Первую в России «гармошку»-электробус создал КАМАЗ

Первую в России «гармошку»-электробус создал КАМАЗ

19 Октября 2020 | 13950 просмотров
Вам нравится этот электробус?
388 (79%)
104 (21%)

В свободном доступе в Сети появилось видео, в котором показан первый созданный в России электробус-«гармошка» НефАЗ-6292. Эту машину разработал и построил Нефтекамский автозавод, входящий в состав КАМАЗа. До сих пор новинка держалась в строгом секрете, и широкой публике ее не показывали. 

Электробус с сочлененным кузовом создали специально по заказу Мосгортранса (МГТ) — оператора наземных пассажирских перевозок в столице. 

Длина такого автобуса составляет почти 19 метров, первый экземпляр нового НефАЗа предназначен для тестов и апробации в условиях реальной эксплуатации. Тендер же на закупку электробусов-«гармошек» Москва объявит в 2021 году.

По техтребованиям новые автобусы будут вмешать 135 пассажиров, на 50 человек больше, чем обычные. Двери будут открываться наружу, поэтому и площадка в центре салона увеличится.

Столица начала закупать электробусы в 2018 году, сейчас у Москвы два поставщика — «Группа ГАЗ» и КАМАЗ. В городе работает уже более 380 таких автобусов на 29 маршрутах в центре, на севере, востоке, западе, северо-востоке и северо-западе. С момента запуска они преодолели около 16 млн км (в сумме на всех). Ожидается, что к концу 2020 года в столице их будет 600. Электробусы пополняют запас энергии за 6-10 минут с помощью ультрабыстрых зарядных станций на конечных остановках маршрутов, запас хода каждой машины составляет 40-50 км.

Напомним, 16 октября был представлен новый сочлененный автобус Volgabus с газовым двигателем.

Одиночный электробус КАМАЗ-6282
 

Комментарии

Роман
Красноярск
Такие электробусы, что же вы седан по типу теслы не сделаете, который конкурентный будет на мировом уровне. А то ишь достижения в теплице
39
97
Ответить
Д
Томск
Меня в детстве на гармошках (автобусах и троллейбусах) укачивало :(
12
42
Ответить
Только на видео автобус нефаз-6299
38
1
Ответить
Вячеслав Холмов
Балахта
Роман
Такие электробусы, что же вы седан по типу теслы не сделаете, который конкурентный будет на мировом уровне. А то ишь достижения в теплице
Сейчас бы пытаться в конкуренцию с одним из самых распиаренных продуктов в мире, ммм. Так и вижу как какой-нибудь Джон из солнечной Калифорнии покупает вместо знакомой "Теслы" российский электромобиль "Енисей-5000".
60
8
Ответить
Нижневартовск
Транспортная сила татарстана!
18
20
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 708
Запас хода просто удивляет и ошеломляет! Это хоть с полной нагрузкой и электроприборами?
13
27
Ответить
     
Нск
Сообщений: 2199
Так и время зарядки тоже удивляет - может батарея всего 20 кВт?...
16
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2466
Как городской транспорт трамвай более эффективен. Это глупость - уничтожать существующую трамвайную сеть и заменять электробусами. Автобусы тоже нужны конечно, но они должны дополнять метро и трам а не заменять.
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
Мой отзыв: Mazda Demio 2000
43
26
Ответить
Korg
Москва
Гармошка? Электро? Совместили?

НУ ОХРЕНЕТЬ ТЕПЕРЬ!
17
19
Ответить
Роман
Красноярск
Вячеслав Холмов
Сейчас бы пытаться в конкуренцию с одним из самых распиаренных продуктов в мире, ммм. Так и вижу как какой-нибудь Джон из солнечной Калифорнии покупает вместо знакомой "Теслы" российский электромобиль "Енисей-5000".
Конечно купят, если Уралы покупают мотоциклы, То и Енисей купят.
18
11
Ответить
4120035
Нижневартовск
Александр Смелов
Транспортная сила татарстана!
НефАЗ. Нефтекамский завод... Спроси Паласа, он там рядом, объяснит..)
6
8
Ответить
    
Ленобласть
Сообщений: 1116
Хочу себе такой автобус!
АвтоВАЗ победит в мире автомобилей.
7
2
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3981
сколько обычных автобусов заменит по стоимости?
продам тойота 2014 1,5 960тр Новосиб https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
12
3
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
был летом в Краснодаре,там новые распиаренные трамваи в жару ездили с отключенными кондеями,и это на проводной тяге....боюсь что в этом ультрасовременном элекробусе летом от жары можно будет окочуриться,а зимой от холода...или дизельную печку поставят? тогда в чем профит?
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
33
11
Ответить
Lexxx
Тюмень
Леонид1078
был летом в Краснодаре,там новые распиаренные трамваи в жару ездили с отключенными кондеями,и это на проводной тяге....боюсь что в этом ультрасовременном элекробусе летом от жары можно будет окочуриться,а зимой от холода...или дизельную печку поставят? тогда в чем профит?
У нас на метане также, летом отключали кондеры:)))
9
3
Ответить
Дмитрий Титов
Леонид1078
был летом в Краснодаре,там новые распиаренные трамваи в жару ездили с отключенными кондеями,и это на проводной тяге....боюсь что в этом ультрасовременном элекробусе летом от жары можно будет окочуриться,а зимой от холода...или дизельную печку поставят? тогда в чем профит?
Не поверите, но в эко электробусах реально стоит дизельная печка:))
21
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4014
Патент сразу надо оформить
 
5
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Дмитрий Титов
Не поверите, но в эко электробусах реально стоит дизельная печка:))
кондей тоже дизельный ? или сразу на дровах?
12
3
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2466
Леонид1078
был летом в Краснодаре,там новые распиаренные трамваи в жару ездили с отключенными кондеями,и это на проводной тяге....боюсь что в этом ультрасовременном элекробусе летом от жары можно будет окочуриться,а зимой от холода...или дизельную печку поставят? тогда в чем профит?
В Ростове-на-Дону та же тема. Чемпионат закончился - кондёры выключили
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
17
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11247
Роман
Такие электробусы, что же вы седан по типу теслы не сделаете, который конкурентный будет на мировом уровне. А то ишь достижения в теплице
Делают то на что есть спрос, Тесл в России сколько продать можно частникам?
6
3
Ответить
Mikhail Kiselev
Ds Sd
Только на видео автобус нефаз-6299
так оно же и есть камаз?!
11
1
Ответить
Роман
Такие электробусы, что же вы седан по типу теслы не сделаете, который конкурентный будет на мировом уровне. А то ишь достижения в теплице
Готовы купить электроседан от КамАЗа за 3-5 мультов?
10
3
Ответить
Москва
Леонид1078
был летом в Краснодаре,там новые распиаренные трамваи в жару ездили с отключенными кондеями,и это на проводной тяге....боюсь что в этом ультрасовременном элекробусе летом от жары можно будет окочуриться,а зимой от холода...или дизельную печку поставят? тогда в чем профит?
профит у чиновников
7
5
Ответить
Москва
Дмитрий Титов
Не поверите, но в эко электробусах реально стоит дизельная печка:))
тогда как от дизельного двигателя - тепло идет в салон ПОПУТНО (бесплатное, на шару), что сильно повышает реальный КПД использования ДВС на транспорте
7
4
Ответить
***** по качеству. европейские аналоги в разы лучше
4
15
Ответить
moviegear
Москва
Что ни строй, если деньги не раздали бабушкам, не построили больницы или школы - то всё плохо!!!
11
7
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5848
Почему у них крыша не закрытая?
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3306
***** по качеству. европейские аналоги в разы лучше
У тебя и люди европейские лучше тебя, так уж ты устроен
15
3
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3306
Т Д
тогда как от дизельного двигателя - тепло идет в салон ПОПУТНО (бесплатное, на шару), что сильно повышает реальный КПД использования ДВС на транспорте
Летом в жару тепло от дизеля тоже повышает кпд?
8
3
Ответить
 
Сообщений: 7322
Кондёр
Запас хода просто удивляет и ошеломляет! Это хоть с полной нагрузкой и электроприборами?
Если двери сами пассажиры будут открывать - то еще на 5 км продлят удовольствие от езды...ахахаха)))
SUV Japan
6
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
Новость из разряда, а теперь о погоде в Москве.
Как бы всех остальных по этому поводу ждет слив очередных уставших тролейбусов и автобусов, где их примут как благо и губернаторы будут ставить себе в заслуги такие тесные отношения с панемом.
Если по делу, то пофиг шо там у москвалей. Ибо в регионы такие чудеса все равно не пускають, видимо боятся что поломаем и кувалдами чинить начнем. Зачем нам красота, нам и так сойдет.
Зимой поедем в Маскву снег чистить, накатаемся.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
7
4
Ответить
EletroNikon
Керчь
4120035
НефАЗ. Нефтекамский завод... Спроси Паласа, он там рядом, объяснит..)
А Нефтекамский завод не в Татарстане чтоли?
 
