Стандарт «Евро-2» на пути иномарок в Россию

Стандарт «Евро-2» на пути иномарок в Россию

24 Апреля 2006 | 13259 просмотров

C 22 апреля в России значительно ужесточаются экологические требования к «продуктам жизнедеятельности» автомобилей - выхлопным газам и к качеству автомобильного топлива.

Как сообщили РИА «Восток-Медиа» в пресс-службе Сахалинской таможни, с 22 апреля вступило в силу постановление правительства №609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». Полный текст постановления.

Содержание оксида углерода, углеводородов, оксидов азота, и дисперсных частиц в выбросах авто не должны превышать уровень требований международного стандарта «Евро-2». Бензин и соляра по содержанию серы, свинца и по другим характеристикам должны соответствовать второму экологическому классу.

Это положение касается новых автомобилей как, иностранного так и отечественного производства. На каждую новую ввезенную иномарку (будь это легковой автомобиль, автобус или грузовик) владелец должен получить у органов, аккредитованных Ростехрегулированием, так называемое «одобрение типа транспортного средства» (ОТТС).

Автомобильная техника должна соответствовать второму экологическому классу. Без этого документа таможня не выпустит автомобиль. Причем неважно кто завозит, физическое или юридическое лицо.

На бывшие в употреблении автомобильные средства подтверждение экологического класса при ввозе на российскую территорию не требуется.

Кстати, с 1 января 2008 года будут введены стандарты «Евро-3», а через два года «Евро-4».

Комментарии

где можно увидеть эти самые нормы?
вот мне очень интересно
1
 
Ответить
Слушал недавно по радио РОССИИ передачу про ЭТО краем уха и с ухмылкой. Был там в студии глава МинПромЭнерго РФ. Смех все это да и только - желание не отставать от Европы и все, по типу а чем мы хуже у нас все оК) Все эти требования - для нашего АвтоПрома!!! Слышали бы вы какие суммы для перехода на все эти ЕВРИКИ нужны - мама не горюй)

Вот выдержки из беседы:

Ведущий спаршивает:
-А все ли новые авто у нас уже Евро2
-Да!

-А вот есть народный авто Ока! Он ведь никаким нормам не соотв.!? Планируется его модернизация или что вообще?
-Ну вы знаете) Ока это ведь уходящий Авто уже)
-Не смешите меня) У нас по 20 лет авто уходят) 20 лет производили одно и то же! Что может изменится?

Ведущий молодец в целом, а так разговор не о чем! Какие нормы с нашими то машинами)))
 
 
Ответить
Все это фигня японские тачки соответствуют евра стандарту! Лишнее отмывания денег!
 
 
Ответить
Да какая разница пока вобщем-то? На подержаные иномарки это не распространяется.
 
 
Ответить
Наше правительство уже не знает как обобрать иностранные компании. Например: 105 CRUISER запретили ввозить в Россию, т.к его двигатель не соответствует предъявляемым экологическим требованиям, хочется заметить, а наши отечественные авто такие как ГАЗЕЛИ, "БЫЧКИ" и т.д соответствуют! Все давольно просто, лицензия на продажу авто в России стоит немалых денег, а у нас их всегда не хватает.
 
 
Ответить
А как с бензином, кто проверит?
Насколько понимаю залил Евро-2 - выхлоп Евро-2, а если наш бенз лить - любой прибор сдохнет.
 
 
Ответить
Mihas
Cкорей всего данное постановление каснулось и б/у автомобили.
Сегодня в Находкинской таможне приостановили процесс оформления б/у иномарок, идут только конструктора.

Правый руль отменили не мытьем, так катаньем
21.04.2006
Благодаря потрясающему разгильдяйству бюрократов с 22 апреля ни одна японская машина старше трех лет не сможет пройти таможенную "очистку". Та же судьба ждет "американок" и старые европейские иномарки.
Причина в том, что ровно полгода назад правительство приняло, без преувеличения, эпохальный регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой загрязняющих веществ". Так Россию "подтянули" к давно принятым в Европе экологическим стандартам, предусматривая введение норм от "Евро-2" до "Евро-5". И если последняя станет для нас обязательной лишь в 2014 году, то первая - уже 22 апреля! В результате, начиная с субботы, таможенные терминалы не смогут пройти европейские авто, выпущенные до 1996-го, а американские и японские - до 2003-го.
Дело в том, что ни в США, ни в Японии до 2003 года не существовало определенных требований к выхлопу. И чтобы понять, соответствует ли ввозимая техника нашим новым стандартам, она должна пройти экологическую экспертизу-сертификацию.
Но вот беда - Федеральная таможенная служба к такому развитию событий не готова. У нее нет ни обученных специалистов, ни средств диагностики. И все потому, что одного технического регламента, утвержденного правительством, для организации процесса недостаточно. Минпромэнерго через свое агентство Ростехрегулирование должно было за последние полгода разработать документы, четко прописывающие реализацию спецрегламента (в том числе порядок действия таможни и ГАИ). Но абсолютно ничего сделано не было. Абсолютно!
И вот - замкнутый круг. Ни одна из перечисленных категорий машин (а это в подавляющем большинстве японские "праворукие" авто) таможенное "добро" для ввоза в Россию получить не может. Таможенники хватаются за голову и бомбардируют свое руководство и Белый дом запросами с извечным вопросом "Что делать?" Но ответа не получают.

ЧТО ГОВОРИТ ЭКСПЕРТ?

Михаил Кузнецов, начальник отдела промышленности аппарата Правительства РФ:
- Технический регламент, о котором идет речь, к сожалению, единственный пока документ такого уровня в нашей стране. Механизм его реализации должен быть прозрачным и понятным как для федеральных органов исполнительной власти, так и для граждан. Механизм в настоящее время действительно не создан, что может вызвать трудности и для таможни, и для потребителей автотехники. Считаю, что в таких условиях было бы целесообразно незначительно отсрочить введение регламента и как можно быстрее принять меры по подготовке ведомственных и иных актов для его реализации.


Ростарчук Александр

Московский комсомолец

Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований

Подписаться на новости TKS.RU

21.04.2006
 
 
Ответить
Я правда не совсем согласен что эта тема пролоббирована РосАвтоПромом и не понимаю, как российские производители собираются приводить выхлоп своих абортышей в соответствие с новыми требованиями т.к. мой отец в 2003 купил "новый" ваз-07, первый же техосмотр не смог пройти с первого раза по 3 статьям : 1) выхлоп выше предельно допустимого (т.е. не соответствовал ещё тем СТАРЫМ нормам), 2) фары криво светили (!), 3) ещё что-то, уже не помню.
А теперь то с НОВЫМИ, более жесткими требованиями к выхлопу им вообще может настать З А Д Н И Ц А. Вряд ли они (РосАвтоПромом) будут спонсировать приближение своего конца.
 
 
Ответить
Москва
Им же не надо проходить таможню. А клеймо о соответствии нормам на заводе всегда поставят, будь уверен. А когда ты ее купишь, то это уже твои проблеммы. Как впрочем и во всем в нашей теперешней жизни.
 
 
Ответить
Mihas
Все остается по прежднему.
Поддержанные иномарки будут пересекать границу по
старой схеме таможенного оформления.

