Электромобили выгоднее машин с ДВС с точки зрения расходов на топливо, однако они пока стоят дороже. К таким ожидаемым выводам пришел главный аналитик центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при правительстве России Ирина Сосенкина.
По расчетам эксперта, при среднем пробеге автомобиля в 17,5 тысячи километров в год за одну неделю автомобилист проезжает около 335 километров. Исходя из этого и строились дальнейшие расчеты: «При расходе бензина в городской среде в среднем около 9 литров на 100 километров получаем еженедельные траты чуть более 1310 рублей. Самым популярным газомоторным топливом для автомобилей является пропан-бутан, однако при более низкой цене относительно бензина (примерно на 40-45% в 2018 году) его расход увеличивается примерно на 15-20%. Данные факторы в совокупности все равно приводят к экономии: траты на газовое топливо составляют около 725 рублей в неделю».
Также в интервью «РИА Новости» Ирина Сосенкина отметила, что при выборе вида топлива стоит учитывать, что перевод машины на газ обойдется в 40-50 тысяч рублей.
Для определения выгоды при эксплуатации электромобилей эксперты сравнили Nissan Leaf с Lada Vesta. Единой калькуляции для всей страны здесь не получится, поскольку многое зависит от региона проживания. Плюс к этому кто-то заряжается от своих личных розеток, кто-то — от общественных станций.
Также было отмечено, что пока в Москве электромобили бесплатно можно зарядить на станциях «Мосэнерго» и «Россетей», а в Приморском крае полная зарядка стоит 8 руб/кВт*ч и обойдется в 670 рублей.
В итоге вот как выглядят затраты на разные виды топлива при среднероссийском тарифе на электроэнергию и средних ценах на топливо:
В то же время Сосенкина отметила, что Веста стоит от 607 тысяч рублей, а Nissan Leaf — около 3 миллионов.
С другой стороны, стоит понимать, что Лифы чаще покупают подержанными, а не новыми. В основном такую технику выбирают энтузиасты. Помимо экономичности «электрички» привлекают своей необычностью: многим на них попросту интересно ездить, поскольку это совсем другой опыт.
Кстати, Дром сам недавно купил в редакционный парк «бэушный» Лиф первого поколения из Японии. А еще у нас есть раздел electro.drom.ru, посвященный только электромобилям.