На Детройтском автосалоне состоялась премьера нового поколения Subaru WRX STI.
Как и следовало ожидать, автомобиль стал еще более мощной модификацией модели Subaru WRX, показанной в ноябре прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе, и теперь будет выпускаться только в кузове седан.
Самая мощная модель в американской линейке Subaru располагает четырехцилиндровым 2,5-литровым оппозитным турбодвигателем, работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой». Главные характеристики двигателя: мощность в 305 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 393 Нм при 4000 об/мин. Управлять двигателем, как и прежде, позволяет фирменная система Subaru Intelligent Drive (SI-DRIVE) с режимами Intelligent, Sport и Sport Sharp.
Как и предыдущие модели Impreza WRX STI, новое поколение оснащено симметричным полным приводом с тремя дифференциалами. Между осями находится механический дифференциал повышенного трения планетарного типа, который по умолчанию делит крутящий момент 41:59 в пользу задней. При помощи фирменной системы DCCD распределение момента может варьироваться: предусмотрено 3 автоматических режима и 6 фиксированных установок (от 35:65 до 50:50). На передней оси трудится геликоидальный LSD, сзади — торсен.
За оптимальную тягу на колесах также отвечает давно известная многорежимная система контроля динамической устойчивости Vehicle Dynamics Control (VDC), которую можно полностью отключить. Уже не новая система активного распределения крутящего момента Active Torque Vectoring способна подтормаживать внутреннее переднее колесо для более точного прохождения поворота. Также Subaru отмечает более «короткий» руль, который делает 2,5 оборота от упора до упора (по сравнению с 2,8 оборота на Subaru WRX). Инженеры сделали кузов модели прочнее, чтобы автомобиль надежно защищал водителя и пассажиров при столкновениях, в том числе при фронтальных ударах с небольшим перекрытием. Дополнительную защиту обеспечивает впервые установленная на WRX STI коленная подушка безопасности водителя.
В стандартную комплектацию нового Subaru WRX STI, среди прочего, входят светодиодные фары ближнего света, задние светодиодные фонари, спойлер на крышке багажника, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, 18-дюймовые диски с шинами размерностью 245/40. Автомобиль укомплектован механизмом предотвращения откатывания назад при старте на уклоне. Стандартный дисплей на центральной консоли имеет диагональ в 4,3 дюйма, а в качестве опций доступна навигация с 6,1-дюймовым LCD-дисплеем и голосовым управлением.
В честь премьеры нового поколения WRX STI автопроизводитель запускает ограниченную тиражом в 1000 экземпляров серию модели под названием STI Launch Edition. Ее покупатели получат автомобиль эксклюзивного синего цвета с колесными дисками золотистого цвета, короткоходной кулисой коробки передач и премиум-аудиосистемой Harman Kardon (впервые доступна на WRX STI). Салон ограниченной серии отделан кожей, водительское сиденье с электроприводом, на крыше — люк.
Отметим, что Subaru больше не использует слово Impreza в названии этой спортивной модели. Это, вероятно, единственное значимое новшество... Всё остальное (электронные системы безопасности и управления тягой) без изменений «преследуют» автомобиль уже несколько лет, и в этот раз мы ничего нового не увидели, только финтифлюшки вроде люка и кожи. Досадно.