С 22 апреля вносятся изменения в правила ввоза автомобилей на территорию РФ
Новые изменения устанавливают требования к выбросам вредных веществ автомобильной техникой
ВЛАДИВОСТОК, 20 апреля, PrimaMedia. В субботу вступает в силу постановление правительства России (от 12.10.2005 г. № 609) «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ».
Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, это постановление устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой оборудованной двигателями внутреннего сгорания. Данные требования применяются в целях защиты населения и окружающей среды и соответствуют Правилам Европейской экономической комиссии ООН.
Указанным постановлением правительства РФ также вносятся некоторые изменения в правила ввоза на территорию России автомобилей. С 22 апреля 2006 года будет разрешен ввоз в Россию только тех автомобилей, технические нормативы уровня выбросов которых соответствуют стандартам экологического класса 2.
Для разъяснения порядка таможенного оформления автомобилей, обеспечивающего реализацию технического регламента, Федеральная таможенная служба России направила в таможенные органы письмо от 19.04.2006 № 01-06/13377 «О таможенном оформлении автотранспортных средств». В письме разъясняется следующее:
С 22 апреля 2006 года осуществлять выпуск новых автотранспортных средств (легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, тракторов, специальной автотехники, шасси с установленными двигателями, то есть автотехники, входящей в товарные позиции 8701, 8702, 8703, 8704, 8705, 870600 ТН ВЭД России) на основании «одобрений типа транспортного средства» (далее – ОТТС), выдаваемых органами, аккредитованными Ростехрегулированием. Данные ОТТС представляются при таможенном оформлении транспортных средств одновременно с таможенной декларацией.
Представление ОТТС требуется при помещении новых автотранспортных средств под следующие таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления (за исключением случаев ввоза автомобиля в качестве образца для проведения исследований, необходимых для получения разрешительных документов (сертификатов, разрешений и тому подобное), выдаваемых уполномоченными организациями); временного ввоза, в том случае, если автотранспортное средство будет эксплуатироваться на таможенной территории России; свободной таможенной зоны; реимпорта.
Ранее выданные ОТТС на новые автотранспортные средства, оформленные до вступления в силу технического регламента, в которых указан экологический класс автотранспорта, действительны до окончания срока их действия.
В соответствии с разъяснением Ростехрегулирования (от 29.03.2006 № СП/101-26/1469) на бывшие в употреблении (подержанные) автомобильные средства подтверждение экологического класса при ввозе на территорию РФ не требуется.
 
 
Ответить
shitbag
У нас в Алмате планировали вообще запретить автотранспорт с правым рулем, так там такой хай вай начался не только со стороны водителей, но и со стороны нефтянников. Для них козлов ведь чем больше машин на дорогах тем прибыльней. Вот и стоим теперь в пробках блин.
 
 
Ответить
2 shitbag
Так отменИте левый - и пробок не будет :))
 
 
Ответить
у нас как то японские туристы на экскурсии мимо КАМАЗА..попытались проити ..стоял на обочине и в это время он произвел пуск ..гроза пустыни ..там все верблюды бы попадали ..любители природы спасались бегством .
 
 
Ответить
Конечно, если отменить правый руль приморский край обнищает? Мне интересно, куда смотрит правительство? Сначала все корабли под нож пустили, а сейчас и бизнес у нас отбирают! Повторения 1917 года не боятся???
 
 
Ответить
:)
Но кроме шуток - дышать в городе нечем! Одно только непонятно - почему автопарк отечественных авто, хотя бы зарегистрированных только в городах, нельзя через манипуляции с транспортным налогом оснастить катализаторами (неуправляемыми)?
 
 
Ответить
Меня в этой связи больше интересует - как все это отразится на качестве топлива. Улучшится. Или если это не выгодно барыгам от нефтебизнеса, то так и придется лить в бак всякое Г.
 
 
Ответить
-=K=-
Норма «Евро-2» касается не только новых, но и подержанных импортных машин. http://www.vz.ru/economy/2006/4/24/31144.html
 
 
Ответить
>почему автопарк отечественных авто, хотя бы зарегистрированных только в городах, нельзя через манипуляции с транспортным налогом оснастить катализаторами (неуправляемыми)?

Это как Вы себе представляете?
Ставить катализатор в систему без обратной связи (читай карбюраторную) смысла нет, всё-равно он сдохнет очень быстро. IMHO сам факт введения стандартов "Евро-2,3,4" положителен. Старые авто, не соответствующие этим стандартам своё всё-равно рано или поздно своё отживут.
А люди, покупавшие карбюраторные Жигули-классику или Оку явно не богаты, поэтому обкладывать их ещё каким-то налогом неразумно (IMHO).
 
 
Ответить
Граждане из Московского комсомольца никогда не были в Японии и думают, что до 2003 г тамошнее правительство не заботилось об экологии и травило свое население свинцом и прочими вредными выхлопами из япономарок.Уважаемые! неоднократно будучи в Японии и стоя в местных пробках, смею утверждать, что при открытом окошке дышышь чистым воздухом, в отличие от наших городов, и машины приходящие от япов,
на первом техосмотре на процедуре замера выхлопа не задерживаются по той причине, что погрешность наших измерительных прибороров больше чем этот самый пресловутый выхлоп, и катализаторы(обязательное требование с 1987г) абсолютно все исправны, а через 2 -3 мес. эксплуатации на нашем топливе все приходит к российским "стандартам", и кто эксплуатирует япов постоянно, знает , что в первые полгода эксплуатации авто показывает чудеса экономичности, запускается при любом морозе и т.д. Про чудеса нашего топлива долго и эмоционально могут рассказывать владельцы моторов GDI, D-4, дизелей. Вот когда наши нефтяники перейдут хоть на какое-нибудь ЕВРО, тогда можно будет говорить об экологии
 
 
Ответить
простор
Владивосток
Точно Олежка!
Раньше в Токио народ от смога задыхался- сейчас смога нет.Да и регулирование движения то же важно.
 
