Ярославский вуз поможет с локализацией Москвича

Ярославский вуз поможет с локализацией Москвича

30 Июля 2025 | 4466 просмотров

Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ) внесет свою лепту в локализацию производства Москвичей. Специалисты и студенты вуза разработают документацию для подвески двигателя, элементов шасси и других компонентов. По чертежам ЯГТУ будет проводиться локализация производства деталей, сообщает «Коммерсантъ».

Для какой именно модели разработают документацию — не уточняется, но, вероятно, речь идет о реверс-инжиниринге компонентов Москвича 3. «Тройка» до сих пор единственная модель, которую на столичном автозаводе делают по полному циклу. Университет является подрядчиком по НИОКР для «Москвича».

В настоящее время «Москвич» уже тестирует созданные ЯГТУ полировальные пасты и надеется на долгое и плодотворное сотрудничество с ярославскими инженерами.

ЯГТУ располагает новым центром инженерных разработок, открытым на грант в размере 300 млн рублей. Средства были выделены в начале 2024 года Минпромторгом РФ.

Впервые о начале сотрудничества ЯГТУ и Москвича сообщалось в апреле 2025-го, однако тогда не было известно, разработкой документов для каких именно деталей займется вуз.

Комментарии

   
Сообщений: 19681
Может новый шильдик нарисуют)
Продам уши от мертвого осла.
119
133
Ответить
Саня 999
Хабаровск
Полировальные пасты на 300 млн. Можно новости больше не читать. Одно и тоже
131
132
Ответить
Это они делают для того ,чтобы когда уйдет жак, можно было на москвич лепить вазовские детали? Как на ларгус?
70
82
Ответить
Николаи
Москва
Не понял, они хотят делать нелицензионную копию китайской машины? Дожили…
90
96
Ответить
Николаи
Москва
Специалисты и студенты вуза разработают документацию для подвески двигателя, элементов шасси и других компонентов.

Китайцы за документацию денег хотят видимо
64
35
Ответить
Директор Моря!
Абрау-Дюрсо
АвтоВАЗ" снизит зарплаты сотрудников минимум на 20% после введения четырёхдневки на всех своих заводах. Причина — затоваривание складов, отсутствие продаж и снижение статьи расходов.
67
17
Ответить
Николаи
Москва
Саня 999
Полировальные пасты на 300 млн. Можно новости больше не читать. Одно и тоже
Думаю это только первый грант, из череды последующих
18
21
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1241
если бы что-то хотели локализовать то уже давно бы сделали.
вот такой прибор существует уже кучу лет, от самых простых до промышленных. (стоят кстати недорого от 200тыщ до 1,5 млн для промышленного)
разбираете необходимый вам объект сканируете получаете чертежи и 3д модели - отправляете на завод отливать штамповать, испытываете проверяете - ВСЁ
уже давно бы были свои "копии" и акпп и вариаторов и двигателей новых.
как видим Нафиг НИКОМУ не надо. утиль, запретить, восьмиклоп - больше ни что желания нету.
TITAN
84
90
Ответить
Николаи
Москва
Директор Моря!
АвтоВАЗ" снизит зарплаты сотрудников минимум на 20% после введения четырёхдневки на всех своих заводах. Причина — затоваривание складов, отсутствие продаж и снижение статьи расходов.
Считаю эту новость мерзкой провокацией, на Искру очередь до НГ, Ваз должен 3 смену открывать уже!
20
51
Ответить
    
Сообщений: 1348
Саня 999
Полировальные пасты на 300 млн. Можно новости больше не читать. Одно и тоже
Кончились новости, перепичатывают советские )
12
25
Ответить
    
Сообщений: 1348
Директор Моря!
АвтоВАЗ" снизит зарплаты сотрудников минимум на 20% после введения четырёхдневки на всех своих заводах. Причина — затоваривание складов, отсутствие продаж и снижение статьи расходов.
Динамика хорошая, скоро банкротство и на волю...
36
58
Ответить
    
