На предстоящем Токийском автосалоне компания Mazda представит свой концепт Senku - спортивный автомобиль с роторным двигателем, который станет символом духа оригинальности и соревнования.
Mazda Senku, а именно так назвали новый концепт, является точно разработанным рыночно-ориентированным автомобилем, который Mazda создала, исходя из данных маркетинговых исследований.
По дизайну экстерьера Senku превосходит любые, даже самые смелые ожидания. Вряд ли на сегодняшний день в мире можно найти хотя бы парочку автомобилей, которые можно поставить в один ряд с Senku по красоте и оригинальности дизайнерских решений. Возможно, главными отличительными особенностями внешнего вида Senku можно назвать длинную колесную базу, а также сильно выдающиеся в стороны от основной линии кузова передние и задние колесные арки. Резина на машине тоже не может не впечатлить – 235/40R22. В общем, экстерьер машины на сто процентов - одна сплошная инновация.
Антрацитово-серебристый цвет кузова подчеркивает дизайнерские изыски, органично выписывая динамичные и резкие черты Mazda Senku.
Сложно, но можно-таки заметить, что машина двухдверная. Однако только при более близком знакомстве оказывается, что две большие двери являются скользящими, а не привычными распашными, к тому же они оснащены электроприводами. Ширина дверного просвета в открытом состоянии составляет порядка 800 мм.
Салон богато отделан натуральными материалами. На приборной панели находятся два ряда дисплеев, которые выводят данные информационных систем и систем безопасности. Внешние камеры дают возможность наблюдать за ситуацией вне салона, в том числе это позволяет получать с трех дисплеев, установленных на верхней части приборной панели, точную визуальную информацию о ситуации вкруг автомобиля в независимости от того, движетесь вы, стоите или только набираете скорость.
На нижней части основной панели установлен многоцелевой дисплей, выводящий информацию, относящуюся к навигации, работе аудиосистемы, кондиционера и т.д.
Senku укомплектован гибридной системой. Роторный двигатель способствует высокой экономии топлива благодаря большому объему заборных емкостей, в которых происходит сгорание воздушно-топливной смеси. Двигатель 13B-DI в комбинации с генератором и мотором, а также батареей создают единую гибридную силовую установку. Двигатель расположен в среднем сечении передней части кузова, генератор – рядом с двигателем, мотор – ближе к трансмиссии, а батарея вмонтирована в задней части машины. Развесовка кузова распределяется в отношении 50 на 50.
Однако это еще не все! Как оказалось, задняя часть стеклянной крыши Senku оборудована солнечными батареями, которые аккумулируют солнечный свет, переводя его в электрическую энергию, от которой заряжается батарея машины.
Технические характеристики Senku таковы:
Размеры кузова: длина – 4650 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1400 мм.
Длина колесной базы – 3100 мм.
Количество мест в салоне: 4.
Силовая установка: двигатель RE13B-DI и гибридная установка Mazda.
Трансмиссия: 7-ступенчатая коробка передач Power Shift с двумя сухими захватами.
Подвеска передняя: Double wishbone.
Подвеска задняя: мультилинковая.
Размер резины: 235/40R22.