Волгоградская компания Volgabus планирует собрать до конца года рабочий прототип беспилотного электробуса Matrёshka, рассчитанного на 20 пассажиров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя и владельца компании Алексея Бакулина.
По словам Бакулина, Matrёshka будет выпускаться с несколькими вариантами компоновки салона с количеством мест от 6 до 20. Разрабатываются модификации грузового и коммунального назначения.
Бакулин также озвучил главный вопрос, препятствующий развитию беспилотного транспорта в России.
«Основная проблема — отсутствие закона об использовании беспилотного транспорта. Надеемся, что в 2017 году будет принят закон об использовании на закрытых территориях, чтобы в 2018-м мы приступили к испытаниям в различных условиях, в том числе климатических», — цитирует топ-менеджера информагентство.
По мнению главы Volgabus, чтобы не отстать в развитии рынка, закон об использовании беспилотного транспорта на городских улицах необходимо принять к 2019 году.
Проект беспилотного электробуса Volgabus Matrёshka был представлен в июле 2016 года.
Длина, ширина, высота беспилотного электробуса составляют 4000, 1700 и 2700 мм соответственно. Машина оснащена электромотором мощностью 45 кВт и моментом 140 Нм, который подпитывают литий-железофосфатные батареи. На одной зарядке Matrёshka способна проехать до 130 км, при этом максимальная скорость ограничена всего лишь 30 км/ч. Время полной зарядки батарей от сети составляет 4 ч. Грузоподъемность транспортного средства достигает 1300 кг.
Над конструкцией «Матрёшки» работало специальное конструкторское бюро, поддерживаемое фондом «Сколково». Тестирование беспилотника также проводится на территории, принадлежащей фонду.
Что касается облика беспилотника, то его разрабатывали «ОКБ Атом» (авторы нашумевшего два года назад концепт-трамвая UVZ R1) и Иван Борисов (дизайнер института НАМИ).
Электроавтобусы Matrёshka планируют задействовать на обслуживании гостей чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в России.