Любовь к некоторым маркам автомобилей у их владельцев порой перерастает в объединение в клубы, причем, как показывает практика, чем меньше парк автомобилей, тем клуб сплоченнее и дружнее. Кременчугский автомобильный завод в эпоху СССР наряду с КАМАЗом и МАЗом был одним из лидеров в области производства грузовых автомобилей, однако сейчас он переживает непростые времена. Тем не менее даже за границей у автомобилей этой марки есть поклонники.
В минувшие выходные в Германии прошло мероприятие Kraz Treffen Oschersleben-2019, в ходе которого возле города Ошерслебен состоялся автопробег автомобилей Кременчугского автозавода.
В нем участвовали самые разнообразные модели КрАЗ: начиная от древнего «лаптежника» 255Б с закамуфлированной будкой, у которого основная оптика закреплена на выносных креплениях, заканчивая седельным тягачом КрАЗ-258Б с колесной формулой 6х4 поздних годов производства.
Интересно смотрелся и бело-голубой КрАЗ-255Б1 с двухрядной кабиной и вертикальными хромированными выхлопными трубами, красный экземпляр с большим «кенгурятником» на переднем бампере, а также еще один «лаптежник» фиолетового цвета со спальной кабиной в стиле американских «капотников».
Были КрАЗы в камуфляже и с флагами СССР, возглавляла колонну советская классика — ВАЗ-21011.
Также можно отметить, что находившиеся в колонне автомобили — в хорошем состоянии: ни одна из машин явно не коптила, как это часто бывает со старыми советскими грузовиками на российских дорогах — немцы действительно вкладывают в свои КрАЗы душу.
Немцы знают эти машины еще со времен Восточного блока — немало таких было в автопарке Западной группы войск СССР, дислоцировавшейся в ГДР, и в распоряжении самой Национальной армии ГДР.
Напомним, что несколько месяцев назад КрАЗ начал производство многоосных ракетовозов.