Анатолий Сердюков занимал должность министра обороны России с 2007 по 2012 год, чем кончилось его руководство, помнят все — уголовными делами за хищения на десятки миллиардов рублей. Вступая в должность, Сердюков заявлял о благих целях — глобальной реформе и переоснащении армии. Мало кто знает, что в то время даже планировалась скорая замена в Вооруженных силах автомобилей УАЗ-469 на совершенно новые внедорожники. Специально по заказу военных их разрабатывала корпорация «Защита» из Москвы. Преемник УАЗа назывался «Скорпион-2М», в Сети напомнили, как он выглядел.
Сайт любителей ульяновских внедорожников uazbuka.ru отснял один из «Скорпионов», который выкупило частное лицо — читатель ресурса.
«Скорпион» гораздо крупнее 469-го, его длина, ширина, высота составляют 4810, 2100 и 2100 мм соответственно, колесная база — 3050 мм. Облик автомобиля характеризуют предельно простые плоские кузовные панели и стекла.
Внедорожник построен на оригинальной лонжеронной раме лестничного типа и имеет независимую переднюю подвеску, все это «Защита» разработала сама. В снаряженном состоянии автомобиль весит 2,5 тонны, он оснащен польским турбодизелем Andoria (2,6 л, 116 л.с. мощности, 280 Нм крутящего момента) и 5-ступенчатой механической коробкой передач корейской фирмы Dymos. Привод — постоянный задний, полный подключается принудительно. Раздаточная коробка — двухступенчатая, дисковые тормозные механизмы установлены на всех колесах. Салон машины рассчитан на восемь человек или на 1000 кг груза. Благодаря огромному топливному баку (140 л) запас хода на одной заправке у «Скорпиона-2М» составляет 1000 км. Максимальная скорость машины достигает 130 км/ч.
Отдельным преимуществом «Скорпиона-2М» перед УАЗом является то, что в конструкции его кузова изначально заложена возможность бронирования.
Бронированная версия «Скорпиона», которая носит к названию приставку ЛША (Легкий штурмовой автомобиль) была принята на вооружение российской армии в 2016 году, однако она не является заменой УАЗу.
Выпуск «Скорпионов-2М» планировалось организовать во Фрязино (Московская область), там же должны были локализовать сборку польских дизелей. Поскольку со смещением Сердюкова лоббировать проект в правительстве оказалось некому, «Скорпион-2М» так и не стал серийной машиной, а армия до сих пор продолжает использовать УАЗ-469.
Всего в 2012-2013 гг. было собрано чуть более десятка прототипов «Скорпиона-2М».
Отметим, корпорация «Защита» была основана в 1993 году, основной профиль ее деятельности — производство инкассаторских машин для банков и средств индивидуальной защиты (бронежилеты, шлемы и прочее) для силовых структур.
В 2013 году против руководителя корпорации «Защита» Александра Шора возбудили уголовное дело за поставку в МВД бракованных защитных шлемов. Следствие утверждало, что шлемы, которые должны были производиться в России, в действительности закуплены в Китае. Более того, они предназначались для использования не при подавлении уличных беспорядков, а в сталелитейной промышленности. Их маркировка была умышленно заменена кустарным способом, а документация подделана.