Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Механики будущего: мало уметь крутить гайки, нужно разбираться в компьютерах

Механики будущего: мало уметь крутить гайки, нужно разбираться в компьютерах

05 Февраля 2018 | 11160 просмотров

Повсеместная компьютеризация автомобилей требует нового подхода к обучению специалистов, которые занимаются обслуживанием автомобилей. Об этом пишет издание Chicago Tribune со ссылкой на представителей муниципального колледжа Waubonsee, которые обучают студентов автомобильному делу с учетом современных тенденций.

По словам представителей учебного заведения, времена любителей «покрутить гайки» уходят в прошлое, поскольку современные автомобили все больше напоминают компьютеры на колесах и требуют иного подхода. Если раньше желающие могли освоить азы обслуживания автомобилей самостоятельно на примере своих же машин, то сейчас даже позиция начального уровня в сфере сервиса автомобилей требует специальной квалификации.

В колледже утверждают, что выпускники, обученные в соответствии с современными принципами обслуживания автомобилей, получают диплом младшего специалиста, затем идут в университет за степенью бакалавра и легко находят себе высокооплачиваемую работу. Речь идет о годовом заработке в $55-70 тысяч, причем предложения иногда поступают еще до завершения обучения. Для сравнения, средний годовой доход американца в возрасте 20-24 лет составляет около $27 тысяч (по данным Бюро трудовой статистики США).

Представители колледжа говорят, что партнерами учебного заведения являются Hyundai и Chrysler — компании передают на нужды образования автомобили и оборудование, а также часто ищут новых работников из числа выпускников.

«Наша индустрия меняется каждый день, но в конце концов всем нам по-прежнему хочется иметь повседневный способ передвижения, будь это личный автомобиль, система в духе Uber или автономный транспорт. Все эти средства передвижения нужно будет чинить и обслуживать. Осуществлять эти услуги будут те студенты, которых мы готовим сегодня», — прокомментировали свое сотрудничество с колледжем в компании Hyundai.

Комментарии

   
Не Иркутск
Сообщений: 865
Компьютеризация авто?
Потом вирусня начнётся, и т д, и т п.
Я сказал!
110
21
Ответить
   
Не Иркутск
Сообщений: 865
А да, ещё глюки и зависания.
Я сказал!
89
12
Ответить
   
таёжная глухомань
Сообщений: 25472
Гайки-то так себе крутили... Щяс ещё и Программистами станут...
- Не знаете в какой концлагерь нас везут?
- Не знаю, не интересуюсь политикой.
177
6
Ответить
Каройнер
Чита
так и есть.....скоро понятие автомобиль заменится на "автогаджет".... :-)
87
 
Ответить
Батто Ошширов
Мне эта новость напомнила шутку из "Уральских пельменей". Папа - я хочу стать сисадмином. Это кто? Женский врач что ли?)))))))
У нас много, кто гайки крутит, как и диагностов. А агрегатчиков тю тю.
МКП перебрать не у кого! Или мотор. Если в мотор лезут все, кому не поподя, не отвечая за результат, то коробки, мосты...специалистов по пальцам пересчитать!
136
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9690
В России компьютерные механики ещё долго будут безработные ). Прогресс бежит от нас только пятки сверкают.
3S-FE, как ехал так и едет.
101
16
Ответить
   
Сообщений: 23677
Речь идет о годовом заработке в $55-70 тысяч, причем предложения иногда поступают еще до завершения обучения. Для сравнения, средний годовой доход американца в возрасте 20-24 лет составляет около $27 тысяч (по данным Бюро трудовой статистики США).
у наших механиков знания будут больше, а зарплата меньше...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
66
9
Ответить
Pr. WolanD
oper04
Компьютеризация авто?
Потом вирусня начнётся, и т д, и т п.
Все верно.
Именно для этого и нужно уже сегодня учить будущих автомехаников в соответствии с этими тенденциями. Чтоб и подвеску мог перетряхнуть, и вирусню полечить, операционку обновить и т.д. и т.п.
30
 
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 1255
Разве будущего? Европейские машины уже давным давно как компьютеры на колесах.
Хотя в той же Америке еще карбюраторы в моде при любой погоде))
39
1
Ответить
вася
Улан-Удэ
Zaharrka
В России компьютерные механики ещё долго будут безработные ). Прогресс бежит от нас только пятки сверкают.
Согласен компьютерные механики актуальны у них будут, а у нас по старинке еще лет 20 работать будут
16
5
Ответить
   
Сообщений: 23677
вася
Согласен компьютерные механики актуальны у них будут, а у нас по старинке еще лет 20 работать будут
Если цены на бензин "прибить" не получится,
то ветеринары будут в почете )))
(Хаски и лошадей тоже лечить надо)
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
90
2
Ответить
Да все у нас есть, и современные машины, и программисты, но больше всего нытиков и пессимистов! А в штатах такие же автомобили, разве что Тесл побольше, а людей, которые или ленивые, или тупые , поверьте, хватает. Как и везде!
47
21
Ответить
И когда это подвеска перестала ломаться? Лохотрон и высасывание денег!
20
 
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
hruma
Гайки-то так себе крутили... Щяс ещё и Программистами станут...
сколько готов заплатить так и крутили.
или ты готов отдать профессионалу своего дела в 2 раза больше чем в среднем по рынку руко*опов?
23
7
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
Батто Ошширов
Мне эта новость напомнила шутку из "Уральских пельменей". Папа - я хочу стать сисадмином. Это кто? Женский врач что ли?))))))) У нас много, кто гайки крутит, как и диагностов. А агрегатчиков...
потому что не хотят платить специалистам. вот их и мало
28
5
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13872
Некоторых за 30 лет после совка гайки то кое-как крутить научили, остальные па-савецки ещё работают.
А специалисты по электронике штучные, некоторые даже в гастроли по России ездят (не шучу!).
К высокотехнологичным машинам мы не очень готовы пока. Не даром у нас тойоту любят из-за простоты, а на мерседесе 99% даже аккумулятор поменять не сможет )))

Во-многом кстати спецов нет из-за того, что нет подготовки в ВУЗах - там учат какой-то ахинее вместо полезных навыков. Пришел учиться на автослесаря, а тебя отчислили из-за прогулов философии и физкультуры ))
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
Мои отзывы: Isuzu Wizard 2001, Toyota Hilux 2012
94
6
Ответить
smidsy
Абакан
oper04
Компьютеризация авто?
Потом вирусня начнётся, и т д, и т п.
заводить машину, а там банер, отправьте 1000р туда то...
48
 
Ответить
А. Евгений
Красноярск
Пойти на механика переучиться что ли.... образование программиста уже есть.
25
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
А в наших технарях, когда рассказывают про контактное зажигание, очень долго приходится объяснять что такое катушка и конденсатор:)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
22
 
Ответить
    
Сообщений: 1862
Наши механики об 1/10 той озвученной зарплаты мечтают
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
17
4
Ответить
     
Сообщений: 2216
продавец железок
Некоторых за 30 лет после совка гайки то кое-как крутить научили, остальные па-савецки ещё работают. А специалисты по электронике штучные, некоторые даже в гастроли по России ездят (не шучу!). К высокотехнологичным...
тойоту не только у нас любят, но и в европе и америке и тем более африке. Нормальные люди не хотят дормоедам платить за придуманные другими дормоедами неисправности.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002
33
12
Ответить
 
Сообщений: 6812
без грамотной диагностики бесполезно лесть руками... увы. машины гаджеты не терпят лома
10
1
Ответить
   
таёжная глухомань
Сообщений: 25472
Батто Ошширов
Мне эта новость напомнила шутку из "Уральских пельменей". Папа - я хочу стать сисадмином. Это кто? Женский врач что ли?))))))) У нас много, кто гайки крутит, как и диагностов. А агрегатчиков...
Ну да, это я и хотел сказать)
- Не знаете в какой концлагерь нас везут?
- Не знаю, не интересуюсь политикой.
2
2
Ответить
stragner
BliZZak
сколько готов заплатить так и крутили.
или ты готов отдать профессионалу своего дела в 2 раза больше чем в среднем по рынку руко*опов?
Готов, только вот профессионалов, готовых отвечать за результат мало, почти нет. Из своей практике, один такой профессионал убедил купить новый датчик - не помогло. А деньги то, за сбор/разбор/диагностику взял, так еще и гемор со сдачей товара обратно обеспечил, т.к. доставка в интернет магазинах за счет покупателя. И итоге у "непрофессионалов" в гараже с проблемой разобрались. Вопрос, как отличить профессионала, от рукож*па?
36
 
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Правильно!
Один человек должен работать за двоих разных спецов, знать больше, чем по одному направлению..
3
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1231
Neytron
тойоту не только у нас любят, но и в европе и америке и тем более африке. Нормальные люди не хотят дормоедам платить за придуманные другими дормоедами неисправности.
это точно, наберут мерседесов для понтов, последние деньги отдают, зато гордятся я же на мерене и еще расхваливают их.
14
5
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Григорий Названов
И когда это подвеска перестала ломаться? Лохотрон и высасывание денег!
ну да, только что бы что то поменять в подвеске, ее надо будет программно в сервисный режим загнать
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
2
3
Ответить
дмитрий иванов
У нас основная беда не в умении крутить гайки, а в понимании устройства и работы агрегатов и систем
27
 
Ответить
    
Кемерово - НСК
Сообщений: 1109
хорошие у них зарплаты даже в 20-24
«Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник» @интернет
9
4
Ответить
Alex
Хабаровск
Батто Ошширов
Мне эта новость напомнила шутку из "Уральских пельменей". Папа - я хочу стать сисадмином. Это кто? Женский врач что ли?))))))) У нас много, кто гайки крутит, как и диагностов. А агрегатчиков...
А толковых токарей или фрезеровщиков, вообще днем с огнем не сыщешь... Ну по крайней мере у нас в 700 тысячном Хабаровске точно.
18
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 940
Мой любимый авто American la France roadster type 14
он был задуман и сделан 100+ лет назад и до сих пор некоторые модели ходят со стоковыми запчастями...
все можно разобрать и починить....
Другая инженерная школа.. в принципе, люди еще не знали что такие полупроводники и запланированное устаревание.
7
5
Ответить
Сама по себе компьютерная диагностика призвана решить самые простейшие проблемы.
Если человек, работающий механиком не понимает принципов работы механизма, диагностическое оборудование ему не поможет.
Так-то грамотная диагностика в некоторых случаях - 90% решения проблемы, однако подавляющее большинство "механиков" из-за безграмотности действует по принципу последовательной замены запчастей.
Несоблюдение технологии ремонта и общую криворукость никто безусловно не отменяет.
В результате, вся компьютерная диагностика - только помощник реальному профессионалу и развод от прАфФесиАналов.
22
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1582
Сейчас на современных автомобилях даже колодки не поменять без подключения к компу. На тех же БМВ, механизм электроручника разводится только при подключении к компу.
15
1
Ответить
Maks
Уфа
продавец железок
Некоторых за 30 лет после совка гайки то кое-как крутить научили, остальные па-савецки ещё работают. А специалисты по электронике штучные, некоторые даже в гастроли по России ездят (не шучу!). К высокотехнологичным...
Все так и есть
1
 
Ответить
афдот
Иркутск
Геокузбасс
хорошие у них зарплаты даже в 20-24
так и у нас сейчас меньше 50 тыс долларов в год зарабатывает только ленивый.
1
36
Ответить
А при чём тут новость из США?У нас ситуация в корне другая,абсолютно.Да и название бредовое,кроме того,что крутить гайки,надо их крутить с умом,зная что и как работает,а владение компьютером это бред,хорошие механики и мотористы всегда в цене.
Механика всегда была и будет надёжнее электроники.
7
6
Ответить
Лешка
Москва
Zaharrka
В России компьютерные механики ещё долго будут безработные ). Прогресс бежит от нас только пятки сверкают.
опять это нытье...) в России, как мало где в мире, хороший спец волокет и в карбах и в бортовом компьютере т.к. автомобили приезжающие на сервис абсолютно разных поколений.
9
4
Ответить
Лешка
Москва
Цеховик
Речь идет о годовом заработке в $55-70 тысяч, причем предложения иногда поступают еще до завершения обучения. Для сравнения, средний годовой доход американца в возрасте 20-24 лет составляет около $27 тысяч...
а механики - бюджетники?)
2
1
Ответить
Лешка
Москва
продавец железок
Некоторых за 30 лет после совка гайки то кое-как крутить научили, остальные па-савецки ещё работают. А специалисты по электронике штучные, некоторые даже в гастроли по России ездят (не шучу!). К высокотехнологичным...
чувак) ты учиться пришел или ....?)
все верно, нет дисциплины в голове, как следствие в учебе - нет результата в виде спецов...
5
2
Ответить
urwoiy
F_M_J
Сейчас на современных автомобилях даже колодки не поменять без подключения к компу. На тех же БМВ, механизм электроручника разводится только при подключении к компу.
он гидравлический? А если просто пред отключить и спускник ослабить?
2
6
Ответить
Лешка
Москва
Dmitry Tsyhmistrov
А при чём тут новость из США?У нас ситуация в корне другая,абсолютно.Да и название бредовое,кроме того,что крутить гайки,надо их крутить с умом,зная что и как работает,а владение компьютером это бред,хорошие механики и мотористы всегда в цене.
Механика всегда была и будет надёжнее электроники.
Дим, о чем ты говоришь) не все спецы знают что гайки нужно затягивать с определенным усилием, для этого специальные ключи имеются - дино-ключ) а если и знают, то жаба давит потратиться немного, типо зачем мне, я и так архиспец) вот тебе и разница в подходе "там" и "тут")
а спросишь: кто виноват в том что болт не дотянут, или наоборот, резьба сорвана? - ну конечно же президент))
8
7
Ответить
Лешка
Москва
Dmitry Tsyhmistrov
А при чём тут новость из США?У нас ситуация в корне другая,абсолютно.Да и название бредовое,кроме того,что крутить гайки,надо их крутить с умом,зная что и как работает,а владение компьютером это бред,хорошие механики и мотористы всегда в цене.
Механика всегда была и будет надёжнее электроники.
а чтобы узнать с каким усилием тянуть - нужно открыть мануальчик и прочитать, ежели на болту не написано)
5
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2313
CO6AKA
Мой любимый авто American la France roadster type 14 он был задуман и сделан 100+ лет назад и до сих пор некоторые модели ходят со стоковыми запчастями... все можно разобрать и починить.... Другая...
Где они ходят то? У коллекционеров в гараже, с поддержанием температуры и влажности?
11
 
Ответить
10197871
Абакан
зарплаты неплохие у ребят
4
1
Ответить
Игорь
Новосибирск
BliZZak
сколько готов заплатить так и крутили.
или ты готов отдать профессионалу своего дела в 2 раза больше чем в среднем по рынку руко*опов?
вот я готов! и в три раза больше готов! дайте мне спеца нормального! Я лучше один раз заплачу нормальному спецу и много, чем этим руко****м, котоые берут деньги меняют детали а машина не ремонтируется, так как меняют не то. Проблема в том что нету спецов. Например у меня дизель, мне нужно разобраться с высоким расходом топлива.. ииии нету, ближайший в Екатеренбурге.. Ну не ехать же из Новосибирска в Екатеренбург?
12
 
Ответить
Мда, весело скоро будет: меняешь операционку машины на новую, например с 7 на 8 версию, а тут опа: дрова на рулевое управление не встают, тормоза глючат, холостые обороты плавают. Скачиваешь пиратскую версию без кряка, и машина после каждого пуска заявляет: купи рецензию, у тебя осталось запусков на 29 дней))))
23
 
Ответить
Ильдар
Октябрьский
Alex
А толковых токарей или фрезеровщиков, вообще днем с огнем не сыщешь... Ну по крайней мере у нас в 700 тысячном Хабаровске точно.
Потому что престиж этих, да и вообще любых рабочих профессий в нашей стране, опущен ниже плинтуса
22
 
Ответить
F_M_J
Сейчас на современных автомобилях даже колодки не поменять без подключения к компу. На тех же БМВ, механизм электроручника разводится только при подключении к компу.
Ремонт механики завязанной с электроникой сильно упрощается, если обесточить эту цепь! Например, замена подушки безопасности сильно упрощается, если скинуть клеммы на 30мин, всё конденсаторы разрядятся, и она точно не стрельнёт при случайном замыкании контактов)))
4
2
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
Павел Школьников
Мда, весело скоро будет: меняешь операционку машины на новую, например с 7 на 8 версию, а тут опа: дрова на рулевое управление не встают, тормоза глючат, холостые обороты плавают. Скачиваешь пиратскую...
и еще.. если не доступа к интернету ехать Вам 10 минут, потом подтвердите свою учетную запись, письмо выслана вам на воздушный фильтр
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
7
 
Ответить
In Play
Владивосток
Пока что у нас лучше всех осваивают как угнать за 20 сек с помощью того или иного приборчика, здесь просто шквал специалистов, что производители охранных систем не успевают за ними. Но и с мозгами не мало народу, нужно просто создать условия для таких людей тех кто хочет этим заниматься. Хватит одного города с одним институтом в этом направлении и специалистов хватит на всю страну, нас не так и много всего 140млн, если сравнить с США или Китаем то сильно уступаем. Так что властям стоит задуматься, а лучше крупным бизнесменам и вложиться в эту тему - построить институт все организовать и обучать людей, хотя бы базовым навыкам, а там на практике повысят свой уровень. Кто бы что не говорил но современные машины вытесняют и у нас пережитки прошлого. Я например уже давно задумываюсь поменять свой 570 на современного технологичного немца, благо у нас хоть два топовых официала есть мерс и бмв, до недавнего времени и баварцев не было, а сейчас отстроили салон рядом с моим домом, проезжаю каждый раз и глаза мозолят )) Нужно вкладывать в обучение специалистов, не в долбанных футболистов паразитов а в науку и образование !
19
 
Ответить
     
Сообщений: 3985
Сделают смежные специальности: Программиставтомех.
1
 
Ответить
Лешка
Москва
In Play
Пока что у нас лучше всех осваивают как угнать за 20 сек с помощью того или иного приборчика, здесь просто шквал специалистов, что производители охранных систем не успевают за ними. Но и с мозгами не мало...
мне тоже не нравится что в футбол столько вкладывают, у нас же не Испания. к слову, в США он не сильно популярен, но к чему его тут упоминать? в статье русским по белому написано что партнерами колледжа являются Крайслер и Хендай. то есть они бабки платят за перспективных спецов. кто у нас делает так? может БМВ? Тойота? Хендай?
8
 
Ответить
Андрей
Барнаул
продавец железок
Некоторых за 30 лет после совка гайки то кое-как крутить научили, остальные па-савецки ещё работают. А специалисты по электронике штучные, некоторые даже в гастроли по России ездят (не шучу!). К высокотехнологичным...
Да не, иногда учат и тому, правда по учебникам 74г.в. Сам учился так. Еще учили клапана регулировать на Газ53 и карбюратор настраивать)
4
 
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13872
Андрей
Да не, иногда учат и тому, правда по учебникам 74г.в. Сам учился так. Еще учили клапана регулировать на Газ53 и карбюратор настраивать)
Да, с учебными пособиями тоже беда - тут от книг надо переходить на видеоряд как более наглядный материал.
Учиться начинать на примитивных механизмах нет ничего страшного, грустно когда начинают на ГАЗ-53 и им же заканчивают ))
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
7
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1546
BliZZak
сколько готов заплатить так и крутили.
или ты готов отдать профессионалу своего дела в 2 раза больше чем в среднем по рынку руко*опов?
ой...у нас и за нормальные деньги могут такое наделать.
Стоматологические услуги. 24 24 35
6
 
Ответить
Александр
Томск
А что это все тут расплакались, ничего у нас нет, гайки крутить не умеют и т.д. Мы ездим в большинстве своем на таких же иномарках и грамотных механиков и диагностов у нас хватает. Только господа нытики, вместо того чтобы ездить на хороший сервис, а лучше к официальному дилеру, ищут где подешевле и попадают на всяких рукопопов, потом начинают кричать, что никто ничего не умеет. Да и запчасти оригинальные никто ставить не разбежался, дешманчик китайский с экзиста рулит. Потом удивляемся, почему все так плохо.
6
7
Ответить
In Play
Владивосток
Лешка
мне тоже не нравится что в футбол столько вкладывают, у нас же не Испания. к слову, в США он не сильно популярен, но к чему его тут упоминать? в статье русским по белому написано что партнерами колледжа...
Крайслер и Хендай вкладывают в специалистов в США только потому что там главный рынок сбыта, там высокая покупательная способность и численность население, в нашей стране не один автопроизводитель не будет в это вкладывать потому что это им невыгодно, благотворительностью никто не будет заниматься, поэтому нам нужно самим либо из бюджета создавать такие институты, либо привлекать крупный бизнес к примеру из газовой или нефтяной промышленности.
4
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1582
urwoiy
он гидравлический? А если просто пред отключить и спускник ослабить?
Электрический, поршни разводятся только по команде с мозгов.
1
1
Ответить
In Play
Владивосток
In Play
Крайслер и Хендай вкладывают в специалистов в США только потому что там главный рынок сбыта, там высокая покупательная способность и численность население, в нашей стране не один автопроизводитель не будет...
Поправлю - США главный рынок сбыта после Китая. Но в Китае своих специалистов хватает и они раньше всех запустили государственную программу по обучению спецов в этой сфере, помимо этого они привлекают сейчас лучшие мозги со всего мира предлагая им лучшие условия на рынке. Нам нужно уже сейчас начинать эту деятельность, хватит для начала одного хорошего института и дело пойдет - дальше это может перейти не только в осблуживание но и появление новых технологий и подходу в машиностроение. Да в общем то велосипед изобретать не нужно, все это было в советское время, сегодня нужно восполнять все это только на современный лад.
2
 
Ответить
0000
Тольятти
Офигеть откровение.
Что, мысль о том, что механик должен уметь не только гайки крутить, в чью-то светлую голову только сейчас пришла?
Тенденция вообще-то уже лет двадцать как наметилась. Если не раньше.
8
 
Ответить
10699683
Григорий Названов
И когда это подвеска перестала ломаться? Лохотрон и высасывание денег!
Чтобы сделать развал - необходим компьютер, а не молоток и шайбы как у нас привыкли делать.
4
 
Ответить
10699683
F_M_J
Сейчас на современных автомобилях даже колодки не поменять без подключения к компу. На тех же БМВ, механизм электроручника разводится только при подключении к компу.
Многие этого не понимают, подходят к этому делу с кувалдой, а потом кричат о том, что немецкий автопром - ломучий.
1
 
Ответить
   
таёжная глухомань
Сообщений: 25472
tuzek
ну да, только что бы что то поменять в подвеске, ее надо будет программно в сервисный режим загнать
Нажимаешь кнопку "снять левую стойку" и она выпадает на землю)
- Не знаете в какой концлагерь нас везут?
- Не знаю, не интересуюсь политикой.
4
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 692
Надо срочно програмку написать по взлому софта ваших балалаек
1
 
Ответить
Макс
Новокузнецк
urwoiy
он гидравлический? А если просто пред отключить и спускник ослабить?
Вот так и думают 80% "механиков" бюджетных СТО.
3
 
Ответить
     
Сообщений: 3842
продавец железок
Некоторых за 30 лет после совка гайки то кое-как крутить научили, остальные па-савецки ещё работают. А специалисты по электронике штучные, некоторые даже в гастроли по России ездят (не шучу!). К высокотехнологичным...
Правильно делают, что выгоняют. Выбьются потом, как Ельцин, в президенты, а их в техникуме даже бухать правильно не научили :))

А если серьезно: решил я как-то дополнительно, помимо производственной деятельности, заняться преподавательской. Устроился в уважаемый техникум: расстроился - Учебные программы ровесники моего отца, материально-техническая база 70-х годов (видимо с момента первого оснащения), преподаватели - в большинстве любители перекладывать бумаги со стола на стол, да и руководство в целом, равнодушно к учебному процессу, лишь бы платные группы набрать и со скрипом пройти проверки и аттестации. По какой-то госпрограмме оснастили один учебный класс современными учебными стендами - так он у них 4 года (ГОДА !!!!!! Карл) стоит ни разу не запущенный. Спрашиваю, учебный стенд можно использовать в учебном процессе? Ответ - НЕТ, в здании НЕТ заземления, а в руководстве по эксплуатации стендов написано - БЕЗ ЗАЗЕМЛЕНИЯ В СЕТЬ НЕ ВКЛЮЧАТЬ!!!!
А главное - студенты. Из 30 студентов моей группы человек 8 я в первый раз увидел в конце года, человек 10 вечно пропускали больше половины занятий. Из посещающих занятия 12 человек реально занимались и получали знания человек 5.
Не сомневаюсь, что после выпуска каждый из них будет мечтать о зарплате 40-50 тыс руб в месяц.
В общем, как распознал я вкус этой каши, довел курс до каникул, и свалил оттуда бегом не оглядываясь.
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
14
 
Ответить
Лешка
Москва
In Play
Крайслер и Хендай вкладывают в специалистов в США только потому что там главный рынок сбыта, там высокая покупательная способность и численность население, в нашей стране не один автопроизводитель не будет...
а бюджету какой интерес вкладывать в хороших спецов для Хендай или любых других, кроме отечественных?
 
 
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13872
User_2013
Правильно делают, что выгоняют. Выбьются потом, как Ельцин, в президенты, а их в техникуме даже бухать правильно не научили :)) А если серьезно: решил я как-то дополнительно, помимо производственной...
Правильно делают что не ходят, подсознательно понимают куда попали и смысл всего этого бесполезного действа.

А образование у нас как в совке застряло так там и сидит - никому ничего не надо, контакт с учениками ноль, контакт с работодателем студентов ноль. Какие-то старые пердуны сидят ровненько лишь бы до пенсии досидеть. Чуть начнут что делать со всех сторон кудахтают - "НИТРОГАЙТИ!!!". Эти шараги надо на 80% сокращать, вводить западные стандарты, вкладывать много денег, отдавать в частные руки в конце концов.
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
5
1
Ответить
Лешка
Москва
к стати в чем бред?) ты не знал что гайки нужно тянуть с усилием в н-ное количество ньютонов?) ты не автослесарь случаем?)
2
 
Ответить
Лешка
Москва
продавец железок
Правильно делают что не ходят, подсознательно понимают куда попали и смысл всего этого бесполезного действа. А образование у нас как в совке застряло так там и сидит - никому ничего не надо, контакт...
ога) ну а студенты - святые люди) все прям так и пылают желанием знания получить....) так пылают что на месте усидеть не могут) оттого и на пары не ходят))
1
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
сейчас без компа уже и так неполучается тачки сделать, всё проверять только с ним, всякие ошибки. стирать что надо и т.д. Только на древних вёдрах ещё без них можно обойтись.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
 
1
Ответить
 
Сообщений: 4839
CO6AKA
Мой любимый авто American la France roadster type 14 он был задуман и сделан 100+ лет назад и до сих пор некоторые модели ходят со стоковыми запчастями... все можно разобрать и починить.... Другая...
А как ты на нём зимой ездишь? Печка-то у него хоть есть?
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
 
 
Ответить
eai
 
Сообщений: 5889
" Речь идет о годовом заработке в $55-70 тысяч "
Нифига себе! На уровне депутата Госдумы.
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 940
Mak87
Где они ходят то? У коллекционеров в гараже, с поддержанием температуры и влажности?
Они существуют и их используют.. я видел неоднократно этим машины на ралли Париж-Пекин.
Да, ей 100лет, а она может проехать 6000+км
 
1
Ответить
на всю страну тех людей которые понимают как устроен современный авто, не лада хрей, не солярис, и даже не прадо, этих людей по пальцам посчитать.
 
 
Ответить
     
С.-Петербург
Сообщений: 2551
User_2013
Правильно делают, что выгоняют. Выбьются потом, как Ельцин, в президенты, а их в техникуме даже бухать правильно не научили :)) А если серьезно: решил я как-то дополнительно, помимо производственной...
Это точно! А всё потому, что в у нас нынче принято, что никто не отвечает за то, что делает. Механик - за авто, которое чинил, препод - за тех, кого обучал, директор - за предприятие, которым руководил, мент - за порядок, который он должен был поддерживать, министр - за министерство, которым рулил, продавец - за продукты, которые продал, и т.д., и т.д., и т.п. Вот и барахтаемся в этом г...не. Поэтому никому грамотные спецы и не нужны: им же платить надо, а если ты ни за что не отвечаешь, зачем платить больше? Вот и была Россия, а стала Тяпляпссия. Печалька...
Tundra CrewMax 2010
5
1
Ответить
    
Сообщений: 36465
Геокузбасс
хорошие у них зарплаты даже в 20-24
хе.хе
в 20-24 года зарплату в 27 тысяч ты считаешь хорошей? это 2300 в месяц
это уровень городской канализации..
кстати , что то не видно почему нет постов про среднюю зарплату в 5000 в месяц..
а статейка то интересная.
оказывается в Америке нехватка нормальных спецов.
мало этого, ремонт современных машин не так дёшев оказывается ..ибо платить механику в 50-70 надо где то бапки брать..
угадайте с кого..
хотя может машинки часто ломаются.. один хрен платить владельцу.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 36465
дмитрий иванов
У нас основная беда не в умении крутить гайки, а в понимании устройства и работы агрегатов и систем
опять одно хе хе.
если почитать дром, то тут каждый второй кандидат тех. наук.
поголовно все шарят в устройстве автомобиля...но вот гайки крутить скорей всего могут единицы причём просто крутить.
2
 
Ответить
Лешка
Москва
eai
" Речь идет о годовом заработке в $55-70 тысяч "
Нифига себе! На уровне депутата Госдумы.
ну это такое сравнение.... ну никакое, если начать вдаваться в подробности и причины.
 
 
Ответить
Лешка
Москва
Art Art
на всю страну тех людей которые понимают как устроен современный авто, не лада хрей, не солярис, и даже не прадо, этих людей по пальцам посчитать.
есть оф. данные?
 
 
Ответить
urwoiy
F_M_J
Электрический, поршни разводятся только по команде с мозгов.
А поршень то чем сжимается? Гидравликой (тормозухой)?
2
 
Ответить
urwoiy
Макс
Вот так и думают 80% "механиков" бюджетных СТО.
И что у них не получается или получается, что за бесполезный коммент? Какая разница, что и кто думает, ты если знаешь по делу пиши. В статистике работаешь чтоли, опросами на СТО занимаешься?))
2
 
Ответить
oper04
Компьютеризация авто?
Потом вирусня начнётся, и т д, и т п.
уже сейчас к современным авто без сканера не подходят, об этом речь. Простейшие операции как смена колодок или смена масла без компьютера не обходится)))
1
3
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13872
Лешка
ога) ну а студенты - святые люди) все прям так и пылают желанием знания получить....) так пылают что на месте усидеть не могут) оттого и на пары не ходят))
Нет конечно, студни тоже лентяи.
Но тут больше ответственности на ВУЗах - вы сначала дайте конкурентное образование, которое без проблем принесёт им хлеб, а потом нещадно отчисляйте всех кто не хочет учиться. А не как сейчас - пришел учиться на автодело и ремонт авто, а долбари из вуза тратят твоё время на всякую ахинею.
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
2
 
Ответить
"...Речь идет о годовом заработке в $55-70 тысяч, причем предложения иногда поступают еще до завершения обучения. Для сравнения, средний годовой доход американца в возрасте 20-24 лет составляет около $27 тысяч (по данным Бюро трудовой статистики США)...."

учился и работал в возрасте 20-24 лет и зарабатывал где то $12 тысяч..... сейчас работаю по специальности с з/п где то $12 тысяч.
стабильность.... а говорили что стране инженеров не хватает, повелся... видимо зря...
2
 
Ответить
F_M_J
Электрический, поршни разводятся только по команде с мозгов.
Нет такого мотора который не крутился бы от прямого включения...
 
1
Ответить
Арсенiй Лютый
уже сейчас к современным авто без сканера не подходят, об этом речь. Простейшие операции как смена колодок или смена масла без компьютера не обходится)))
Про масло ... там используется геркон...
 
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1163
Я каждый раз с содроганием на сервис машину везу, если мастер не руко***, у него очередь на недели вперед расписана.
1
 
Ответить
In Play
Владивосток
Лешка
а бюджету какой интерес вкладывать в хороших спецов для Хендай или любых других, кроме отечественных?
Это создаст потенциал для изучения новых технологий, так же это обслуживание и наших отечественных марок, все таки все технологичнее будут становиться, этого не избежать, более того это создаст платформу для создания и обучения специалистов для производства автомобилей. Вот пример - в Подмосковье строится крупный завод Мерседеса, вы в курсе что первые лет 5 там будут работать только иностранцы просто по той причине что у нас нет столько специалистов их будут обучать. Если бы у нас были институты и все это набирало оборот то производственных площадок у нас было бы больше а здесь и рабочие места и высококвалифицированные кадры и доп.налоги в казну, таким образом и появилась бы реальная конкуренция и нашему автопрому и здесь бы уже никакие заградительные пошлины не помогли. Китай именно так и делал, а сейчас уже свои бренды клепают, более того набрали такую мощь что скупают остальных производителей по всему миру. Нам нужно уже сейчас в это вкладываться пока точка невозврата не пройдена.
4
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Батто Ошширов
Мне эта новость напомнила шутку из "Уральских пельменей". Папа - я хочу стать сисадмином. Это кто? Женский врач что ли?))))))) У нас много, кто гайки крутит, как и диагностов. А агрегатчиков...
Хороший диагност такая же редкость как хороший моторист...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
3
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9690
Лешка
опять это нытье...) в России, как мало где в мире, хороший спец волокет и в карбах и в бортовом компьютере т.к. автомобили приезжающие на сервис абсолютно разных поколений.
Ноешь ты ). А я насмехаюсь )))
3S-FE, как ехал так и едет.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
stragner
Готов, только вот профессионалов, готовых отвечать за результат мало, почти нет. Из своей практике, один такой профессионал убедил купить новый датчик - не помогло. А деньги то, за сбор/разбор/диагностику...
Я тоже как то задавался таким же вопросом. И мне один со-сайтник из Питера посоветовал смотреть на отзывы в инете: чем больше лайков девочки поставят - тем круче спец.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Игорь
вот я готов! и в три раза больше готов! дайте мне спеца нормального! Я лучше один раз заплачу нормальному спецу и много, чем этим руко****м, котоые берут деньги меняют детали а машина не ремонтируется,...
А что у вас в Новосибе нет Бош дизель центра?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Александр
А что это все тут расплакались, ничего у нас нет, гайки крутить не умеют и т.д. Мы ездим в большинстве своем на таких же иномарках и грамотных механиков и диагностов у нас хватает. Только господа нытики,...
Да знаем мы ваших ОД плавали, руко***ы ещё те: научатся подключать дилерский сканер и мнят себя супер-спецами. И запчасти с того же экзиста берут порой. Так что не надо тут за советскую власть агитировать...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
1
Ответить
Иван
афдот
так и у нас сейчас меньше 50 тыс долларов в год зарабатывает только ленивый.
а что тебе столько минусов повтыкали
1
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Григорий Названов
Про масло ... там используется геркон...
Геркон- это герметичный контакт. Причем здесь масло?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 36465
In Play
Это создаст потенциал для изучения новых технологий, так же это обслуживание и наших отечественных марок, все таки все технологичнее будут становиться, этого не избежать, более того это создаст платформу...
а ты к строящемуся заводу какое отношение имеешь такие заявы делать, что там первые пять лет будут одни иностранцы работать?
может удалённо в отделе кадров?
а иностранцы часом не таджики?
1
 
Ответить
    
Кемерово - НСК
Сообщений: 1109
fareast
хе.хе в 20-24 года зарплату в 27 тысяч ты считаешь хорошей? это 2300 в месяц это уровень городской канализации.. кстати , что то не видно почему нет постов про среднюю зарплату в 5000 в месяц.. а...
2300 $ в месяц у них это может и уровень канализации но в кемерово зп в 120 000 р просто мечта)
«Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник» @интернет
3
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1163
Когда нибудь задумывались как профукиваются производства? Производим что нибудь свое, тот же двигатель. Сложнейший процесс разработки, дикое количество расчетов, доводок, параметров. Бесконечный баланс, между расходом, надежностью и мощностью.
Потом несколько обзоров, что мол движка ни о чем, хотим, чтобы машина на пол секунды быстрее ехала и на пол литра меньше ела. и Вуаля, свое производство сворачиваем, а через дцать лет потомки удивляются, что мол делали же крутые вещи, почему перестали?
Смотрел графики испытаний двигателя 1.8 по всем выкладкам с ним машина едет резвее, а что масложор, ну думаю допилят, всегда так.
2
2
Ответить
Иван
Новосибирск
а механик должен всё уметь!!! компы шить, блоки точить, валенки катать, щи варить и на дуде играть!))
 
 
Ответить
Dmitry Tsyhmistrov
А при чём тут новость из США?У нас ситуация в корне другая,абсолютно.Да и название бредовое,кроме того,что крутить гайки,надо их крутить с умом,зная что и как работает,а владение компьютером это бред,хорошие механики и мотористы всегда в цене.
Механика всегда была и будет надёжнее электроники.
Ты безнадежно отстал.... электроника уже вытеснила кучу железяк в технике. сходи поищи на помойке карбюратор, распределитель зажигания и прочий устаревший хлам.
1
 
Ответить
У нас такого никогда не будет. Даже западные компании включая тот же Хендай предлагают сервис инженерам тыщу евро в месяц и радуйся этим деньгам. А зарубежные спецы ахреневают когда слышат про такие смешные зарплаты и спрашивают а как вы выживаете на эти копейки?
1
 
Ответить
Лешка
Москва
Zaharrka
Ноешь ты ). А я насмехаюсь )))
я ною?) чет ты попутал) я факт констатирую.
 
 
Ответить
In Play
Владивосток
fareast
а ты к строящемуся заводу какое отношение имеешь такие заявы делать, что там первые пять лет будут одни иностранцы работать?
может удалённо в отделе кадров?
а иностранцы часом не таджики?
Ну я просто в курсе что там и как.
 
2
Ответить
Батто Ошширов
BliZZak
потому что не хотят платить специалистам. вот их и мало
А что значит не хотят платить?
Специалист работает на дядю, пока не наберет опыта. А потом уже идет в свободное плавание, открывая свой сервис. Ему не нужен "прокладка" между деньгами и работой. Они работают сами на себя. Но их единицы. А спрос огромный, как и цена работ!
1
 
Ответить
Батто Ошширов
Alex
А толковых токарей или фрезеровщиков, вообще днем с огнем не сыщешь... Ну по крайней мере у нас в 700 тысячном Хабаровске точно.
СОГЛАСЕН НА ВСЕ 100%
1
 
Ответить
Батто Ошширов
Иванов-Водкин
Хороший диагност такая же редкость как хороший моторист...
Я бы даже сказал, что диагност - редкость. Есть много мальчиков с оборудованием, но знаний - нет.
1
1
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
stragner
Готов, только вот профессионалов, готовых отвечать за результат мало, почти нет. Из своей практике, один такой профессионал убедил купить новый датчик - не помогло. А деньги то, за сбор/разбор/диагностику...
это вы на словах готовы) а когда приезжаете к такому, то начинается "оооо. а че так дорого? давай подешевле, там делов-то."
это из личного опыта.
или "ой, а че так дорого? а че такая очередь большая? не, поеду в другом месте сделаю", а потом через месяцок везет назад уже на эвакуаторе "я вот короче там поремонтировал и теперь ничего не работает. переделайте пожалуйста. только подешевле, я ведь уже в другом месте потратился".

я реально не сочиняю) это истории из опыта мастера к которому 2-3 недели очередь на ремонт двигателя. в городе полумиллионнике.
2
3
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
Игорь
вот я готов! и в три раза больше готов! дайте мне спеца нормального! Я лучше один раз заплачу нормальному спецу и много, чем этим руко****м, котоые берут деньги меняют детали а машина не ремонтируется,...
и вам такой же коммент))

это вы на словах готовы) а когда приезжаете к такому, то начинается "оооо. а че так дорого? давай подешевле, там делов-то."
это из личного опыта.
или "ой, а че так дорого? а че такая очередь большая? не, поеду в другом месте сделаю", а потом через месяцок везет назад уже на эвакуаторе "я вот короче там поремонтировал и теперь ничего не работает. переделайте пожалуйста. только подешевле, я ведь уже в другом месте потратился".

я реально не сочиняю) это истории из опыта мастера к которому 2-3 недели очередь на ремонт двигателя. в городе полумиллионнике.
1
1
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
юрмис
ой...у нас и за нормальные деньги могут такое наделать.
конечно могут) и делают)
 
 
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
Батто Ошширов
А что значит не хотят платить?
Специалист работает на дядю, пока не наберет опыта. А потом уже идет в свободное плавание, открывая свой сервис. Ему не нужен "прокладка" между деньгами и работой. Они работают сами на себя. Но их единицы. А спрос огромный, как и цена работ!
я именно про тех кто работает сам на себя.
не могут они ставить высокие цены, потому что клиенты не хотят дорого и хорошо. клиенты хотят дешево. но так не бывает
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Батто Ошширов
Я бы даже сказал, что диагност - редкость. Есть много мальчиков с оборудованием, но знаний - нет.
И опыта.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 36465
Геокузбасс
2300 $ в месяц у них это может и уровень канализации но в кемерово зп в 120 000 р просто мечта)
МаЛчик.
причём тут Кемерово , когда речь об Америке.
ты когда видишь цифру в 120 американских рублей ты сразу расходы отминусовывай.
вот к примеру сколько рент стоит ты в курсах или тебе объяснить , что это такое
и когда всё вычтешь то вполне реально что чувак в Кемерово имеет больше чем механик в Америке.
1
2
Ответить
    
Сообщений: 36465
Alex Diver
Ты безнадежно отстал.... электроника уже вытеснила кучу железяк в технике. сходи поищи на помойке карбюратор, распределитель зажигания и прочий устаревший хлам.
нах их искать на помойке когда в магазинах на полках стоят .
причём вряд.
причём не только у нас.
правда я никогда не понимал людей которые вместо того. что бы отремонтировать старый , покупают новый.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 36465
In Play
Ну я просто в курсе что там и как.
ну так я понял. во владе мерс филиал отдела кадров открыл, а ты там начальник.
кого набираешь.. видать японцев набираешь... аль корейцев северных
 
 
Ответить
In Play
Владивосток
fareast
ну так я понял. во владе мерс филиал отдела кадров открыл, а ты там начальник.
кого набираешь.. видать японцев набираешь... аль корейцев северных
Ясно, ты из этих фантазеров сценаристов )
 
 
Ответить
  
Гондурас
Сообщений: 311
User_2013
Правильно делают, что выгоняют. Выбьются потом, как Ельцин, в президенты, а их в техникуме даже бухать правильно не научили :)) А если серьезно: решил я как-то дополнительно, помимо производственной...
Уважаемый техникум это не МГУ случаем?
Тише едешь больше проживешь
 
 
Ответить
Иванов-Водкин
Геркон- это герметичный контакт. Причем здесь масло?
Когда снимаешь фильтр магнит который на нем способствует размыканию контакта и датчик обнуляетя
 
 
Ответить
Макс
Новокузнецк
urwoiy
И что у них не получается или получается, что за бесполезный коммент? Какая разница, что и кто думает, ты если знаешь по делу пиши. В статистике работаешь чтоли, опросами на СТО занимаешься?))
По делу, более 10 лет "скитаний" по сервисам от дяди Кости до федеральных СТО,результат-до идеала не дотягивал ни разу.
Не дотянули,не повернули,недорегулировали.Сам с авто на ты(русские 2,японские 10),но своего гаража пока нет,то что летом могу делаю сам.
P.S. Про скидки в начале работы,разговора не было.Разве что перед глобальными работами у жестянщиков-маляров.
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 940
dnsk83
А как ты на нём зимой ездишь? Печка-то у него хоть есть?
в тулупе!
 
 
Ответить
Батто Ошширов
Иванов-Водкин
И опыта.
Полностью согласен!
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Григорий Названов
Когда снимаешь фильтр магнит который на нем способствует размыканию контакта и датчик обнуляетя
Не знал.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
    
Кемерово - НСК
Сообщений: 1109
fareast
МаЛчик. причём тут Кемерово , когда речь об Америке. ты когда видишь цифру в 120 американских рублей ты сразу расходы отминусовывай. вот к примеру сколько рент стоит ты в курсах или тебе объяснить ,...
МаЛчик. - это вы мне? Да объясните мне уважаемый что такое рент.
«Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник» @интернет
 
 
Ответить
itSaint
Новосибирск
BliZZak
и вам такой же коммент)) это вы на словах готовы) а когда приезжаете к такому, то начинается "оооо. а че так дорого? давай подешевле, там делов-то." это из личного опыта. или "ой, а...
не, я не спорю, таких полно, я за себя готов=))) проблема в другом появилась.. зная как работают большенсво сервисов я просто боюсь отдать деньги впустую. Тот же бош дизель в прошлый раз хотел взять за диагностику тнвд и форсунок 5 тыс рублей. Проблема в том что это будет диагностика тнвд и форсунок, а не решение моей проблемы.
 
 
Ответить
itSaint
Новосибирск
Иванов-Водкин
А что у вас в Новосибе нет Бош дизель центра?
бош дизель в прошлый раз хотел взять за диагностику тнвд и форсунок 5 тыс рублей. Проблема в том что это будет диагностика тнвд и форсунок, а не решение моей проблемы.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром