Кроссоверы и внедорожники доминируют на российском рынке новых китайских автомобилей: на класс SUV приходится 97% от числа машин, проданных в РФ в первые два месяца 2023 года. Такие данные публикует аналитическое агентство «Автостат».
1,6% от новых китайских машин составляют пикапы, 1% — автомобили сегмента D, а на все остальные приходится менее процента — 0,4%.
Доля продаж китайских авто на российском рынке легковушек продолжает расти. В январе-феврале 2023-го их было продано на 115% больше, чем годом ранее, а именно 37 676.
Уверенное лидерство принадлежит производителю Chery, на него приходится почти треть реализованных в этот период китайских машин — 32,8%. Весомая доля приходится на марки Haval и Geely— 24,3% и 17,8% соответственно. Каждый десятый проданный (10,4%) в начале года китайский автомобиль принадлежит марке Exeed, которая является суббрендом Chery. Другой ее суббренд — Omoda замкнул пятерку самых востребованных в России марок китайских авто (8%).
На все остальные марки из Поднебесной в сумме приходятся 5,9%.
Если отвлечься от темы китайских автомобилей, то в целом по России доля кроссоверов и внедорожников на рынке новых авто за указанный период составила 62% — это на 7% больше, чем в начале 2022 года. Легковушки сегмента B составили 31% от объема продаж, а на пикапы, авто сегментов D и C пришлось всего по 2%. Доля прочих машин в сумме не превысила 1%.
«Автостат» считает продажи по первичной регистрации автомобилей в ГИБДД.