Сообщений: 1348
de_TRUENO
если бы что-то хотели локализовать то уже давно бы сделали. вот такой прибор существует уже кучу лет, от самых простых до промышленных. (стоят кстати недорого от 200тыщ до 1,5 млн для промышленного) ...
А это была военная тайна )
10
12
Ответить
33327234
Так скоро смена донорского бренда на Москвиче - был Джак станет Баик. Техдокументация будет актуальна?
24
8
Ответить
Czesirski
Самара
de_TRUENO
если бы что-то хотели локализовать то уже давно бы сделали. вот такой прибор существует уже кучу лет, от самых простых до промышленных. (стоят кстати недорого от 200тыщ до 1,5 млн для промышленного) ...
Однако состав материала, из которого сделана деталь (ну там сплав какой, или характеристики пластика) 3д сканер определить не поможет. Тут задачка со звездочкой.
28
14
Ответить
32285390
Москва
Всем ВУЗам дали по рогам и заставляют в обязаловку заключить коммерческие договора на НИОКР иначе закроют к чертям а профессуру разгонят. Эта лихорадка сейчас во всех.ВУЗах , академиях и университетах.
Спохватились.
38
1
Ответить
    
Сообщений: 1380
"Заведение" - "он" или "оно" (ярославский или ярославское)?
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота
2
4
Ответить
Николаи
Считаю эту новость мерзкой провокацией, на Искру очередь до НГ, Ваз должен 3 смену открывать уже!
Вот так поворот...На те 200 штук которые они соберут до НГ очередь?Тогда судя по всему очередь не такая уж и большая...А если соберут 20000 штук куда девать будут ??Опять на площадках складировать?Ибо кому она нужна по цене весты.
25
15
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1708
Николаи
Не понял, они хотят делать нелицензионную копию китайской машины? Дожили…
Ну не совсем так... Они хотят делать нелицинзионные копии нелицензионные копии некоторых деталей.... А наивный Джак на это молча смотреть будет?
5
10
Ответить
34368496
вот это вот действительно собираются "производить" и дальше?!?!?!?!?
Видимо в планах руководителей всего этого бардака запретить ввоз автомобилей в принципе! Целиком и полностью!
Иначе зачем ещё это недоразумение нужно в перспективе.
13
17
Ответить
A70 A80
Саня 999
Полировальные пасты на 300 млн. Можно новости больше не читать. Одно и тоже
Так ты даже новость нормально прочитать и не смог)
15
12
Ответить
19097260
Нижний Новгород
Директор Моря!
АвтоВАЗ" снизит зарплаты сотрудников минимум на 20% после введения четырёхдневки на всех своих заводах. Причина — затоваривание складов, отсутствие продаж и снижение статьи расходов.
Хрень какая-то. За пятый день 2/3 всегда на ВАЗе платили при вынужденном простое. Другое дело, что и премии уменьшатся и возможно стимулирующие надбавки.
11
8
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9062
Директор Моря!
АвтоВАЗ" снизит зарплаты сотрудников минимум на 20% после введения четырёхдневки на всех своих заводах. Причина — затоваривание складов, отсутствие продаж и снижение статьи расходов.
И добьётся увольнения персонала. А обратно набрать будет очень не просто.
6
9
Ответить
Реверс инжениринг - это конечно хорошая тема для экономии денег.
Но главный вопрос - как на это посмотрит правообладатель JAC - не прекратит ли полностью сотрудничество?
Если же JAC знает об этом и ничего не предпринимает - значит это все профанация, попахивает обоснованием распила 300млн.
14
7
Ответить
зачем локализовывать то что не пользуется спросом? не идут продажи- ищите другой китай таз. или локализуйте еНева. Москва, дайте денег АлмазуАнтею подготовить серийную версию и необходимое оборудование. правительство не дает. школы театры в ТаджиКиргизии важнее
7
8
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1708
Никанор Фёдорович
И добьётся увольнения персонала. А обратно набрать будет очень не просто.
Да нет... Куда они льняться-то будут?! У кого рукава к штанинам не пришиты туда и не приходили, а если и попадали - то и так быстро увольнылись... А оставшаяся гвардия никуда увольняться не будет...
3
6
Ответить
Сергей Захаркин
de_TRUENO
если бы что-то хотели локализовать то уже давно бы сделали. вот такой прибор существует уже кучу лет, от самых простых до промышленных. (стоят кстати недорого от 200тыщ до 1,5 млн для промышленного) ...
Это так не работает.
Во-первых, отсканировав деталь, вы получите её 3d модель. Но этого мало, нужны допуски на все размеры, их нужно рассчитать исходя из размерных цепочек, а для этого нужно понимать "что и почему так" спроектировано. Делать детали в "номинал" по отсканированной модели можно, но цена таких деталей будет космической. Шероховатости и т.п. можно замерить.

Во-вторых, нужно узнать материал, твердость и т.п. Да, можно сделать хим анализ материала- подобрать аналоги, замерить твердость и т.п.

В-третьих, важнейший шаг - написать техпроцесс изготовления детали и не просто "типовой", а такой, чтобы цена изготовления была минимальной, это тоже не простая задача, как может показаться на первый взгляд.

В четвертых, нужно спроектировать и изготовить оснастку под техпроцесс - это тоже процесс не дешевый и тоже требует "знаний".

В пятых, купить оборудование под массовое производство - это тоже вложения и не малые.

В случае электронных компонентов нужно еще и скопировать алгоритмы ПО (это тоже не просто и не дешево).

Поэтому даже копирование требует квалифицированных инженеров, как конструкторов, так и технологов и разработчиков ПО, а также много денег в оснастку, оборудование и т.п. и "легкость" копирования красиво выглядит только на бумаге, ну или там какое-нибудь барахло для дома на 3D принтере напечатать в штучных экземплярах.
23
5
Ответить
 
Сообщений: 8037
Так, вроде бы, у Москвича перспективы туманные. У Джака убытки в Китае. В РФ москвич плохо продается, убытки генерит...
Партнера вроде бы как собрались менять...
3
3
Ответить
Слава
Томск
Дром, ВУЗ - аббревиатура и пишется большими буквами, а не как в заголовке
10
 
Ответить
Dongan
Видимо просто на примере москвича налаживают/систематизируют прощупывают процесс.
Джак не самый передовой, да и правопреобладательные права, опять же.
Просто задел на будущее, ну и потратить 300))) на деталь для тракториста
 
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2097
картинки китайских детаелй помогут локализации?
1
2
Ответить
Данила Устинов
а просто цену с 2млн до 1млн снизить не? очереди выстроятся и не будет захламления складов
2
3
Ответить
MihaNix
Благовещенск
Саня 999
Полировальные пасты на 300 млн. Можно новости больше не читать. Одно и тоже
Полировальные пасты тоже могут быть важны.

Иногда мелочи имеют решающее значение.
Например, я не смог подобрать замену СОЖ, которую поставляли вместе с оснасткой из Америки.
Я перепробовал много вариантов, и с концентрациями играл... Но так и не достиг нужного уровня обработки.
С исходным раствором СОЖ материал легко удалялся из зоны обработки, в процессе обработки слипался в волокна и образовывал относительно крупные комки, которые задерживались фильтрами. С заменителями такого эффекта достичь не удаётся, в их присутствии создаётся мелкодисперсная взвесь. Из-за этого инструмент тупится быстрее, температура обработки выше, а двигатель испытывает большие нагрузки, и процесс обработки в целом занимает больше времени.

С инструментом и расходниками, которые казались сложными, оказалось проще. В Китае и России я нашёл инструмент, который полностью соответствует моим потребностям. Китайская фабрика внимательно выслушала все замечания и в третьей версии своего инструмента достигла почти того же уровня качества, что и американский аналог.
3
2
Ответить
MihaNix
Благовещенск
de_TRUENO
если бы что-то хотели локализовать то уже давно бы сделали. вот такой прибор существует уже кучу лет, от самых простых до промышленных. (стоят кстати недорого от 200тыщ до 1,5 млн для промышленного) ...
Вы работали с 3D-сканером? Расскажите, пожалуйста, как доводите модель до рабочего состояния.

Пытался работать со сканером, но потом решил отказаться от него. Снял размеры и создал модель самостоятельно. Так у меня выходит быстрее, занимает меньше трудов и выход качественней.
Не разобрался полностью, как преобразовать скан в модель и довести её до состояния пригодного для реальной работы.
3
2
Ответить
MihaNix
Благовещенск
Czesirski
Однако состав материала, из которого сделана деталь (ну там сплав какой, или характеристики пластика) 3д сканер определить не поможет. Тут задачка со звездочкой.
Это что, в первый раз?

Осмотрите узел, определите его назначение и изучите доступную документацию. Проведите практические измерения и испытания.

После этого решите, какие материалы лучше всего подходят для изготовления узла. Выберите оптимальные методы производства.

Если что-то не соответствует параметрам или у вас нет нужных материалов, подумайте, как внести минимальные изменения в конструкцию узла, чтобы решить проблему.
2
3
Ответить
Хирургия АКПП
Железногорск-Илимский
Николаи
Считаю эту новость мерзкой провокацией, на Искру очередь до НГ, Ваз должен 3 смену открывать уже!
Чем Искра так хороша? Что за ней очередь!
"Сырой" продукт!
Как всегда начнутся "детские" болезни И Гимарой при их лечении! )))
Так как на складах у дилеров 100500! не будет запчастей!!! Будете спорить?
"балбесы" понахапают и будут мучится!)))

Как был, он ваз печалькой так и остался! )))
4
4
Ответить
MihaNix
Благовещенск
Сергей Захаркин
Это так не работает. Во-первых, отсканировав деталь, вы получите её 3d модель. Но этого мало, нужны допуски на все размеры, их нужно рассчитать исходя из размерных цепочек, а для этого нужно понимать...
Поддерживаю!

Эта методика хороша для создания пластиковых игрушек на 3D-принтере. Но для решения реальных задач она оказалась неподходящей.
4
3
Ответить
de_TRUENO
если бы что-то хотели локализовать то уже давно бы сделали. вот такой прибор существует уже кучу лет, от самых простых до промышленных. (стоят кстати недорого от 200тыщ до 1,5 млн для промышленного) ...
Так купил бы и импортозаместил😅
Я тут на грузовик шаровые чтоб поменять рычаги из Японии заказываю по 25 тыщ каждый год,клапанную крышку за 35 оригинальную брал недавно.Даже Китай не делает дубли.
А тут в комменты посмотри одни умники сидят,знают как дороги строить,страной управлять и машины делать.Но почему то бедные и з/п 30 тыщ😅
И у меня вопрос,как такие комментаторы,до сих пор не в думе,не со своими заводами?Не дают пробиться?
Так почему не выучили язык и не уехали в ЕС,Китай и США,создавать заводы/стартапов/научные работы там?
7
3
Ответить
   
Сообщений: 633
Czesirski
Однако состав материала, из которого сделана деталь (ну там сплав какой, или характеристики пластика) 3д сканер определить не поможет. Тут задачка со звездочкой.
Да с чего бы это вдруг?
👀Вот в материаловедении-то как раз проще. Тем более тех вузам.
2
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 23601
de_TRUENO
если бы что-то хотели локализовать то уже давно бы сделали. вот такой прибор существует уже кучу лет, от самых простых до промышленных. (стоят кстати недорого от 200тыщ до 1,5 млн для промышленного) ...
чертежа не достаточно для того чтобы сделать копию современной высокотехнологичной детали, нужны станки и материалы соответствующие
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
1
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 23601
ssw ssw
Реверс инжениринг - это конечно хорошая тема для экономии денег.
Но главный вопрос - как на это посмотрит правообладатель JAC - не прекратит ли полностью сотрудничество?
Если же JAC знает об этом и ничего не предпринимает - значит это все профанация, попахивает обоснованием распила 300млн.
полагаю, там и JAC правообладателем не является, они тоже это всё где-то насадили )
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
1
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 23601
MihaNix
Это что, в первый раз? Осмотрите узел, определите его назначение и изучите доступную документацию. Проведите практические измерения и испытания. После этого решите, какие материалы лучше всего подходят...
тут грантом в 300млн не отделаешься...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
 
1
Ответить
  
Сообщений: 289
Саня 999
Полировальные пасты на 300 млн. Можно новости больше не читать. Одно и тоже
Не понятно что происходит, но будем ждать конкретных предложений
 
 
Ответить
Александр
Москва
de_TRUENO
если бы что-то хотели локализовать то уже давно бы сделали. вот такой прибор существует уже кучу лет, от самых простых до промышленных. (стоят кстати недорого от 200тыщ до 1,5 млн для промышленного) ...
Они руками перерисовывают, на кульманах
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Москвич.
Посмотреть всё о Москвич
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром