На открывающейся завтра выставке Комтранс-2017 Группа ГАЗ представит несколько новинок, одна из которых — экспедиционный автомобиль на базе полноприводного Соболя.
От обычного Соболя 4х4 машине достался турбодизель Cummins ISF 2.8 мощностью 120 л.с. и полноприводная трансмиссия с принудительно подключаемым передним мостом. Дифференциал заднего моста оснащен самоблокирующимся механизмом Eaton. Клиренс — 205 мм, но это под балкой моста, реально же большинство элементов висит гораздо выше, в 27-30 см над землей. Стальные силовые бамперы немного ограничили углы въезда и съезда, они еще и добавили Соболю килограммов 80 массы. Но появилась возможность «лебёдиться» практически без ограничений. В переднем бампере лебедка уже установлена (она прикрывается пластиковым кожухом, довольно грубо сделанным, надо сказать), в задний можно установить опционально.
Другие внедорожные особенности: шины с грязевым рисунком протектора (но на штатных дисках), экспедиционный багажник со светодиодной «люстрой» (чтобы ей можно было законно пользоваться, машина должна быть сертифицирована с такой светотехникой!), подножки, играющие еще и роль защиты порогов, шноркель.
Внутри — бизнес-салон с двумя рядами кресел, развернутых друг к другу и откидывающимся столиком по левому борту. Все сиденья легко снимаются или переворачиваются. А так же двигаются на салазках, покрывающих всю длину салона. ГАЗовцы гордятся именно возможностями трансформации салона, раньше такого они не делали.
Надо сказать, что это не первый опыт ГАЗа в постройке экспедиционных Соболей, в 2016 году уже показывали подобную машину, там еще были пластиковые расширители колесных арок. Но нынешний вариант отличается от прошлогоднего концепта хорошей подготовленностью к производству. По словам представителя ГАЗа, стоить такой Соболь мог бы от 1,5 млн руб. И завод готов его делать по заказам от дилеров.