Автозавод «Урал» (Миасс, Челябинская область) столкнулся с острым дефицитом рабочих, частично его восполняют привлечением к труду заключенных. Соответствующий вывод следует из интервью директора по операционной системе компании Григория Житенева.
Газете «Уральский автомобиль» Житенев рассказал, что по итогам 2023 года компания планирует выпустить 16 тысяч грузовиков — на 60% больше, чем в 2022-м. Резкий рост темпов производства потребовал увеличения штата, однако «на рынке труда выбора не очень много». Поэтому компания привлекла по контрактам аутстаффинга 700 человек, еще 100 — это «направленные по линии ГУФСИН». Иными словами, сотня рабочих — отбывающие наказания заключенные.
В 2022-м Управление федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области сообщало о том, что планирует выделить «Уралу» из колоний-поселений в порядке эксперимента осужденных за преступления, совершенные по неосторожности, а также лиц, впервые совершивших умышленное преступление небольшой или средней тяжести. В прошлом году в механосборочном цеху и на главном конвейере трудились 30 человек из исправительных учреждений — судя по увеличению количества таких рабочих, эксперимент признан удачным.