6
Ответить
arhey
Роман
Такие электробусы, что же вы седан по типу теслы не сделаете, который конкурентный будет на мировом уровне. А то ишь достижения в теплице
на текущем уроне развития элементов питания для электротранспорта - общественный транспорт, на мой взгляд, единственно оправданный путь развития, именно в силу того, что он ездит строго из точки А в точку Б, пробеги фиксированные, можно точно рассчитать и время зарядки, и емкость батарей.
6
1
Ответить
arhey
Кондёр
Запас хода просто удивляет и ошеломляет! Это хоть с полной нагрузкой и электроприборами?
какова средняя длина маршрута городского автобуса? 15-20 км (в один конец). Запаса хода хватит, чтобы закольцевать маршрут, при наличии быстрой зарядки - проблем с простоем и выпуском на линию быть не должно.
4
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Когда уже, наконец, мы сменим идиотскую установку с совковым привкусом "первый в..." и начнем делать простые "серенькие" 9999е в мире удобные+надежные вещи, которые:

-тупо делают свою работу не хуже аналогов
-не вызывают раздражения тех кто пользуется и обслуживает
-не стоят дороже чем в США, Европе, Японии, Корее

Как вообще звучит обоснование такой гармошки? Может 3 простых модели с жесткой рамой эффективнее 2х таких??
6
5
Ответить
Илья Каплан
Лобня
m@ster
Как городской транспорт трамвай более эффективен. Это глупость - уничтожать существующую трамвайную сеть и заменять электробусами. Автобусы тоже нужны конечно, но они должны дополнять метро и трам а не заменять.
Просто производятлы электробусов занесли кому надо, а на выкорчевывании трамвайной сети хорошо заработали прикормленные городской администрацией фирмы. Если кому-то понадобится поднять бабла, по телевизору скажут, что для безопасности все двери в подъездах нужно на бронированные заменить, и заменят, захапав на этом бюджетных денег. Первоочередная задача любой администрации в России - попилить денежку, а всё остальное - вторично.
2
7
Ответить
Фердинанд Порсхе
Омск
Роман
Конечно купят, если Уралы покупают мотоциклы, То и Енисей купят.
Ни Енисей,а Енисей 5000,что за фамильярность.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2396
Бестолковые новости, сделают один экземпляр и досвидания. Где все эти ведра на дорогах страны?
.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2006
1
4
Ответить
Москва
Злющий Тролль
Летом в жару тепло от дизеля тоже повышает кпд?
песня есть такая, "9 месяцев - зима, остальное - лето...". И еще, использование кондиционера (если говорить о жарком регионе) в ДВС отнимает немного, примерно 5%, а в "тесле", пишут владельцы, кандеи жрёт 25% заряда. Вот и ответ по эффективности
3
1
Ответить
Москва
Илья Каплан
Просто производятлы электробусов занесли кому надо, а на выкорчевывании трамвайной сети хорошо заработали прикормленные городской администрацией фирмы. Если кому-то понадобится поднять бабла, по телевизору...
надо говорить об уровне развития всего общества. Если посадить в администрацию Ваньку с улицы - каждый второй, судя по высказываниям, завтра начнёт "пилить". А уж если Ильюху посадить...
4
1
Ответить
PROXOR81
Москва
Ну собственно подтверждение моих слов. С разработкой гармошки, КАМАЗ пытается вытеснить ЛиАЗ гармошку с ДВС с Московских улиц.
1
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Леонид1078
был летом в Краснодаре,там новые распиаренные трамваи в жару ездили с отключенными кондеями,и это на проводной тяге....боюсь что в этом ультрасовременном элекробусе летом от жары можно будет окочуриться,а зимой от холода...или дизельную печку поставят? тогда в чем профит?
Ну в Москве ходят обычные электробусы. И все лето в них кондей работал. Как и сейчас печка.
3
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Т Д
надо говорить об уровне развития всего общества. Если посадить в администрацию Ваньку с улицы - каждый второй, судя по высказываниям, завтра начнёт "пилить". А уж если Ильюху посадить...
Ну так да, тут точечными заменами не обойдешься, нужно всё с корнем выдирать и менять на новое.
Только вот без всяких ванек и ильюх.
Потому что за экономику должны отвечать экономисты, а за городскую среду - урбанисты. А не охранники, повара и парикмахеры.
Те должны охранять, готовить и стричь. Как-то так.
1
4
Ответить
PROXOR81
Москва
Влад_на мазде
Новость из разряда, а теперь о погоде в Москве. Как бы всех остальных по этому поводу ждет слив очередных уставших тролейбусов и автобусов, где их примут как благо и губернаторы будут ставить себе в...
Задавайте вопросы своим на местах. А то только тут ныть горазд.
2
1
Ответить
Илья Каплан
Просто производятлы электробусов занесли кому надо, а на выкорчевывании трамвайной сети хорошо заработали прикормленные городской администрацией фирмы. Если кому-то понадобится поднять бабла, по телевизору...
тяжело же тебе жить...
кругом зло...
один ты д"Артаньян на просторах Дрома
=)
ну почему ты еще в Мордоре мучаешься? наверно руко*** и нечего кроме нытья не умеешь?
5
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13750
m@ster
Как городской транспорт трамвай более эффективен. Это глупость - уничтожать существующую трамвайную сеть и заменять электробусами. Автобусы тоже нужны конечно, но они должны дополнять метро и трам а не заменять.
:-)
что проще - на расстоянии 50 км - конечные точки маршрута такой электрички - рядом с электроподстанциями - воткнуть две зарядки
или тянуть 50 км рельс - сверху 50 км высоковольтной линии - потом все это обслуживать?
3
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13750
Александр Алисов
Хочу себе такой автобус!
:-)
вы его в евродвушку переоборудуете?
 
 
Ответить
    
Ленобласть
Сообщений: 1116
Евгений из СПб
:-)
вы его в евродвушку переоборудуете?
Это хорошая идея😆😆😆
АвтоВАЗ победит в мире автомобилей.
3
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2466
Евгений из СПб
:-)
что проще - на расстоянии 50 км - конечные точки маршрута такой электрички - рядом с электроподстанциями - воткнуть две зарядки
или тянуть 50 км рельс - сверху 50 км высоковольтной линии - потом все это обслуживать?
Протяжённость Москвы 38км с севера на юг и 30км с запада на восток. Уж не знаю что проще, но обычно маршрутов по 50км внутри городов не бывает, такие расстояния покрываются несколькими маршрутами.
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
2
 
Ответить
Kuralexer
Новосибирск
@lex@nder
Когда уже, наконец, мы сменим идиотскую установку с совковым привкусом "первый в..." и начнем делать простые "серенькие" 9999е в мире удобные+надежные вещи, которые: -тупо делают...
Когда вымрут совки, как среди руководителей, так и среди их избирателей. Как минимум, до конца дней обнуленного на посту
 
1
Ответить
Kuralexer
Новосибирск
Евгений из СПб
:-)
что проще - на расстоянии 50 км - конечные точки маршрута такой электрички - рядом с электроподстанциями - воткнуть две зарядки
или тянуть 50 км рельс - сверху 50 км высоковольтной линии - потом все это обслуживать?
Трамвай должен ходить по выделенке. Иначе смысла в нем вообще ноль
1
 
Ответить
Kuralexer
Новосибирск
Евгений из СПб
:-)
что проще - на расстоянии 50 км - конечные точки маршрута такой электрички - рядом с электроподстанциями - воткнуть две зарядки
или тянуть 50 км рельс - сверху 50 км высоковольтной линии - потом все это обслуживать?
ну а тролли конечно вымрут, как класс
2
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 708
magistr
Если двери сами пассажиры будут открывать - то еще на 5 км продлят удовольствие от езды...ахахаха)))
Может ещё и толкать его сразу будут?))
1
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44976
Фердинанд Порсхе
Ни Енисей,а Енисей 5000,что за фамильярность.
Почему Енисей 5000? Хабаровск же на Амуре!
 
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44976
Т Д
надо говорить об уровне развития всего общества. Если посадить в администрацию Ваньку с улицы - каждый второй, судя по высказываниям, завтра начнёт "пилить". А уж если Ильюху посадить...
Этого сразу пересадят в другое место.
1
1
Ответить
arhey
m@ster
Протяжённость Москвы 38км с севера на юг и 30км с запада на восток. Уж не знаю что проще, но обычно маршрутов по 50км внутри городов не бывает, такие расстояния покрываются несколькими маршрутами.
в мск как раз-таки маршруты очень короткие, в пределах нескольких внутригородских муниципальных образований, соответственно, самих маршрутов много, то есть для мск электробусы подходят просто великолепно. А, например, в Волгограде с реализацией будет сложней - там город вытянулся вдоль Волги на 40 км и СТ1, 2 там более востребованы.
1
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2466
arhey
в мск как раз-таки маршруты очень короткие, в пределах нескольких внутригородских муниципальных образований, соответственно, самих маршрутов много, то есть для мск электробусы подходят просто великолепно....
Электробусы подходят идеально. Но не как замена трамваям а как дополнение. Мысль то основная об этом
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром