Выставка ИнваЭкспо: две новые машины для инвалидов

Выставка ИнваЭкспо: две новые машины для инвалидов

12 Сентября 2018 | 6226 просмотров

Сегодня в Москве открылась специализированная выставка «ИнваЭкспо. Общество для всех», посвящённая технике для инвалидов. Там впервые показали два новых автомобиля — спецмодификацию Lada Largus и белорусский Юнимобиль.

Инвалидная версия Lada Largus построена «придворной» фирмой ВИС-Авто (стопроцентная «дочка» АвтоВАЗа). За основу взяли семиместную модификацию Ларгуса (ради крепления ремней безопасности) и надстроили крышу по типу фургона-изотерма, выпуск которого уже освоен. Нарастили и задние двери, они теперь закрываются вровень с крышей. В боковых панелях верхней надставки сделали симпатичные окошки, которые в грузовой версии без надобности, а тут — очень кстати. Получилось эффектно снаружи и уютно внутри.

Концепция этой машины — социальное такси. То есть, предполагается сопровождение инвалида, шофёром или другим человеком. Самостоятельно погрузиться в машину вместе с креслом инвалид не сможет.

Для удобства заезда на коляске Ларгусу сделали откидную секцию заднего бампера и опускающийся пол в задней части салона. Механика раскладывания аппарели хорошо продумана, любой человек сможет это сделать даже одной рукой. Коляска в салоне фиксируется двумя передними и двумя задними креплениями, кроме того, есть отдельный трёхточечный ремень безопасности (от длиннобазной Нивы). С учётом инвалида машина может везти шестерых человек: заднее раскладывающиеся сиденье сохраняет функциональность. Но для удобства инвалида всё-таки лучше левую секцию сложить, тогда автомобиль станет четырёхместным.

Как рассказал нам руководитель этого проекта Денис Яковлев, инвалидный Largus прошёл сертификационные испытания и получил ОТТС. Правда, пока на ограниченную партию, поэтому и краш-теста машина не проходила. Стоить такой Ларгус будет от 980 000 руб.

Другая новинка выставки — Юнимобиль от белорусского предприятия Струнные технологии, мы про неё уже писали.

Макет Юнимобиля привезли на выставку без внятных бизнес-целей, как сообщил нам начальник КБ «Юнимобиль» Александр Курбан, это просто попытка «прощупать почву», узнать, как целевая аудитория отнесётся к предложенному транспортному средству.

Концепция Юнимобиля принципиально отлична от той, что реализовывает АвтоВАЗ. Здесь предполагается инвалида самого усадить за руль, причём прямо в инвалидной коляске. Для этого разработан электромеханический фиксатор, одна часть которого расположена на полу машины, а другая — на коляске. Из этого следует, что коляска тоже должна быть нестандартной, а как минимум доработанной. Впрочем, авторы Юнимобиля предлагают и свои варианты колясок, с ручным приводом и электрическим.

Заезд колясочника в салон происходит через заднюю откидывающуюся дверь, часть которой превращается в погрузочную площадку, поднимаемую гидроцилиндрами.

Управляется машина при помощи руля и джойстика, в качестве резерва есть и обычные педали. Они нужны для того, чтобы за руль мог сесть здоровый водитель. Делается это простым перекатыванием пассажирского кресла налево и соответствующей фиксацией. Ремни безопасности при этом остались на привычных местах.

Сама машина собрана по каркасно-панельной технологии, с широким заимствованием узлов и агрегатов. Тяговые литий-ионные АКБ, инвертор, электроника — китайские, а в подвеске — детали от Renault и других фирм. «Что в магазинах было, то и купили», — прокомментировал Курбан. Нет точности и в предполагаемых характеристиках: на сайте пробег на одной зарядке указан 150 км, а на выставке уже говорили по 200 км.

Этот макет пока толком не ездил, про испытания и говорить нечего. Авторы машины утверждают, что виртуально они всё испытали и получили хорошие результаты. А вот натурных испытаний и краш-тестов пока даже не планируется.

У проекта по прежнему нет внятной бизнес-модели, не просчитана себестоимость, не зафиксирована конструкция. Это, по сути, только концепция, которую можно воплощать в разных кузовах. Но как конкретно воплощать, какими силами и за чей счёт — создатели не знают. Как не понимают и того, при каких параметрах этот бизнес может быть прибыльным.

Lada Largus для инвалидов. Это уже третья итерация такой машины от ВИС-Авто
Lada Largus для инвалидов. Это уже третья итерация такой машины от ВИС-Авто
 
Lada Largus для инвалидов. Это уже третья итерация такой машины от ВИС-Авто
Lada Largus для инвалидов. Это уже третья итерация такой машины от ВИС-Авто
 
Разблокировка замков происходит кнопочками
Выдвижная складывающаяся аппарель получилась очень лёгкой
 
Денис Яковлев, руководитель проекта, демонстрирует удобство входа-выхода
По обоим бортам есть поручни для инвалида
 
По обоим бортам есть поручни для инвалида
Напольный замок для одного из двух задних креплений коляски
 
Фиксатор аппарели
Для удобства инвалида сделали откидываемый «подспинник»
 
Боковые верхние стёкла нашли на заводе в городе Бор
Задние двери пришлось надставлять в верхней части
 
Часть заднего бампера сделали откидывающейся
Юнимобиль
 
Юнимобиль
Юнимобиль
 
Юнимобиль
Юнимобиль
 
Специальная инвалидная коляска с электроприводом
Подъёмная площадка совмещена с задним бортом и поднимается гидравликой
 
Подъёмная площадка совмещена с задним бортом и поднимается гидравликой
Подъёмная площадка совмещена с задним бортом и поднимается гидравликой
 
Коляска на полу фиксируется автоматически, а для аварийного расщёлкивания предусмотрены механические штыри спереди и сзади. Так же разомкнуть разъём можно кнопочкой с панели управления или специальным тросиком, если совсем сядет аккумулятор или случится ДТП
Коляска на полу фиксируется автоматически, а для аварийного расщёлкивания предусмотрены механические штыри спереди и сзади. Так же разомкнуть разъём можно кнопочкой с панели управления или специальным тросиком, если совсем сядет аккумулятор или случится ДТП
 
Коляска на полу фиксируется автоматически, а для аварийного расщёлкивания предусмотрены механические штыри спереди и сзади. Так же разомкнуть разъём можно кнопочкой с панели управления или специальным тросиком, если совсем сядет аккумулятор или случится ДТП
Сиденье пассажира необычное, на четырёх маленьких колёсиках. Крепится оно так же, как и коляска, поэтому эти кресла взаимозаменяемы
 
Пока предусмотрена только «медленная» зарядка, на этой уйдёт 10 часов
Пока предусмотрена только «медленная» зарядка, на этой уйдёт 10 часов
 
Идеолог Юнимобиля, бывший инженер ё-авто Александр Синкевич
 

Комментарии

Андрей89
Салехард
Давно пора подумать про инвалидов!
83
1
Ответить
12880642
Юнимобиль выглядит отлично. на Тойоту похоже 2х местную не помню как она назвалась.
34
9
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 471
У нее цена будет в два раза дороже простой.
20
2
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 352
Рэнж Ровер для инвалидов, подкололи так подкололи))
25
8
Ответить
moviegear
Москва
Что они всё инвалида в конуру запихнуть собираются?
Универсальное кресло, регулируешь его выезд, чтобы ничего не задевал. Есть электро, есть механическое.
Вопрос только в помощи убрать коляску.

Это хоть какое-то решение, пусть и не полноценное авто, но у нас не много инвалидов, которые себе купят сразу целую специализированную машину под это дело.
36
2
Ответить
  
70
Сообщений: 342
В юнимобиле тоже установлены навигаторы вместо зеркал как в новом лохусе, вот это я понимаю уровень!
14
 
Ответить
Анко
Инвалидам и так хреново по их жизни, так еще и здесь подьёбка. На базе полноценного авто сделайте чтоб комфортно было а не ущербом себя чувствовать на дорогах...
14
5
Ответить
moviegear
Москва
Ну и конечно же нравится, когда у нас пилят и курочат кузов автомобиля, а так же распиливают внедорожники по наноармянской технологии и превращают его в лимузин - тут нет вопросов, а как другие распил сваривают, так сразу ужас-ужас =)
При этом в первых одновременно человек по 20-30 ездит...
10
4
Ответить
лддо
Санкт-Петербург
Как все нелепо , не функционально , громоздко и бездарно . Одна эстакада торчащая из ларгуса чего стоит. Не кому нету дела до инвалидов, хоть бы не позорились конструкторы херовы.
14
7
Ответить
   
Сообщений: 19589
лддо
Как все нелепо , не функционально , громоздко и бездарно . Одна эстакада торчащая из ларгуса чего стоит. Не кому нету дела до инвалидов, хоть бы не позорились конструкторы херовы.
Точняк. То ли дело Тойота - там и эстакада торчит ну уровне близком к гениальному и даже потолок не наращивали ибо знали, что инвалиду куда удобнее голову пригнуть и так ехать.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
20
17
Ответить
лддо
Санкт-Петербург
Просто сделать литровый авто типа смарт впереди водитель, сзади место для коляски. Этот вариант если инвалид не может управлять авто. Зачем в ларгусе 4 места? Второй вариант, одноместное авто с адаптированной под него коляской , погрузка с зади. И цена 200- 250 тр.
3
4
Ответить
Юрий
Салават
https://ussuriisk.drom.ru/toyo...

Даже на базе небольшого авто, все просто.

Здесь смотреть страшно сколько всего изобрели....
6
1
Ответить
 
Сообщений: 4900
Вот отличный вариант:
https://www.youtube.com/watch?...
1
 
Ответить
Александр
это какой то газенваген
2
1
Ответить
Саша Б
Павлово
Жуть какая-то, похоже на катафалк. Россия не создана для инвалидов. И вообще - делить людей на инвалидов и не инвалидов это не правильно.
Комфортно должно быть всем.
12
4
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15865
...Идеолог Юнимобиля, бывший инженер ё-авто Александр Синкевич

Непотопляемый мистер... Какой продукт не тонет?
5
2
Ответить
Yuriy Lukianov
Есть инвалидка на базе раптора
https://www.youtube.com/watch?v=RCE4f1USb3w
 
 
Ответить
Yuriy Lukianov
Yuriy Lukianov
Есть инвалидка на базе раптора
https://www.youtube.com/watch?v=RCE4f1USb3w
«Есть инвалидка на базе раптора»
7
 
Ответить
732353
об поручни убиться можно ,маловат и тесен . докатились.просто так пишу .
 
2
Ответить
роман
Владивосток
лддо
Как все нелепо , не функционально , громоздко и бездарно . Одна эстакада торчащая из ларгуса чего стоит. Не кому нету дела до инвалидов, хоть бы не позорились конструкторы херовы.
Сделайте лучше! Только критиковать можем.
6
5
Ответить
     
Сообщений: 2092
Вот уже все давным-давно разработано, проверено и переделано! Возьмите западный опыт - не надо изобретать колесо! И по опыту скажу, большая востребованность в машинах, которые могут перевозить людей лежа, а не сидя. А также в каталках, которые можно перемещать по ступенькам, и опять-таки, которые легко могут помещаться в машины.
2
1
Ответить
MikhailTeido41
Петропавловск-Камчатский
moviegear
Ну и конечно же нравится, когда у нас пилят и курочат кузов автомобиля, а так же распиливают внедорожники по наноармянской технологии и превращают его в лимузин - тут нет вопросов, а как другие распил сваривают, так сразу ужас-ужас =)
При этом в первых одновременно человек по 20-30 ездит...
Не путайте новую раму лимузина и его скорости. Распил же седана или рамы Крузака совсем другое дело.
1
 
Ответить
11467965
Владивосток
12880642
Юнимобиль выглядит отлично. на Тойоту похоже 2х местную не помню как она назвалась.
TOYOTA IQ, так называемый 7-ми месячный VITZ https://auto.drom.ru/toyota/iq/
4
4
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2354
12880642
Юнимобиль выглядит отлично. на Тойоту похоже 2х местную не помню как она назвалась.
IQ
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
3
3
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58454
Молодцы что не забывают!
3
1
Ответить
7933038
Молодцы, ничего не скажешь. Еще как вариант видел такси по типу додж караван и ему подобных, где дверь пассажира широкая и на полозьях открывается, сдвигаясь назад, а также пневмоподвеска и мостик для заезда на коляске - так инвалидам было бы еще удобнее, чтоб заезжать в машину не сзади.
2
 
Ответить
moviegear
Что они всё инвалида в конуру запихнуть собираются? Универсальное кресло, регулируешь его выезд, чтобы ничего не задевал. Есть электро, есть механическое. Вопрос только в помощи убрать коляску. Это...
Да всё это у япошек давно придумано. В т.ч. и на модели Raum. Непонятно, почему мы лучшее у них не берём? По прежнему изобретаем велосипед.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 229
Радует, что начали что-то делать. Идея с Ларгусом хорошая. Исполнение - есть конечно недостатки. Как-то всё не очень аккуратно выполнено. Но тут главное цена вопроса.
2
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
Ларгус как то не серьезно, а вот электроповозка интересный вариант... им бы гос.заказ и было бы счастье
3
1
Ответить
moviegear
Москва
MikhailTeido41
Не путайте новую раму лимузина и его скорости. Распил же седана или рамы Крузака совсем другое дело.
А возить 2 человека или 30 есть разница? =)
1
 
Ответить
лддо
Санкт-Петербург
роман
Сделайте лучше! Только критиковать можем.
Я свою работу делаю так, что мне не стыдно, хоть это и похоже на хвастовство.
 
 
Ответить
роман
Владивосток
лддо
Я свою работу делаю так, что мне не стыдно, хоть это и похоже на хвастовство.
Мы все так делаем!
 
 
Ответить
   
оттуда ©
Сообщений: 25492
Хотелось бы еще узнать про сорта шампанского на этой выставке. И про кол-во предзаказов.
бгг
 
 
Ответить
   
оттуда ©
Сообщений: 25492
Дмитрий
Ларгус как то не серьезно, а вот электроповозка интересный вариант... им бы гос.заказ и было бы счастье
сначала транспортный налог с инвалидов придумают, а потом и гос заказ нарисуется.
 
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
hruma
сначала транспортный налог с инвалидов придумают, а потом и гос заказ нарисуется.
не исключено... у нас самый гуманный... и не только суд
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 503
JumanGEE
Точняк. То ли дело Тойота - там и эстакада торчит ну уровне близком к гениальному и даже потолок не наращивали ибо знали, что инвалиду куда удобнее голову пригнуть и так ехать.
Может быть потолок микроавтобуса по умолчанию выше чем у минивена? И не сравнивай попу с пальцем. У тойоты такие машины уже 100 лет в серии и есть специальные опции, вплоть до выезжающих кресел для инвалидов и автоматических подъемников-аппарелей, как на грузовых машинах. Причем ставят на почти весь модельный ряд, куда по размеру впихнуть можно.
1
1
Ответить
26143033
Вот так всегда. Когда здоровые считают, что они лучше знают, как удобно и комфортно будет ивалидам🤣🤣🤣 Меня это всегда так смешит. Уважаемые здоровые конструкторы, вы на работу инвалидов как консультантов брать не пробывали? Все что вы бы для нас не сделали, все чаще всего, либо непригодно, либо обязательно должно быть, чтобы видели из далека, что это место для не полноценных. Запомните, нет людей с ограниченными возможностями, есть общество с ограниченным сознанием.
 
 
Ответить
26143033
Ну, во всем мире пандус в автобусе выезжает автоматически, только у нас, надо бежать к водиле и тот монтировкой открывает пандус🤣🤣🤣. Вот у меня вопрос, какому дебилу это пришло в голову. В час пик полный автобус, чтобы открыть пандус, надо сначала добежать до водилы, ехать по людям, давя их на остановки, доораться, а тот чтобы его открыть, должен высадить полавтобуса ,ибо на пандусе стоят люди. И такие все автобусы в России. Ну поглядите вы уж у немцев, евреев они в этом вопросе просто на высоте. Вы даже пандус у подъезда сделать не можете, куда вы лезите вконструирование машины.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром