Редчайший рамный седан Toyota Classic возник в продаже в США. Стартовая цена машины на аукционе Duncan Imports & Classic — $49 991 (=3 086 000 рублей).
Toyota Classic собрали тиражом 100 экземпляров в 1997-м — в честь праздновавшегося годом ранее 60-летия с момента выхода первого автомобиля Toyota модели AA 1936 года. Машина имела ретроэкстерьер и продавалась только на внутреннем рынке Японии.
В основе Classic лежит вполне современный для 90-х годов рамный пикап Toyota Hilux с двухрядной кабиной (код — N100). Если приглядеться, можно заметить, что кузов «неоретромодели» сделан на основе кабины пикапа — от него сохранены силовой каркас, все двери и стекла. Передняя и задняя часть у Toyota Classic оригинальные, в стиле Toyota AA. Окраска двухтоновая.
Несущие лонжероны рамы Classic укорочены относительно пикапа, колесная база составляет 2850 мм, общая длина седана — 4885 мм.
Под капотом ретроавто — 2,0-литровый бензиновый мотор 3Y-E мощностью 96 л.с. и крутящим моментом 160 Нм. Коробка передач 4-ступенчатая, автоматическая, привод задний. Салон в основном повторяет Хайлюкс, но со стилевой точки зрения состарен декоративными деревянными вставками и деревянным же рулем. Сиденья обшиты натуральной кожей.
Продающийся в США автомобиль за 25 лет проехал лишь 11 077 км и находится фактически в состоянии нового.
Здесь надо заметить, что в отличие от других редких JDM-авто 90-х, которые в последние годы стали стремительно расти в цене и приобретать коллекционную ценность, Toyota Classic как инструмент вложения средств — так себе вариант. Ведь в 1997 году новой эта модель стоила $75 000.