К 2024 году в России все четырехполосные трассы планируется оборудовать разделительными полосами и отбойниками — федеральное правительство подготовило проект постановления об этом, он опубликован на сайте regulation.gov.ru.
Для массовой установки разделительных барьеров Минтранс внесет изменения в правила классификации автодорог. Сегодня автомагистрали относятся к дорогам категории IА, скоростные автодороги — к категории IБ, обычные автодороги — к категориям IВ, II, III, IV и V. Только дороги категории IА, IБ , IВ должны иметь разделительную полосу для установки ограждения. Минтранс хочет сделать эту норму обязательной для трасс категорий II с четырьмя полосами, пишет «Коммерсантъ».
Такой шаг должен повысить безопасность на российских дорогах. По итогам 2020 года в стране произошло 11,7 тыс. аварий на встречной полосе, 3,7 тыс. человек погибли.
Протяженность федеральных четырехполосных дорог всех категорий — 5,33 тыс. км, 79% из них, по данным Росавтодора, уже оборудовано разделительными ограждениями. По региональным трассам статистики нет. В октябре 2020 года правительство утвердило «дорожную карту» по оснащению четырехполосных дорог разделителями: к концу 2021 году 40% всех четырехполосных дорог (федеральных, региональных, муниципальных) должно быть с ограждением, к концу 2024 года — 100%. Для исполнения этой «дорожной карты» теперь подготовлен проект постановления.
Из документа следует, что по умолчанию ширина разделительной полосы на четырехполосной дороге II категории должна быть 2 м, но для экономии может быть сужена до метра, если устанавливается тросовое ограждение. Оборудовать километр федеральной дороги ограждением из композитных материалов стоит, по оценкам Росавтодора, 3,65 млн руб., тросовым — 4 млн руб., железобетонным — 10 млн руб. Уже построенные трассы разрешат использовать вообще без разделительной полосы до капремонта или реконструкции.