В Грузии появится собственная автомобильная марка. Ее создание предусмотрено меморандумом, который подписали китайская компания Changan Automobile и грузинская Aigroup. О договоренностях сообщает грузинский портал Business Media.
Ожидается, что первые модели будут созданы на основе седана Changan Eado. Затем ассортимент пополнится электромобилями Benni EV360 и Changan CS55 EV. К 2025 году Changan собирается полностью перейти на электрический транспорт, так что в перспективе автомобилей с ДВС под китайской маркой будет выпускаться все меньше.
Запуск нового бренда (его имя пока не называется) намечен на конец 2019 года. При этом марка собирается продавать автомобили не только в Грузии, но также поставлять их в соседние страны Закавказья, Среднюю Азию и даже Европу.
Несмотря на наполеоновские планы, пока стороны не сообщают о ряде важных аспектов совместной работы. Нет достоверных сведений даже о том, где будут выпускать автомобили.
Кстати, в прошлом уже существовала грузинская марка автомобилей — «Колхида». Так называли грузовые машины, выпускавшиеся на Кутаисском автомобильном заводе. Любопытно, что в 1961 году КАЗ-606 стал первым советским седельным тягачом с бескапотной компоновкой.
Как это обычно бывало с региональными производителями на постсоветском пространстве, с развалом СССР компания не смогла вписаться в капиталистические реалии. Мелкими сериями грузовики продолжали выпускать до 2001 года.
В советское время за неоднозначное качество грузинские тягачи стали героями местного фольклора. К примеру, были распространены стишки «Страшнее волка или рыси — автомобиль из Кутаиси» или «Кто в Одессе не бывал, тот не видел моря, кто на КАЗе не работал, тот не знает горя».