АвтоВАЗ приступил к выпуску автомобилей с бесступенчатым вариатором Jatco JF015E. Первой моделью, получившей такой агрегат, стал кроссовер XRAY Cross.
«Бесступенчатая трансмиссия специально создана для легковых автомобилей и кроссоверов малого класса, а ее настройки дорабатывались с учетом особенностей эксплуатации в России. Аналогичные коробки передач компании Jatco уже доказали свою надежность и уже несколько лет применяются на ряде моделей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi», — отмечает пресс-служба автогиганта.
Основная особенность агрегата в том, что здесь в конструкции дополнительно используется двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать трансмиссию компактнее и на 13% легче. Такое решение повышает тяговые характеристики, и при этом не боится низких температур, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а кроме того, обеспечивает более высокую топливную экономичность. При необходимости данный тип трансмиссии дает возможность имитировать ручной режим переключения передач, что облегчает обгоны, движение в гору, буксирование прицепа, торможение двигателем, а также повышает акустический комфорт в салоне автомобиля.
Диапазон передаточных отношений вариатора Jatco JF015E — от 3,873 до 0,532, а главная пара — 3,882:1. Такой же агрегат устанавливается на три кроссовера Renault, выпускаемые в России, — Kaptur, Logan Stepway City и Sandero Stepway City.
Вариатор на XRAY Cross устанавливается в паре с 1,6-литровым бензиновым двигателем Nissan HR16 (Renault H4M), выпуск которого локализован в Тольятти. Мощность мотора составляет 112 л.с. Отмечается, что снаряженная масса автомобиля и дорожный просвет (215 мм) не изменились. XRAY Cross с бесступенчатой трансмиссией прошел полный цикл тестов, суммарный пробег которых составил около миллиона километров.
Дату начала продаж, цены и комплектации Lada XRAY Cross с вариатором объявят позже. До сих пор XRAY Cross оснащали только вазовским 1,8-литровым мотором (122 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Сейчас основная автоматизированная трасмиссия в гамме Lada — роботизированная версия собственной КП. Ее часто критикуют за «тормознутость» и дергания при работе. На Гранты также предлагается 4-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат» Jatco.
Постепенно связка мотора Nissan и вариатора Jatco должна появиться и на других моделях Lada — обычном XRAY и семействе Веста.