЗ не виноват, что страна развалилась за год до пуска завода дизелей. Целились на одну реальность, получили другую. С газ-560 промаха не было, моторы выпускались все 10 лет, что...
Нет, нет и ещё раз на, это насчёт дизеля гпз-560 и сайбера, в России не был популярен газ-560 из за низкого спроса, т е дороговизны машины с ним, а экспорт не позволял выйти на проектные мощности, производство было убыточным как и в случае с 544 и 542ми двигателями. Сайбер рынок вообще не принял, т.к он был дорог, а чиновники распробовали уже иномарки и россборку иномарок, люди откровенно смеялись над сайбкром и говорили "нашли лохов, что американцы уже выкинули нам предлагают на них ездить😂"
1
 
Ответить
Benjamin Breeg
Николай Марков
Я, наверное, вас расстрою, но те роботы новые и российские )
Да, прямо как возрожденный Москвич.
1
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о ГАЗ.
Посмотреть всё о ГАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром