В субботу, 17 января, на территории СТК «Приморское кольцо» состоялся первый этап Чемпионата Приморского края 2015 по ралли-спринту на стандартных автомобилях. Первая гонка сезона стала рекордной по количеству участников: впервые в соревнованиях приняли участие сразу 153 экипажа (в каждом — водитель и штурман). Большинство участников прибыло из Владивостока, но было немалое количество представителей из Уссурийска, Находки, Артема, Большого Камня и Дальнереченска. Обязательные условия участия — технически исправный автомобиль и действующее водительское удостоверение, сообщает портал NewsVL.ru.
Впервые покрытие гоночной трассы решили сделать максимально приближенным к тем условиям, с которыми сталкиваются водители Приморья — это лед, снежный накат и рыхлый снег. В таких условиях приходится управлять автомобилем предельно осторожно, чтобы не вылететь и не застрять в ожидании помощи, теряя драгоценное время. Одним из важных моментов этого мероприятия является возможность для водителей понять и прочувствовать свой автомобиль в сложных зимних условиях (подобных тем, с которыми столкнулись владивостокцы в конце ноября — начале декабря прошлого года), при этом абсолютно безопасно для себя и окружающих.
Всех участвующих разделили на семь классов, в зависимости от привода, мощности и типа авто. Сама же гонка проходила параллельно по двум трассам, старт давался каждые 30 секунд. После этого первые группы менялись трассами и продолжали состязание. Всего участникам предстояло четыре заезда — по два на каждой трассе. Формат этого состязания не предполагает очной борьбы с соперником на трассе — только водитель и его штурман, дорога и время. Победителем объявляется тот, кто демонстрирует наименьшее время. Снежно-ледяные трассы устроены таким образом, чтобы избежать риска повреждения автомобиля и угрозы жизни или здоровью участников соревнований. Тем не менее, участников допускали к заездам только при наличии страховки у обоих членов экипажа.
О том, как прошли заезды первого этапа чемпионата, рассказали сами участники:
Аркадий Романчук, команда AJS: «В соревнованиях я принимаю участие уже шестой раз подряд. Меня расстроило, что в этом году не разрешили использовать резину с раллийными шипами, так как последние 2 года я участвовал только на шипах, и привык к определенной технике вождения. В итоге я даже совсем не готовился к чемпионату, не стал покупать новую резину, как это большинство участников делает. У меня совсем небольшой остаток протектора на покрышках, что не позволяет иметь хороший зацеп. Сегодня я здесь, чтобы просто проехать и ознакомиться с трассами, никакой особой задачи себе не ставил. В итоге я где-то в середине своего класса и этот результат меня вполне устраивает. Если все пойдет хорошо и получится найти покрышки в более хорошем состоянии, то обязательно приеду на другой резине.
Трассы мне показались интересными, больше всего понравилась трасса №2, которую организовали на дрифт-площадке. Покрытие похоже на морской лед, местами было достаточно скользко. На трассе, которую устроили на картодроме, не совсем устроило покрытие, были немало ям и поэтому было достаточно сложно ехать быстро».
Эдуард Варюха: «Впервые я попробовал свои силы в ралли-спринте в 2013 году. После участия на морском льду я рад появлению новых трасс и новым условиям. Мне кажется, у участников есть очередная возможность проявить себя, те, у кого плохо получалось на льду, здесь, возможно, поедут лучше. Также считаю, что всем многократным чемпионам и призерам ралли-спринта не составит труда показать, что они способны добиваться успеха на новых трассах.
Лично мне обе трассы понравились, только на картодроме было немного ухабисто, но и на льду такое тоже встречалось. Больше всего понравилась трасса на дрифтовой площадке, было очень интересно. Мы выступали на китайской резине, в целом она показала себя неплохо. На втором или третьем этапе планируем попробовать другие покрышки, интересно, насколько поменяется поведение машины. В целом мой результат на этапе меня устраивает».
Максим Наумец, организатор и руководитель гонки: «Перед началом соревнований было только одно беспокойство — понравится ли новый формат и покрытие трассы участникам. Практика гоночного дня показала, что большинство участников получили удовольствие от заездов. Уже сразу после этапа мы стали проводить работу на ошибками и принимать обратную связь от участников, обязательно к следующему этапу постараемся ускорить обработку данных в секретариате. Мы стремимся к тому, чтобы мероприятие было более динамичным и интересным для участников.
В гонке лучше всего себя проявили те, кто уже не первый год принимает участие в чемпионате. Эти люди понимают, что является залогом успеха и как нужно ехать. Что касается дебютантов, возможно, для них заезды прошли сумбурно, но когда они проанализируют полученный опыт, обязательно вынесут положительные моменты из участия. Рано или поздно все понимают, что спешка и волнение не приводят к хорошим результатам».
Призеры 1 этапа:
Класс 1
1 место — №62, Денисевич Олег — Федоров Илья (Toyota Chaser), Владивосток: итоговый результат 9 минут 10 секунд, 17 очков;
2 место — №159, Зеленский Олег — Пинчук Артем (Mazda RX-8), Владивосток: 16 очков;
3 место — №83, Голуб Сергей — Шевченко Иван (Toyota Cresta), Артем: 15 очков.
Класс 2
1 место — №5, Подымаев Андрей — Масанин Александр (Honda Civic), Владивосток: итоговый результат 8 минут 40 секунд, 46 очков;
2 место — №117, Стариннов Даниил — Палей Виктория (Mitsubishi Legnum), Дальнереченск: 45 очков;
3 место — №106, Попченко Алексей — Майоров Владислав (Toyota Corolla), Владивосток: 44 очка.
Класс 3
1 место — №49, Парисеев Сергей — Доброскок Константин (Subaru Legaсy), Владивосток: итоговый результат 8 минут 7 секунд, 26 очков;
2 место — №10, Урванцев Андрей — Урванцева Светлана (Toyota Premio), Владивосток: 25 очков;
3 место — №100, Брагин Константин — Морозова Лариса (Subaru Legaсy), Владивосток: 24 очка.
Класс 4
1 место — №51, Сидоров Павел — Соловьев Дмитрий (Mitsubishi Lancer EVO), Владивосток: итоговый результат 8 минут 39 секунд, 32 очка;
2 место — №88, Степаненко Клим — Дилиндреев Владислав (Subaru Forester), Владивосток: 31 очко;
3 место — №50, Сидоренко Петр — Белый Александр (Mini Cooper), Артем: 30 очков.
Класс 5
1 место — №24, Доброскок Константин — Парисеев Сергей (MMC Pajero EVO), Владивосток: итоговый результат 8 минут 23 секунды, 27 очков;
2 место — №23, Туленко Константин — Туленко Ольга (Honda CR-V), Владивосток: 26 очков;
3 место — №112, Морозова Лариса — Жидкова Инна (Honda CR-V), Владивосток: 25 очков.
Класс 6
1 место — №6, Мищенко Матвей — Шашин Владимир (Mitsubishi Pajero), Большой Камень: итоговый результат 8 минут 54 секунды, 7 очков;
2 место — №89, Смакотин Евгений — Бородин Роман (Volkswagen Touareg), Владивосток: 6 очков;
3 место — №156, Артамонов Андрей — Передерей Алексей (Mitsubishi Pajero), Владивосток: 5 очков.
Класс 7
1 место — №73, Мороз Владимир — Зиненко Василий (Кia Sportage), Владивосток: итоговый результат 8 минут 46 секунд, 3 очка;
2 место — №101, Топоров Александр — Пакин Александр (Suzuki Jimny), Владивосток: 2 очка;
3 место — №200, Янухний Константин — Янухний Татьяна (Mitsubishi Lancer EVO X), Владивосток: 1 очко.
Подробные результаты соревнований можно найти на сайте primring.ru.
Напомним, что Приморская автомобильная федерация проводит ралли-спринт для любителей на стандартных автомобилях с 2009 года. Раньше трасса располагалась на замерзшей акватории Залива Петра Великого.
Впереди у участников еще пять этапов. Заезды на «Приморском кольце» будут проводиться каждую субботу вплоть до 21 февраля. Так, следующий этап чемпионата состоится в субботу, 24 января (регистрация для участников — на месте, с 09.00 до 11.00; начало заездов в 12.00). Сильнейшие и лучшие из лучших по результатам всех этапов попадут в суперфинал, который пройдет 21 февраля. Именно тогда станут известны имена победителей Чемпионата.
Вход на соревнования для зрителей бесплатный. Всю информацию можно найти на сайте организаторов, а также в ежегодной ветке на Drom.ru, здесь же можно задать свои вопросы организаторам.