C 22 апреля в России значительно ужесточаются экологические требования к «продуктам жизнедеятельности» автомобилей - выхлопным газам и к качеству автомобильного топлива.
Как сообщили РИА «Восток-Медиа» в пресс-службе Сахалинской таможни, с 22 апреля вступило в силу постановление правительства №609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». Полный текст постановления.
Содержание оксида углерода, углеводородов, оксидов азота, и дисперсных частиц в выбросах авто не должны превышать уровень требований международного стандарта «Евро-2». Бензин и соляра по содержанию серы, свинца и по другим характеристикам должны соответствовать второму экологическому классу.
Это положение касается новых автомобилей как, иностранного так и отечественного производства. На каждую новую ввезенную иномарку (будь это легковой автомобиль, автобус или грузовик) владелец должен получить у органов, аккредитованных Ростехрегулированием, так называемое «одобрение типа транспортного средства» (ОТТС).
Автомобильная техника должна соответствовать второму экологическому классу. Без этого документа таможня не выпустит автомобиль. Причем неважно кто завозит, физическое или юридическое лицо.
На бывшие в употреблении автомобильные средства подтверждение экологического класса при ввозе на российскую территорию не требуется.
Кстати, с 1 января 2008 года будут введены стандарты «Евро-3», а через два года «Евро-4».