 
Ответить
Соляра Евро-4 продается на Лукойле.
Говорят что в 40 раз меньше серы.
И цетановое число выше.
Так вот.
17р.20к.
 
 
Ответить
Дышать в городе нечем! А тех осмотор проходит 30% всего транспорта остальные покупают и про какие там стандарты речь вести если неработает преждняя система!
 
 
Ответить
ТАК Я ЧТОТО НЕ ПОНЯЛ БУ ЯПОНОК ПРИ ВВОЗЕ ЭТО КОСНЕТСЯ ИЛИ НЕТ
 
 
Ответить
Ну судя потому что написанно в разъяснение Ростехрегулирования (от 29.03.2006 № СП/101-26/1469) на бывшие в употреблении (подержанные) автомобильные средства подтверждение экологического класса при ввозе на территорию РФ не требуется.
 
 
Ответить
Введение Евро-2 а России планировалось еще год назад. И было уже подготовлено постановление правительства. Но при его рассмотрении выяснилось, что невозможно перейти на Евро-2 при тогдашнем качестве бензина и соляры. Введение Еро-2 отложили. Потом нефтяным компаниям была дана указявка - подготовить топливо для перехода на Евро-2. И только после того, как топливо стало немного лучше, приняли постановление о преходе на Евро-2.
Данные из журнала Автомир в вольном пересказе -))

Так что вы и не заметили, а мы с вами уже пользуем КАЧЕСТВЕННЫЙ бензин...
 
 
Ответить
Да ну нафиг - скорей всего всёж каКчественный.
В новосибе забираем с ЖД Ниссан Эльгранд - дизель ZD30DDTi. Заводим, холодный вроде, а работает - ну просто шепчет, ни звона, ни детонации. Как бензинка-зажигалка. Стою - слушаю и писаюсь от удовольствия. Ну с богом - домой, пора. В баке буквально 1 милиметр от "0". На заправку - полный бак, пожалуйста. И прямо по мере наполнения бака (двиг не глушили) - начинают подзвякивать, подщелкивать и ВСЁ. Писец. Защелкал так, что не знал бы, как работает дизельный двигл на нашем ДТ - обкакaлся бы, однозначно :-))
Вот и позже прочел про то, что продавцы на рынках берегут до последнего, сливают родное топливо, если много на последующие машины - на нем машина работает так, что оргазм покупателю обеспечен.
 
 
Ответить
ТО Алекс
Я не понял, когда 105 CRUISER запретили ввозить в Россию?
 
 
Ответить
Что только не придумает наше правительство, лишь бы запретить пр.руль, то он не соотв.требованием безопасности, теперь вот экологич.нормам! И все как всегда опять через попу: таможня не готова, спецов.нет, полный пипец вообщем! Бардак одним словом! А сколько сотен тысяч вонючих икарусов и фур у нас ездит, сними то, что делать будут?!
ps Значит праворульки опять подорожают?
 
 
Ответить
Я вам всем скажу так наше правительство навязывает нам те машины,которые им надо продать. Пошлины на иномарки задрали так, что Россиянину приходится покупать новую нашу,Корею или еще, что-нибудь непонятное какое-нибудь уродство, а сами ездят на на немецких авто (даже президент) не признавая машины те, которые навязывают народу. Стоит посмотреть на стоянку на Охотном ряду. А Касьянова надо ........ и мы все молчим. Нам обьясняют,что надо поддержать наш автопром.Пусть сами и поддерживали его, а то все на народ, а сами кто они (правительство вместе с думой). Посмотрели Вы бы на Белоруссов и Литовцев ездят на чем хотят - это их народное право им там ничего и никто не навязывает, что покупать. Повезло им,что у них нет автопрома.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром