За прошлый год в России закрылось 80 автосалонов. Если по состоянию на январь 2019-го в стране работало 3450 дилеров, то теперь их насчитывается 3370.
По данным «Автостата», эта статистика объясняется тем, что было расторгнуто 544 дилерских контракта, а новых заключено — 464.
За прошедший год массово закрывались дилерские центры Ford и Lifan: если у американского автопроизводителя стало на 53 дилера меньше, то у китайского — на 37. Chery потеряла 15 автосалонов, GM-АвтоВАЗ — 14. Около 10 представительств потеряли сразу несколько брендов. Немало дилерских центров перешло в разряд сервисных, то есть они перестали заниматься продажами новых автомобилей.
Примечательно, что в лидерах по росту количества дилеров также отметились бренды из КНР. К примеру, Haval открыл сразу 54 новых автосалона. JAC после пятилетнего перерыва заключил дилерские контракты с 49 компаниями. У Changan прибавилось 20 дилеров, у Geely — 19.
Также в России появилось 12 новых официальных представителей Лады, которая и так обладает крупнейшей дилерской сетью в России. В последнее время потихоньку начал возвращаться Opel, который пока обзавелся 10 дилерами.