В Москве планируют запустить специальную систему, которая не позволит таксистам брать новые заказы, если они уже находятся за рулем свыше восьми часов. Ожидается, что благодаря этому удастся снизить аварийность. Только за 2018 год количество ДТП с участием такси в Москве выросло на 25% по сравнению с 2017-м. Предполагается, что одной из причин такой динамики является переутомляемость водителей. Как удалось выяснить «Коммерсанту», новый закон о регулировании такси может быть принят уже летом 2019 года.
По данным столичного вице-мэра Максима Ликсутова, многие таксисты находятся в рейсе по 12 часов и больше. Порой они даже засыпают за рулем. Некоторые агрегаторы уже ограничивают водителям время доступа к системе заказов, однако в этом случае таксисты переключаются на другие системы.
К началу 2020 году планируется запустить систему, которая будет ограничивать доступ к системе заказов такси для водителей, отработавших более восьми часов за рулем. Она же будет следить за наличием полиса ОСАГО и прохождением медосмотра.
По словам Ликсутова, основные игроки рынка такси согласны передавать данные о времени работы водителей. Представители некоторых агрегаторов подтвердили, что выступают за повышение безопасности.
В перспективе подобная практика распространится по всей стране. Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус считает, что для подключения к такой системе регионам даже не придется менять федеральное законодательство: они смогут самостоятельно ввести обязанность для агрегаторов следить за соблюдением ограничений.
Швагерус похвалил инициативу по созданию новой системы и в то же время обратил внимание на тот факт, что сегодня таксисты не просто так работают по 12-14 часов в сутки: низкие тарифы, навязанные агрегаторами, не позволяют хоть что-то заработать за стандартный рабочий день. В итоге может потребоваться перестройка всей финансовой модели, а без реформ спрогнозировать эффект от введения новой системы невозможно.
Ранее стало известно об идее лишить агрегаторов такси возможности самостоятельно устанавливать тарифы на поездки пассажиров. С такими предложениями выступил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. Он отметил, что устанавливать цену поездки должен фактический перевозчик, а не служба заказа такси.