Строительство первой на Дальнем Востоке скоростной автомагистрали — «Обхода Хабаровска» — ведется круглосуточно, в соответствии с графиком. На объекте задействовали 250 единиц спецтехники, более 750 строителей и специалистов. Техническая готовность трассы к сегодняшнему дню оценивается в 33,9%.
На всем протяжении будущей автомагистрали, разделенной в период строительства на 13 секций, продолжаются работы по устройству основания дороги. На отдельных секциях завершена укладка дополнительного слоя дорожной одежды. Одновременно с этим строятся объекты инфраструктуры, предусмотренные проектом — 20 из 24 мостов и путепроводов, три из пяти транспортных развязок, пункты взимания платы на четырех секциях.
С началом активного строительного сезона начат новый этап работ — укладка нижнего слоя из щебеночно-песчаной смеси, обработанной цементом. Позже на него уложат армирующую прослойку из геосетки. Уже в мае начнется укладка асфальтобетонного покрытия. Применение многослойной конструкции дорожной одежды позволяет рассчитать восприятие планируемой нагрузки каждым слоем и обеспечить проектные характеристики будущей трассы.
Напомним, скоростная автомагистраль «Обход Хабаровска» — крупнейший концессионный проект региона, который реализует Группа «ВИС» совместно с Газпромбанком в качестве финансирующей организации. Концедентом выступает правительство Хабаровского края. Концессионное соглашение заключено сроком на 15 лет, из них три года отведено на строительство. Общая стоимость проекта — более 40 млрд рублей, 25% этой суммы — частные инвестиции. Около 29 млрд рублей профинансируют за счет капитального гранта, в который в том числе входят средства, собираемые системой «Платон».